Советы автомобилистам

6 признаков, которые указывают на скорую замену ремня ГРМ

Принцип работы устройства, материалы изготовления ремня ГРМ, признаки возможной скорой замены. Видео про замену ремня ГРМ.

6 признаков, которые указывают на скорую замену ремня ГРМ
Скорость вращения двигателя автомобиля постоянно меняются. При этом требуется синхронная работа открытия и закрытия клапанов с поршнями. Для этого используется ремень ГРМ. Он представляет собой кольцо из резины, часто имеет зубья. Ремень передает вращение от коленчатого вала к распределительному и синхронизирует их работу.

Как правило, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы и со временем утрачивает свою прочность. Его обрыв может привести к необходимости капитального ремонта ДВС. Чтобы этого избежать, важно внимательно следить за состоянием ремня и производить его своевременную замену.

Принцип работы

Принцип работы ремня ГРМ
Кроме синхронизации коленвала и распредвала, ремень может выполнять и другие задачи. Например, в дизельных автомобилях он также служит для привода топливного и водяного насосов.

Чтобы понять принцип работы ремня ГРМ, нужно рассмотреть, что происходит при запуске автомобиля:

  1. Коленвал начинает вращение и приводит в движение распредвал.
  2. При нахождении поршня в нижней точке происходит открытие клапана и начало подачи топливной смеси в цилиндр.
  3. Когда поршень достигает верхней точки, клапаны закрываются, и смесь воспламеняется.
  4. Создаваемое давление обеспечивает ход поршня, а клапаны открываются и выпускают образовавшийся газ.
  5. Без синхронной работы валов этот процесс может проходить с нарушениями или авто вовсе не запустится.

Из чего сделан ремень ГРМ

Долгое время вместо ремня использовалась цепь, но со временем автопроизводители пришли к выбору резины. Это вызвано рядом преимуществ этого материала, к которым можно отнести высокую эластичность, существенное снижение веса механизма и более простую установку и обслуживание детали.

Ремень ГРМ – это прочное сплетение стекловолоконных нитей, которое называется кордом. Снаружи оно защищено слоем резины. На внутренней стороне ремня расположены зубья, которые изготавливают из нейлона. Для повышения прочности часто применяются различные уплотнители и утолщение конструкции.

Встречаются и другие варианты:

  1. Резина с металлическими вставками. Это самый распространенный вариант, который пользуется популярностью за счет сочетания прочности и относительно низкой цены.
  2. Металл. Другими словами, это цепь ГРМ. Сейчас она уже не применяется, так как обладает усложненной конструкцией и высокой ценой.
  3. Кожа. В некоторых моделях встречались и такие варианты, но в новых автомобилях они практически исключены. Натуральная кожа слишком дорога и быстро изнашивается.

В целом, ремень по своему устройству похож на автомобильную покрышку, поэтому многие компании по производству шин выпускают и ремни ГРМ.

Типы ремней ГРМ

Типы ремней ГРМ
Точный вид и состав ремня зависят от марки и модели авто. Чаще всего используются зубчатые, клиновые и поликлиновые варианты. Зубчатый ремень имеет самую сложную конструкцию, но отличается наибольшей эффективностью.

Основные типы конструкций ремня ГРМ:

  1. Плоская поверхность. Передача вращения здесь происходит за счет силы натяжения. Такой вариант используется в основном на старых моделях авто. Часто можно столкнуться с проскальзываниями и соскоком ремня, вызванными растяжением.
  2. Клиновая и поликлиновая. Этот тип дольше сохраняет свою форму. Внутренняя поверхность представляет собой один или несколько выступов в виде клиньев треугольной или трапециевидной формы. Отличается надежным сцеплением с валами, но встречается довольно редко.
  3. Зубчатая. Это самая распространенная конструкция, которая выполнена в виде множества поперечных клиньев со внутренней стороны ремня. Такой тип обладает наибольшим сцеплением и менее склонен к проскальзыванию. В зависимости от модели, могут встречаться разные модификации. Они отличаются по виду и количеству зубьев, материалу изготовления и наличию армирующих материалов.

Важно помнить, что универсальных ремней не существует. К каждой марке и модели авто ремень подбирается индивидуально.

Где находится ремень ГРМ

Найти ремень ГРМ несложно – достаточно открыть капот машины и внимательно посмотреть внутрь. Как правило, ремень располагается между радиатором и блоком цилиндров. Такой легкий доступ придуман специально, поскольку ремень ГРМ считается расходным материалом.

Износ ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ
Ремень ГРМ состоит из прочной кордовой резины, которая рассчитана на постоянные нагрузки. В качестве основы выступает корд, который представляет собой сплетенные нити из стекловолокна. Именно благодаря корду ремень выдерживает высокие температуры и долгое время сохраняет свою форму. Но, как и любой другой материал, со временем он приходит в негодность – теряет свою форму и эластичность, растягивается и покрывается трещинами.

Срок эксплуатации ремня зачастую определяется автопроизводителем. В большинстве автомобилей он составляет 70-90 тыс. км пробега, а в некоторых моделях доходит до 200.

