Советы автомобилистам

Советы по экономии топлива

Считаешь каждую копейку залитую в бензобак? Тогда почитай наши советы, как можно сэкономить на топливе.

Советы по экономии топлива

Экономия топлива на автомобилях — тема, что волнует многих водителей. Всех автомобилистов можно разделить на две группы: одни хотят получить от своего автомобиля максимальную мощность, чтобы машина срывалась со светофора и оставляла позади своих оппонентов, другим же не так важен разгон, а важен километраж, который автомобиль сможет пройти на одной заправке.

Конечно, если вы хотите экономить на заправках, то вместо старого автомобиля с объёмом мотора в 2.5 л, который возможно и находится в отличном состоянии, стоит купить обычный городской автомобиль с мотором 1.4?1.6л, маленький мотор всегда расходует меньшее количество топлива.

Что сделать для экономии топлива

1. Независимо от марки и модели вашего автомобиля, для эффективной экономии бензина колеса должны быть накачаны, а не приспущены — такое бывает нередко. При приспущенных колесах значительно увеличивается пятно контакта с дорогой, поэтому машине становится тяжелее ехать накатом. Когда колесо накачено как надо (на большинстве автомобилей покрышки подкачиваются до двух атмосфер), пятно контакта с дорогой минимальное, при таких условиях машине наиболее легко ехать накатом, так она преодолевает меньшее сопротивление и при этом требуется меньше энергии для поддержания скорости.

2. Большинство современных автомобилей оборудованы кондиционерами. Сама климатическая установка черпает мощность от двигателя, при работе кондиционера расход топлива всегда увеличивается. Поэтому, при движении на невысоких скоростях, до 80 км в час, когда ветер врывается в салон не со слишком большой силой, лучше ездить с открытыми окнами. С ростом же скорости ветер, врывающийся в салон, будет играть роль тормоза, ведь он будет «бить» в заднее стекло автомобиля и тормозить его. На трассе, при езде с высокой скоростью вместо открытых окон лучше включить кондиционер. Тем более что при езде в темпе 140?160 км в час, ветер будет врываться в салон с очень большой силой, что, конечно, не способствует комфорту.3. Владельцы карбюраторных автомобилей знают, что карбюратор прямо влияет на расход топлива. В карбюраторе находятся так называемые «жиклеры», которые подают воздух и бензин, из которых готовится смесь. Смесь может быть богатой или же обедненной. Богатой смесью называется смесь с большей долей бензина. Такая смесь (приготовленная в разумных пропорциях) обеспечивает высокую мощность и хорошую динамику, но расход будет выше.

Бедная смесь не может обеспечить хорошую динамику, но она позволяет получить экономичность. При замене жиклеров стоит помнить, что слишком бедная смесь ведет к детонации, а это один из наиболее вредных факторов для мотора, поэтому — всё должно быть в разумных пределах.

4. Прямое влияние на расход топлива оказывает зажигание, а точнее угол его опережения, слишком позднее или слишком раннее зажигание всегда ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

5. Конечно же, на расход топлива влияет само состояние мотора, ведь одна не работающая свеча зажигания влечет за собой 25 % потери мощности четырехцилиндрового двигателя. Получается, что бензин подается в камеру сгорания, но он не воспламеняется, так как нет искры. К выходу из строя искры зажигания может привести слишком бедная смесь, приводившая к частой детонации, или же большой расход масла, который привел к засорению зазора, предназначенного для образования искры. Повышенный расход масла появляется из-за значительного износа поршневых колец или же самих поршней, которые на многих старых автомобилях становятся не круглыми, а овальными, что, конечно, приводит к потере масла.

6. Манера езды влияет на экономию топлива на автомобилях не меньше, чем его техническое состояние. Мощный многолитровый мотор при спокойной езде может расходовать бензина меньше, чем маленький мотор, постоянно работающий на высоких оборотах. Поэтому, для экономичной езды не нужно раскручивать мотор в зону высоких оборотов, повышенную передачу стоит включать пораньше, но, конечно, не слишком рано — учитывайте возможности вашего автомобиля, ведь слабый мотор просто не вытянет высокую передачу.

7. Также не стоит каждый раз разгоняться и тормозить перед светофором, следует рассчитывать скорость движения так, чтобы постоянно ехать со стабильной скоростью и при этом не попадать на красный сигнал светофора, ведь для поддержания стабильной скорости тратится значительно меньше топлива, чем для разгона автомобиля с места.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button