Советы автомобилистам

Как понять, что вам пора срочно менять летние шины

От чего зависит режим смены летней автомобильной резины, на что обращать внимание при эксплуатации покрышек. Видео про основные ошибки при покупке летней резины.

Как понять, что вам пора срочно менять летние шины
С наступлением теплой погоды автовладельцы начинают активно менять резину. Одни ставят новый комплект, а другие решают пользоваться старым, поскольку считают состояние шин вполне годными. Нет видимых повреждений и сильных залысин – и ладно. А между тем, от состояния покрышек во многом зависит безопасность на дороге.

Мы расскажем, как понять, что надо срочно менять летние шины.

Срок эксплуатации

Смысл замены зимней резины на летнюю заключается не только в переходе на другой тип шин. Не менее важным является состояние покрышек и срок их годности.

Гарантийный пробег подразумевает безопасное пользование шинами в течение определенного времени. Это зависит от бренда, вида и состава покрышек. Например, срок гарантии на резину Michelin – до 10 лет, а Nokian и Yokohama – 5 лет.

Узнать, сколько должны прослужить шины, можно по 4-значному коду, расположенному на боковине. Первые две цифры – год изготовления, последние две – порядковый номер недели производства.

Впрочем, срок эксплуатации – довольно условное понятие. Состояние резины определяется многими факторами. Нередки случаи, когда срок эксплуатации еще не вышел, и резина из-за этого может считаться годной. А по факту она оказывается довольно лысой. Такое происходит, когда приходится много ездить, или водитель предпочитает агрессивное вождение и резкие торможения. В этом случае резина приходит в негодность до окончания гарантированного срока. А у других водителей, наоборот, шины остаются в отличном состоянии даже после окончания срока годности.

Степень изношенности

Годность шин к эксплуатации принято определять по глубине протектора. У летних покрышек для легковушек он составляет 6-8 мм. Если глубина оказывается меньше 1,6 мм, резина считается изношенной, и ее надо менять.

Помимо этого, степень изношенности зависит от пробега. Поэтому следует ориентироваться на установленные нормативы для разных категорий ТС:

  • легковой автомобиль с грузоподъемностью до 2-х т: менять резину нужно через каждые 45 тыс. км;
  • грузовой транспорт с грузоподъемностью от 2 до 4 т: каждые 60 тыс. км.

На годность шин влияют также условия хранения в зимнее время. Если резину содержали ненадлежащим образом, то она может оказаться негодной к летнему сезону.

Как определить износ по протектору

Как определить износ по протектору
Норматив на остаточную высоту введен не просто так – это один из важнейших факторов обеспечения безопасности автотранспорта. Глубина протектора в 1,6 мм на летних шинах – это критический уровень способности резины отводить воду с шин в зоне контакта с дорожным покрытием.

Чем он выше, тем лучше шина справляется с влагой. Если глубина протектора меньше 1,6 мм, то возрастает угроза потери сцепления с поверхностью. В этом случае машина может перейти в аквапланирование даже на не очень мокрой дороге.

Срок хранения

Если резина была куплена впрок или по какой-то причине годами лежала в гараже, это еще не гарантия, что она сохранила свои эксплуатационные качества. Срок годности покрышек составляет в среднем около 5 лет. И это при условии, что их держали в идеальных условиях.

А если шины хранились в неприспособленном для этого помещении, срок еще меньше. Материал автопокрышек теряет эластичность и упругость, поэтому непригоден к дальнейшему использованию.

Понять, что на такой резине нельзя ездить, можно по следующим признакам:

  • боковины потеряли первоначальную форму;
  • изменилась структура материала: резина стала рыхлой, пористой;
  • неравномерное полысение по всей поверхности;
  • появились мелкие трещины, замятые или надорванные участки, грыжи;
  • шины покрылись белым или сероватым налетом.

Пользоваться такими покрышками крайне рискованно. Даже если резина ни разу не использовалась, она все равно непригодна для езды.

Как определить износ

Как определить износ
Оценить состояние покрышек можно несколькими способами:

Индикаторы износа

Состояние покрышки можно легко определить визуально, без специальных устройств и инструментов. Многие производители специально отливают на шинах индикаторы износа.
Они представляют собой поперечные выступы, высота которых составляет те самые 1,6 мм. Пока шина в нормальном состоянии, их не видно, поскольку они находятся на самом низу канавок протектора и становятся видимыми по мере износа. Когда состояние покрышки приближается к предельному, они четко проявляются в виде поперечных линий.

Места расположения индикаторов указываются на боковине колеса. Для обозначения используются символы в виде треугольника, фирменного логотипа или аббревиатуры TWI (Tread Wear Indication).

Цветной слой

Некоторые производители устанавливают в шинах цветной слой, помещая его на критической глубине протектора. По мере стирания шин он проявляется, становясь ярче. Видимость такого слоя является сигналом, что резину надо менять.

Цифры

Есть и другие обозначения, позволяющие контролировать состояние резины. Для этого покрышки маркируются цифрами, которые специально вдавливаются на разную глубину. Чаще всего их бывает от 2-4 до 8. Они обозначают глубину оставшегося профиля. Их стирание – знак, что шины следует менять.

Подручные средства

Подручные средства для измерения износа шин
Определить степень износа можно и вручную с помощью специального щупа, обычным штангенциркулем или линейкой. Для этого надо опустить инструмент в прорезь и измерить расстояние от дна до верха. Если получилось 1,6 мм или меньше, резина подлежит замене. Больше этого значения – покрышками еще можно использовать какое-то время.

Но даже если глубина протектора значительно больше требуемого показателя, это не гарантирует, что шина продержится до конца сезона. Теплый период в России длится с апреля по октябрь-ноябрь, то есть 7-8 месяцев. Ни один специалист не скажет, насколько полысеет резина за это время. Все будет зависеть от пробега, качества дорог, стиля езды, веса автомобиля, класса шин и других факторов.

Считается, что в среднем покрышки стираются за сезон на 1 мм. Если после зимы начинать ездить на резине с протекторами 1,6 мм, то к концу летнего периода глубина будет составлять меньше 1 мм. Специалисты советуют начинать ездить с показателем от 2,6 мм. Тогда к концу осени резина как раз и сотрется до критических 1,6 мм.

Помимо этого, отслеживать глубину протектора нужно не только в начале сезона, но и на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Если предпочитаете мягкие покрышки, создающие плавный ход, помните, что они лысеют быстрее других. Если их состояние приближается к критическому, лучше заранее запастись новыми автопокрышками или держать наготове нужную сумму для их покупки.

Что будет, если ездить на изношенной резине

Случаи, когда водитель продолжает ездить на стертых шинах, даже зная об их плачевном состоянии, далеко не редки. Не желая тратиться на новый комплект, он старается выжать из покрышек максимум возможного.

Между тем с изношенной резиной можно застрять в любом месте. Стертый протектор не обеспечит зацеп с поверхностью из песка или грунта. К тому же лысая резина крайне уязвима перед проколами или разрывом. Она может легко лопнуть при контакте даже с обычной проволокой, мелким острым камнем или стеклом.

Изношенные покрышки могут легко отправить в аквапланирование даже на городской улице. Достаточно несильного дождя, чтобы машина потеряла сцепления с асфальтом. Не справится она и с торможением, если попадет в большую лужу. При этом станет неуправляемой, и никто не сможет предугадать, занесет ее или откинет в сторону.

Так что ездить на изношенных шинах – опасная идея. Вы будете подвергать опасности не только себя, но и окружающих.

Наказание за езду на изношенных шинах

Выезжая на дорогу на лысой резине, водитель сразу становится нарушителем ПДД. В случае аварии проверят состояние резины. Если обнаружится, что высота протектора меньше остаточного показателя, это может стать отягчающим обстоятельством.

Если при обычной проверке документов сотрудник ДПС обнаружит лысую резину, он вправе наказать водителя. За подобное нарушение полагается штраф 500 руб.

Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины
После смены сезона и переобувки автомобиля, необходимо обеспечить правильное хранение шин. Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций:

Очистить от грязи и пыли, вымыть и хорошо просушить. Проверить на наличие порезов, грыж и других повреждений;

Если предполагается хранить шины при температурах ниже 0 градусов, покрышки рекомендуется обработать защитным средством от рассыхания, а под низ подложить деревянные доски или бруски, чтобы исключить контакт с влажным или обледенелым полом.

Место для хранения должно быть сухим с постоянной температурой от 10 до 25 градусов и хорошей вентиляцией. Рекомендуемый уровень влажности – не выше 50-60 %.

Автопокрышки во время хранения не должны находиться вблизи радиаторов, горячих труб или генераторов. Также следует исключить попадание на них прямых солнечных лучей.

Шины не рекомендуется упаковывать в целлофановые пакеты или оборачивать пленкой, поскольку внутри со временем появится конденсат. Длительное нахождение в повышенной влажности ухудшит свойства резины. При необходимости можно держать каждую автопокрышку в специальном чехле.

Рядом с шинами нельзя держать препараты из меди, едкие и коррозионные вещества, а также краски, масла, химреактивы и другие агрессивные соединения.

Шины без дисков нельзя подвергать механическим нагрузкам. Их не рекомендуется сдавливать, подвешивать или нагружать сверху тяжелыми предметами. В противном случае они могут не только деформироваться, но и повредиться.

При вертикальном хранении рекомендуется размещать автопокрышки на некотором возвышении от пола. Это обеспечит свободную циркуляцию воздуха.

Как видим, ездить на стертых шинах довольно опасно, поскольку снижается управляемость автомобилем и удлиняется тормозной путь. Поэтому лучше не рисковать. Своевременная замена летних шин повысит не только вашу, но и безопасность других участников движения.

Видео про основные ошибки при покупке летней резины:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button