Советы автомобилистам

Как и чем отмыть двигатель автомобиля от масла

Для чего нужна тщательная промывка автомобильного двигателя, средства для мытья и их основные особенности. Как правильно мыть мотор. Видео о том, как и чем отмыть от грязи коробку передач.

Как и чем отмыть двигатель автомобиля от масла
Автовладельцы, безусловно, следят за внешним видом своих «железных коней», периодически подвергая мойке. Мойка кузова позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Чистка салона позволяет поддерживать порядок внутри.

Двигатель – сердце автомобиля! Как люди следят за своим сердцем, так же нужно уделять должное внимание и ДВС, находящемуся под капотом авто. Он имеет свойство загрязняться, хоть снаружи грязь и не видна. А значит, двигатель нуждается в периодической чистке и отмывке.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Из-за грязи и излишков масла двигатель перегревается, и нарушается корректность его работы: перегреваются стенки цилиндров, все процессы происходят с нарушениями. Зимой в ДВС попадают еще и реагенты, вредные для компонентов двигателя.

Что касается отработанного моторного масла, то оно оказывает значительное влияние на рост загрязнений. Масляная пленка не защищает, а усугубляет коррозию. Частицы металла разрушают поверхности деталей. Грязь, оседающая на навесных компонентах, уменьшает их ресурс.

Конкретизируя вышесказанное, можно выделить несколько причин, по которым двигатель мыть необходимо:

  • увеличение длительности службы силового агрегата;
  • обеспечение корректной работы радиаторной системы охлаждения, недопускание перегрева двигателя за счет образования грязевой пленки на металлических деталях;
  • замедление износа компонентов мотора за счет улучшения теплообмена и предотвращения коррозии;
  • обеспечение правильного функционирования электронных индикаторов и устройств моторного отсека;
  • увеличение срока службы системы зажигания;
  • минимизация риска возгорания при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Немаловажной причиной отмывки двигателя является предпродажная подготовка автомобиля. Так покупатель сможет оценить состояние подкапотного пространства.

Помимо этого, на чистом двигателе хорошо видны утечки технических жидкостей: масла, тосола и других. Это означает, что, своевременно увидев проблему, вы сможете быстро ее устранить, избежав больших усилий и денежных затрат.

И, наконец, с двигателем, на котором грязь толщиной с палец, вы ни за что не пройдете техосмотр.

Четкого регламента, как часто нужно мыть мотор, не существует. Обычно опытные автомобилисты это делают два раза в год: осенью и весной. Возможно и зимой, если позволяют погодные условия, так как в холодную пору агрегат загрязняется быстрее. Но после мойки в это время года двигатель нужно тщательно просушивать, иначе он замерзнет и выйдет из строя.

Можно обратиться на автомойку, где за сравнительно небольшие деньги очистят силовой агрегат струей воды под сильным давлением, но с риском попадания влаги на электрооборудование, что может привести к нарушению работы генератора, стартера и других значимых систем, или отмыть двигатель своими руками. В последнем случае вы будете уверены, что уделили «сердцу» своего автомобиля достаточно внимания и были с ним аккуратны. Расскажем, как это правильно делать.

Чем отмыть двигатель

Чем отмыть двигатель
Чтобы хорошо очистить мотор от загрязнений и масляных пятен, простой губкой и водой не обойтись. Это процесс длительный и трудоемкий. Здесь нужны специальные препараты, которые можно купить в автомагазине на рынке или заказать в Интернете. Они эффективно очищают мотор и подкапотное пространство.

Автохимия для мытья двигателя отличается по составу, она бывает универсальной и специализированной. Универсальные препараты подходят для любых загрязнений. Специализированные составы борются с конкретными видами: грязь, масло, налет. Если мотор загрязнен не сильно, то можно использовать универсальное средство. В случае сильных загрязнений разного рода лучше воспользоваться специализированными препаратами.

Средства для мытья ДВС предлагаются в форме жидкостей, спреев или концентрированных гелей. Удобнее всего пользоваться аэрозолями, поскольку они покрывают большие участки и проникают в труднодоступные места.

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty
Очиститель в форме аэрозоля. Под его воздействием масло и грязь разлагаются всего за 10 минут. На очищаемой поверхности препарат образует густую пену. По истечение указанного времени смывается водой. Средство эффективно удаляет грязь и масляный налет, но с застарелыми отложениями может не справиться. Если вы выбрали его, то мойте двигатель регулярно, не допуская образования стойких пятен.

«Ликви Моли» (Liqui Moly Motorraum-Reiniger)

«Ликви Моли» (Liqui Moly Motorraum-Reiniger)
Очиститель в виде спрея, упакованный в баллон емкостью 400 мл. Способен победить жировые отложения, дорожную пыль, реагенты и масляные пятна, включая застарелые отложения. После нанесения следует выждать 15-20 минут, а затем смыть струей чистой проточной воды.

Внимание! Марка «Ликви Моли» часто подделывают. Поэтому не стоит приобретать средства в сомнительных местах, прельстившись низкой ценой. 100-процентного результата, как гарантирует оригинальный производитель, вы в этом случае не получите.

STP Heavy Duty Degreaser

STP Heavy Duty Degreaser
Производится в виде баллона-аэрозоля емкостью 500 мл. Предназначен для очистки и отмывки мотора легковых автомашин, внедорожников и микроавтобусов. Способен бороться с сильными и застарелыми отложениями. Время воздействия – примерно 15 минут. По результатам тестирования показывает эффективное удаление 85 % отложений. Единственный недостаток – отсутствие руководства на русском языке.

ЛАВР

ЛАВР
Пенный очиститель отечественного производства. Пена, образующаяся в процессе, эффективно сражается с загрязнениями разных видов. Кроме этого, обеспечивается дополнительная защита компонентов силового агрегата от воздействия коррозии.

Производится ЛАВР в форме концентрата. Перед использованием его надо развести водой, как указано в инструкции, после этого нанести на поверхности, подвергаемые очистке. Время воздействия – приблизительно 5 минут. При наличии стойких загрязнений разводить концентрат не нужно.

Представленные средства для очистки мотора и подкапотного пространства действуют эффективно, и они просты в применении. Также результативно работают специальные агрегаты для мойки, в которых грязь удаляется напором воды под высоким давлением – например, «Керхер». Но применять эти аппараты следует с большой осторожностью, чтобы не повредить электрические провода, датчики, уплотнители.

Очистить труднодоступные места помогут кисти и щетки разного размера. И, конечно, нужно запастись ветошью для мытья корпуса силового агрегата. Также важно продумать, чем сушить двигатель после мойки. Это можно делать компрессором, пылесосом, феном или баллончиком со сжатым воздухом, который продается в любом компьютерном магазине. Правда, одного баллончика на весь объем может не хватить.

Нет смысла экономить и пытаться отмыть двигатель жидкостью для мытья посуды – например, «Фейри». С пищевым жиром это средство справляется прекрасно, а вот победить моторное масло ему не удастся.

А вот что категорически нельзя использовать для отмывки мотора, так это бензин, керосин, дизельное топливо и прочие горючие жидкости. Когда вы запустите двигатель после такой очистки, то он задымится.

Также не стоит использовать неспециализированные средства бытовой химии. В большинстве своем они содержат щелочи или кислоты, которые разъедают резиновые и пластиковые компоненты, а также окисляют металлические поверхности.

Как отмыть двигатель

Специализированные химические препараты небезопасны, поэтому к их применению нужно тщательно подготовиться. При разбрызгивании препаратов и попадании их на кожу и слизистые оболочки может возникнуть воспалительная или аллергическая реакция.

Масляные пятна из моторного отсека могут испачкать одежду, и ее будет очень трудно отстирать. В первую очередь надеваем рабочий костюм. Защищаем органы дыхания респиратором или маской. Чтобы химия не попала на руки, надеваем перчатки. Одежду защищаем нарукавниками, глаза – специальными очками.

Подготовив все необходимое (емкость с водой, тряпки, губки, щетки разного размера, само моющее средство), загоняем автомобиль в гараж и приступаем непосредственно к отмывке двигателя. К слову, если хотите, чтобы пол в гараже остался чистым, также подготовьте емкость, куда будете сливать грязную воду.

Остужаем мотор до +50 градусов. Если он горячий, то любое моющее средство на нем либо засохнет либо закипит. Если же машина долго стояла в холодном гараже, то двигатель наоборот нужно немного прогреть.

Проверяем электропроводку на предмет наличия оголенных проводов, пробоин и трещин. Ликвидируем эти дефекты, иначе при попадании влаги может произойти замыкание.
Отключаем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.

С помощью скотча и полиэтиленовой пленки либо фольги изолируем все узлы, особенно те, которые связаны с электроникой: генератор, датчик холостого хода, блок предохранителей, разъемы, электронный блок управления. Нельзя допустить попадания на них влаги!

Сначала убираем сильные загрязнения чистой водой. Затем наносим чистящее средство, предварительно изучив инструкцию к нему, на всю поверхность мотора и оставляем на время, указанное в руководстве. Здесь следует понимать, что химические очистители легко воспламеняемы и взрывоопасны. Поэтому осторожность и тщательное следование инструкции не будут лишними.

Пока ждем, кистью или узкой щеткой (можно зубной) удаляем грязь из труднодоступных мест силового агрегата. Смываем образовавшуюся пену. При необходимости повторяем процедуру еще, пока грязь полностью не удалится.

В заключении промываем двигатель и подкапотное пространство водой из шланга под небольшим напором. Стараемся избегать мест электрооборудования, даже защищенных фольгой или полиэтиленом.

Снимаем полиэтиленовую пленку (фольгу). Сушим мотор, уделяя особое внимание месту, где располагаются свечи зажигания. Запускаем двигатель не ранее, чем через 12 часов после мытья, и слушаем, равномерно ли он работает. Если все сделали правильно, то свежевымытый мотор будет блестеть чистой поверхностью и исправно работать. Трудозатраты окупаются сэкономленными деньгами, которые не потратили на автомойке.

Мы советуем мыть двигатель в теплую и сухую погоду. Это позволит ему высохнуть намного быстрее. Если же мойка производится зимой, то сушке следует уделять повышенное внимание.

Промывка смазочной системы

Промывка смазочной системы
Это можно делать двумя способами:

  1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Отвинчиваем сливную пробку и удаляем отработанное масло. Заливаем через горловину промывочное средство. Включаем мотор на время, указанное в инструкции. Удаляем состав из системы аналогичным способом.
  2. Оставляем старую смазку, но вводим в нее специальные добавки для очистки силового агрегата. Запускаем двигатель на несколько минут. Сливаем отработанное масло стандартным способом.

Диагностический сканер

Всегда поддерживать техническое состояние автомашины, включая мотор, на должном уровне поможет диагностический сканер. Его можно купить всего за 2 тыс. рублей. Стоимость окупится не более чем за две поездки в автосервис. Предлагаем рассмотреть прибор Scan Tool Pro Black Edition, но вы можете выбрать любые другие.

Если имеется разъем ODB2, то сканер подойдет как к новому, так и к старому автомобилю. С его помощью можно продиагностировать не только двигатель, но и сопутствующие системы машины. Сканер подключается по Bluetooth (для устройств на android) или wi-fi (для устройств на IOS). Данные о состоянии авто вместе с описанием текущих проблем выводятся на дисплей мобильного телефона или планшета. Важно приобрести русифицированный сканер.

Видео о том, как и чем отмыть от грязи коробку передач:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button