К преждевременному износу ремня ГРМ могут привести:

  1. неправильная установка;
  2. запуск с толкача и резкая манера езды;
  3. попадание моторного масла, антифриза и других технических жидкостей;
  4. загрязнения, пыль.

Эти факторы существенно увеличивают риск преждевременного обрыва ремня.

Как предотвратить износ

Как предотвратить износ
Повлиять на износ ремня ГРМ практически невозможно, так как он вызван рядом независящих от водителя факторов. Но многие автолюбители допускают серьезные ошибки, приводящие к преждевременному выходу ремня из строя. К ним относятся:

Чрезмерная экономность. Экономия недопустима при выборе жизненно важных запчастей для автомобиля, ведь от их качества зависит не только общее состояние агрегата, но и личная безопасность владельца. Бюджетные ремни ГРМ не отличаются прочностью и эластичностью.

Неправильная установка. Важно не только подобрать хорошую запчасть, но и грамотно ее установить. Многие автовладельцы пренебрегают услугам автосервисов или обращаются в малоизвестные компании. Лучший вариант – обслуживание у официального автодилера.

Чистота авто. Мало просто ухаживать за внешним видом автомобиля – нужно часто заглядывать и под капот, ведь большое количество попавшей внутрь грязи или незамеченные протечки жидкостей могут легко вывести ремень из строя.

Запуск с толкача или рывки во время езды. Такие действия могут привести к обрыву ремня, даже если он в новом состоянии. При этом будет слышен характерный хлопок.

Обращая внимание на эти ошибки, можно существенно продлить срок службы ремня ГРМ и избавить себя от более дорогостоящего ремонта из-за поломки двигателя.

Когда пора менять ремень ГРМ

Когда пора менять ремень ГРМ
Понять, что ремень требует замены, можно по нескольким признакам:

  1. холостая прокрутка стартера;
  2. цветной выхлоп;
  3. подтекание масла;
  4. падение мощности двигателя;
  5. посторонние шумы в районе пыльников;
  6. трещины и потертости на ремне;
  7. возраст ремня.

Обрыв ремня ГРМ приводит к рассинхрону коленчатого и распределительного валов. В этом случае поршни могут достать до клапанов, что выведет мотор из строя.

Холостая прокрутка стартера

Это одно из худших последствий обрыва ремня ГРМ. Оно вызвано механическим повреждением клапанов поршнями. Из-за этого горючая смесь перестает подаваться и воспламеняться в цилиндрах, пропадает компрессия. Мотор становится полностью неработоспособным, и запуск мотора невозможен.

Цветной выхлоп

Неисправный ремень ГРМ приводит к тому, что топливо сгорает не до конца. Существенная доля горючей смеси попадает в выхлопную систему, вызывая ее перегрев. При этом появляются хлопки, а дым приобретает черный цвет. Это также может привести и к поломке катализатора.

Подтекание масла

Износ сальников коленвала влечет за собой утечки масла и охлаждающей жидкости. Из-за этого ремень соскакивает с зубцов и быстрее портится. Это может произойти по ряду причин:

  1. износ уплотнителей;
  2. пересыхание сальника;
  3. некачественная смазка;
  4. неправильная установка.

Поэтому наличие масла и других жидкостей на ремне ГРМ говорит не только о его замене, но и о диагностике коленвала.

Падение мощности

Изношенный ремень ГРМ соскакивает со шкива через несколько зубцов, что приводит к нарушению системы зажигания. Топливная смесь попросту воспламеняется раньше или позже положенного времени. При этом могут ощущаться рывки, неуверенный запуск и посторонние вибрации.

Посторонние шумы

При износе ремня в районе пыльников могут быть слышны посторонние звуки, которые увеличиваются с набором оборотов. К ним относится характерное тиканье, щелчки и свист. Многие автовладельцы привыкли решать эту проблему простой смазкой, но часто она указывает на появление трещин и потертостей ремня ГРМ.

Визуальные повреждения

По ним можно сразу определить необходимость замены ремня ГРМ. При его износе можно увидеть возникшие трещины, разлохмаченные края и потертости с наружней и внутренней стороны ремня.

Возраст ремня

Этот фактор также указывает на необходимость замены ремня ГРМ. Даже если автомобиль долго не эксплуатировался, за это время ремень может утратить свою эластичность и покрыться трещинами. В среднем это происходит в течение 5 лет стоянки автомобиля. Поэтому первым делом при запуске автомобиля после долгой стоянки или покупке б/у модели стоит заменить ремень ГРМ, даже если видимых признаков не наблюдается.

Как проверить ремень ГРМ

Как проверить ремень ГРМ
Чтобы убедиться в состоянии ремня ГРМ, важно провести его визуальный осмотр и проверку на натяжение. Если трещины и потертости отсутствуют, то надо прокрутить коленвал в разные стороны 1-2 раза, а затем вывернуть ремень зубцами к себе. При нормальном натяжении угол поворота должен составлять ровно 90 градусов.

Изменив положение натяжного ролика, можно отрегулировать натяжение ремня. Но если повреждения бросаются в глаза, то ремень стоит заменить.

Своевременная диагностика и замена ремня ГРМ – это простая, но важная операция, которая поможет предотвратить куда более серьезные поломки автомобиля и выход машины из строя.

Видео про замену ремня ГРМ:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector