Правда и мифы транспортного налога

14 февраля 2018 / 18:45938
Статья о транспортном налоге — мифы и правда, разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о транспортном налоге в России.

Правда и мифы транспортного налога

Содержание статьи:

Тема транспортного налога становится актуальной ближе к зиме, ведь заплатить его нужно до 1 декабря. Кому-то, по его мнению, приходится платить слишком много, кому-то мало, а некоторые вообще остаются без квитанции. Кажется, тема налога на транспорт должна быть прозрачной для всех, но здесь налито много мутной воды, и далеко не всем все понятно.

Со временем такие вот "непонятки" становятся мифами. Самый распространенный миф — если квитанцию не прислали, то и платить ничего не нужно. В этой теме есть еще много чего, о чем должен быть осведомлен каждый автолюбитель.

Если не принесли квитанцию



Если не принесли квитанцию по транспортному налогу

Сумма налога указывается в квитанции, которую получают водители за несколько месяцев до оплаты. Кстати, по закону она должна прийти не позднее чем за месяц. Но иногда получается так, что квитанция не приходит совсем. Существует ошибочное мнение, которое уже перешло в разряд мифов, что в этом случае можно забыть об уплате налога.

А ведь происходит такое не так уж и редко. Может случиться так, что налоговый инспектор что-то там не доглядел, про некорректную работу российской почты вообще ходят легенды, вот и не приходят квитанции некоторым водителям. Но те, с кем это произошло, по закону не освобождаются от уплаты налога — это никого не освобождает от обязанностей перед налоговыми органами. В этом случае рекомендуется самому проявить инициативу и лично явиться в ФНС для прояснения ситуации.

Кстати, у налоговой службы есть свой сайт, вот и нужно там завести свою страничку, чтобы проверять начисления. В последующем это избавит водителя от большого количества проблем и поможет сэкономить время, ведь ходить в налоговую службу уже не понадобится.

Но иногда случается и так, что соответствующее электронное сообщение тоже не поступает. Думаете, в этом случае можно будет расслабиться и забыть про выплаты? Нет, заплатить придется все равно.

Сейчас водители обязаны до 31 декабря сообщать в налоговые органы о наличии в его собственности автомобиля. Для этого необязательно посещать офис налоговой службы — сообщение может быть отправлено заказным письмом. Вот только не надо забывать приложить к нему копии документов регистрации авто. Если этого не сделать, то придется заплатить сам налог и еще 20% от его суммы в виде штрафа.

Если же квитанция была благополучно получена, то заплатить по ней нужно вовремя, иначе это также чревато наложением штрафов. Платить придется за каждый день просрочки. Процент пени равен 1/300 процента рефинансирования ЦБ. Начисляться транспортный налог перестанет только после того, как автомобиль будет продан. Кстати, новый владелец должен поставить его на учет за 10 дней, иначе официально машина будет находиться во владении продавца, и именно на него будет "капать" налог. Поэтому очень важно поинтересоваться в ГИБДД , переоформлен ли автомобиль. Если этого не произошло, нужно написать соответствующее заявление.

Если автомобиль был угнан, то налог на него начисляться не будет. Но здесь придется постараться, чтобы подтвердить факт угона перед налоговыми органами. Для этого надо предъявить справку об угоне из полиции. Причем необходимо предоставить именно оригинал документа, а не его копию. Сама по себе налоговая служба об угоне машины не узнает, из полиции ей такие сообщения не поступают, поэтому очень важно проявить инициативу сразу после угона.

Мифы, связанные с дорогими автомобилями



Мифы, связанные с дорогими автомобилями

Существует много мифов о налоге на роскошь. Многие автолюбители думают, что это отдельный сбор с владельцев дорогущих авто. На самом деле это только коэффициенты для налога на транспорт. Если человек владеет автомобилем стоимостью 3 миллиона, то налоговая ставка для него будет несколько повышена. Сначала налог на дорогую машину рассчитывается как для прочих автомобилей, но потом он умножается на определенное число.

Если автолюбитель приобрел автомобиль стоимостью от 3 до 5 миллионов, то за владение им в первый год пользования он заплатит в полтора раза больше, чем владелец обычного автомобиля. Во второй год пользования переплата уменьшится, и владелец авто заплатит в 1,3 раза больше, на третий год — в 1,1 раза.

По-настоящему роскошными машинами считаются транспортные средства, стоимость которых начинается от 15 миллионов. Их владельцы целых 20 лет будут платить в 3 раза больше, чем владельцы простых авто. Но, скорее всего, они могут себе это позволить, и для них это не будет существенным бременем.

В Минпромторге публикуется список роскошных автомобилей. Ежегодно он обновляется, и ФНС ориентируется именно на него. Список этот составлен очень подробно, и даже разные модификации одного автомобиля могут находиться в разных категориях.

Следует иметь в виду, что реальная цена, которая была уплачена за автомобиль, никакого значения иметь не будет. Если в списке стоимость купленной модели автомобиля равна 15 миллионам или превышает эту сумму, то автолюбитель и налог за нее будет платить по соответствующему тарифу, даже если она была куплена за меньшую сумму. Поэтому покупателям машин тоже следует ориентироваться на список Минторга, если дилер предлагает купить машину по заниженной цене. В этом случае сэкономить на налоге не получится, потому что у Минторга свои представления о ценах.


Как можно сэкономить на налоге на транспорт



Как можно сэкономить на налоге на транспорт

Величина налога определяется на уровне регионов — это право предоставлено местным властям законом. Конечно, они тоже в первую очередь берут во внимание мощность машины, но коэффициенты везде разные. Сумма налога за один и тот же автомобиль в Москве и, скажем, в Новосибирске будет несколько отличаться. Иногда это отличие может быть существенным.

Вот на этом-то и экономят некоторые владельцы автомобилей. Кстати, этот метод экономии является совершенно законным, и никаких санкций за его применение к владельцу транспортного средства быть применено не может.

Суть в следующем. К примеру, владелец BMW M3 в Москве заплатит 96975 руб, а в республике Ингушетия — всего 25860 руб. Разница есть, и она довольно ощутима. Вот и переписывают граждане свои автомобили на родственников, проживающих в регионах, где нужно не так много платить. Налог всегда приходит по месту регистрации автомобиля. Конечно, этот способ сэкономить будет актуален только для тех, у кого есть родственники в районах с низкими налоговыми ставками.

Еще один способ сэкономить на уплате транспортного налога — это льготы. Льготные ставки также устанавливаются региональными властями, которые вольны сами решать, кому какие льготы положены.

А вот какие категории граждан освобождены от уплаты налога во всех регионах:
  • участники военных действий;
  • герои России;
  • инвалиды;
  • члены многодетных семей.

Этот способ в прежние времена использовался для обмана государства. Тогда в Москве стало появляться много "липовых" инвалидов, и власти столицы ввели ограничение — теперь пользоваться льготами могут только инвалиды, владеющие транспортным средством, мощность которого не превышает 200 л. с. Расчет здесь на то, что инвалиду не требуется более мощной машины (кстати, весьма спорное утверждение), зато владельцы дорогих автомобилей больше не могут обманывать налоговые службы.

Но, как уже говорилось, льготные послабления в каждом регионе устанавливаются местными властями. И если в Москве льготы инвалидам составляют 100%, то в Бурятии — всего 50%. А еще там льготами могут пользоваться только владельцы транспорта мощностью не более 100 л.с. А вот в Ненецком автономном округе круг льготников значительно расширен — там транспортным налогом не облагаются даже люди, находящиеся на пенсионном обеспечении.

Еще несколько распространенных мифов о транспортном налоге



Еще несколько распространенных мифов о транспортном налоге

  1. Налог на транспорт платят те, кто эксплуатирует дороги. Ничего подобного, это просто взимание денежных средств с владельцев автомобилей. Налог придется платить даже в том случае, если владелец машины совершенно ее не использует. Здесь можно провести параллель с налогом на недвижимость — ведь за квартиру приходится платить даже в том случае, если вы в ней не проживаете.

  2. Если бы все деньги транспортного налога использовались для ремонта дорог, дороги были бы идеальными. И это довольно спорное утверждение. Специалистами было подсчитано, что вся сумма, которая в Москве собирается с транспортного налога, намного меньше средств, используемых на ремонт дорожных покрытий столицы. Конечно, речь здесь идет только о Москве и других крупных городах. Вполне возможно, что использование по назначению средств с транспортного налога где-нибудь в Саранске привело бы к улучшению дорожного покрытия в этом городе.

  3. Проблема повышенного налога актуальна для большинства автолюбителей России. А вот и нет. Статистика — вещь, как известно, упрямая, а она утверждает, что большинство российских автолюбителей пользуются транспортом, мощность которого не выше 100 л.с., поэтому они выплачивают налог по минимальной ставке.

  4. За границей транспортный налог включен в стоимость бензина. Практикуется это не везде. Например, в Финляндии автолюбители выплачивают транспортный налог, но происходит там это несколько по-другому. Там людям также приходят квитанции для оплаты, но сама плата рассчитывается не по мощности, а по тому, кто приносит больший вред экологии.

Из-за масштабов страны в России строительство дорог имеет стратегическое значение. И при этом дороги — это одна из основных наших проблем, которая не решается на протяжении столетий. Но это не единственная наша беда, у нас есть еще и дураки. Связь этих составляющих очевидна — дороги у нас будут хорошими тогда, когда не будет дураков. А мифы о транспортном налоге перестанут существовать, когда мы будем более внимательно изучать всевозможные правила и уложения.

Видео о транспортном налоге:

Теги
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *