Лайфхаки работы с аккумуляторными батареями: ТОП-5
Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.
Содержание статьи:
- Как сохранить жизнь зарядному устройству автомобиля зимой
- Что делать, чтобы батарея полностью выработала технический ресурс
- Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор
- Правильное обращение с отработанными аккумуляторами
- Как избежать проблем с АКБ
- Видео о том, как проверить аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля, или АКБ, легко и быстро превращает транспортное средство в недвижимость. И причина такой неприятности кроется не в самой батарее, а в пренебрежительном отношении владельца. Так, согласно опросам АВТОСТАТА, только 2% водителей имеют представление об аккумуляторе, установленном под капотом. Остальные не знают технических характеристик и даже не могут назвать производителя устройства.
Еще один важный момент – умение обращаться с АКБ. Сохранить работоспособность батареи помогут следующие лайфхаки.
Как сохранить жизнь зарядному устройству автомобиля зимой
Холодное время года значительно увеличивает нагрузку на АКБ. Это связано с затрудненным пуском двигателя, увеличенным расходом энергии на обогрев салона, стекол, моторного масла. Так, батарея не успевает заряжаться даже при длительных поездках. Подсаживают ее и современные противоугонные системы, особенно при длительном простое автомобиля.
Чтобы сохранить работоспособность АКБ в зимнее время, необходимо выполнить несколько рекомендаций:
- периодически заводить и прогревать автомобиль;
- снимать аккумулятор и заносить домой. Но часто делать это нельзя, так как перепады температур способствуют разрушению структуры пластин;
- заряжать устройство от сети.
Эти рекомендации помогут сэкономить деньги на приобретении нового аккумулятора, если у автовладельца нет теплого гаража. Также способствует сохранению средств преодоление лени, ведь многие владельцы транспортных средств не хотят нести домой тяжелое устройство, также восстанавливать затем настройки бортовых устройств.
Рациональным решением проблемы транспортировки устройства станет приобретение специального кожуха для аккумулятора, который удерживает тепло. Но он не эффективен при длительных простоях автомобиля. Нужно снимать утеплитель в летнее время, в противном случае перегрев приведет к испарению электролита и разрушению пластин.
Что делать, чтобы батарея полностью выработала технический ресурс
Большинство производителей автомобильных батарей указывают срок эксплуатации 5-6 лет. Но фактически более 80% устройств не работают больше трех лет. Причина – отсутствие правильного обслуживания, что стремительно сокращает срок жизни источника питания.
«Ахиллесовой пятой» АКБ является напряжение в сети автомобиля. Если оно выше регламентированного, то уровень электролита быстро уменьшается. Это актуально как для летнего, так и для зимнего сезона. Скачки напряжения способны за несколько недель привести аккумулятор в состояние крайнего износа.
Чтобы избежать подобной неприятности, необходимо периодически измерять напряжение с помощью мультиметра. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются вольтметры, что значительно упрощает жизнь водителю. Показания этого прибора нельзя игнорировать.
Напряжение измеряется после поездки с заведенным двигателем, когда генератор возвращает потраченную энергию. Допустимая граница – 14,2 вольта. Все, что выше, стремительно убивает батарею. Неблагоприятно влияет на работу батареи и пониженное напряжение, которое приводит к ее быстрому разряжению.
Еще один важный момент – поддержание уровня электролита и обеспечения положенной плотности. Количество вещества регулируется по отметкам на банках min и max. Оптимальная граница находится на равном удалении от обеих отметок. Но если их нет, то электролит должен быть выше пластин в банках примерно на 10 мм.
Плотность электролита поддерживается путем периодических подзарядок. Это задача решается с помощью частых поездок или восстановления энергоресурса от сети – вручную. Особенно актуально это для зимнего периода.
Есть мнение, что при разрядке аккумулятора в ноль он навсегда теряет часть емкости. Но это актуально только для батарей старого образца или эксплуатируемых уже несколько лет. Модели до года не боятся полной разрядки и быстро восстанавливают функциональные возможности. Следует помнить, что легкий запуск двигателя обеспечивает на 50% заряженный аккумулятор.
Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор
Официально, АКБ не подлежит ремонту. Самый известный способ восстановления работоспособности – долив воды. Для этого используется только дистиллированная жидкость. Также желательно добавлять присадку от отложений. Смесь для восстановления готовится заранее в отдельной таре. После долива необходимо несколько раз зарядить и разрядить энергетический блок.
Если автомобиль законсервирован в гараже, нужно хранить АКБ в холодном помещении, например, на балконе. При этом подзаряжать устройство от сети следует не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Частая подпитка снятого устройства приведет к сульфатизации и выходу из строя банок.
В случае, когда зимой запас энергии АКБ съеден габаритными огнями, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие действия:
- выключить все приборы, запускаемые по умолчанию;
- помигать дальним светом с задержкой в несколько секунд;
- через некоторое время пытаться запустить мотор.
При этом, не всегда в потере заряда виновата батарея — часто проблема кроется в неисправностях сети или генераторе. Выявить ее поможет проведение диагностики на СТО. Чтобы окончательно не добить аккумулятор, необходимо доверять реанимацию опытному специалисту.
Еще один распространенный способ оживления АКБ – «прикуривание» от другого автомобиля. Для этого понадобится набор кабелей с перемычками, которые называются крокодилами. Они крепятся на клеммы и передают заряд от заряженной батареи к «умершей».
Для обеспечения безопасности необходимо выполнять все действия в резиновых перчатках и защитных очках. Но в реальности мало у кого из водителей есть эти средства защиты, поэтому нужно быть просто предельно осторожным, не касаться токопроводящих частей незащищенным телом. Сам алгоритм «прикуривания» предусматривает выполнение следующих действий:
- подключение одного конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции разряженной батареи;
- подключение другого конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции заряженной батареи;
- подключение одного конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к черной отрицательной (-) позиции заряженной батареи;
- подключение другого конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к неокрашенной металлической части в машине, которую необходимо оживить. Это предотвратит искрение;
- теперь нужно запустить автомобиль и оставить его работать в течение примерно 5-10 минут;
- затем двигатель глушится и снимаются кабели в порядке, обратном описанному выше.
Нужно также следить за тем, чтобы крокодилы не касались металлической поверхности.
Можно запускать автомобиль и дать поработать на холостых оборотах не менее 20 минут. Если двигатель не заводится, следует повторить процедуру в той же последовательности.
Правильное обращение с отработанными аккумуляторами
АКБ – устройство, содержащее токсичное, химически активное вещество. Электролит представляет опасность для здоровья человека и наносит вред окружающей среде. Поэтому обращаться со свинцово-кислотными батареями следует предельно осторожно. Долив воды выполнятся максимально внимательно с соблюдением мер безопасности.
Отслужившие батареи, согласно экологическим стандартам, классифицируются как лом с высоким классом опасности. Поэтому недопустима его утилизация вместе с твердыми бытовыми отходами. Устройство следует сдавать в специализированные приемные пункты. Вырученные средства частично покроют транспортные расходы.
Нельзя оставлять аккумуляторы в доступных для детей местах, мусорных камерах или возле гаражей, так как даже испарения электролита опасны.
Как избежать проблем с АКБ
Можно минимизировать хлопоты, связанные с автомобильным аккумулятором. Это делается на стадии приобретения. Тут работает классическое правило – жадный платит дважды. Так, дешевые батареи увеличат вероятность непредвиденных ситуаций в дороге, доставят немало проблем зимой.
Чтобы избежать этого, следует помнить следующее:
- б/у АКБ не может быть надежной в обеспечении стабильной работоспособности автомобиля;
- покупать батареи только в магазинах;
- приобретать продукцию проверенных производителей;
- не гнаться за модными, непонятными обозначениями — зачастую это пустые аббревиатуры, ориентированные на привлечение покупателей.
Еще один довод в пользу аккумулятора от известного бренда – улучшенная устойчивость к пониженным температурам.
Резюме
Фактически, к неприятным сюрпризам с АКБ приводит лень и отсутствие знаний о правильном обслуживании. Еще один важный фактор – желание сэкономить, которое оборачивается увеличением расхода времени, необходимости покупать новую батарею. Приведенные выше лайфхаки помогут избежать проблем с эксплуатацией энергетического блока и реально сэкономить.