Советы автомобилистам

Как понять, что автомобилю нужен ремонт шасси

Функции шасси, особенности его функционирования, что может стать причиной поломок, проверка технического состояния шасси. Видео об автомобильной подвеске.

Как понять, что автомобилю нужен ремонт шасси
Современный автомобиль можно рассматривать как систему, в составе которой – несколько основных элементов: кузов, двигатель и шасси и др.. Последнее – это конструкция, объединяющая агрегаты ходовой и трансмиссии вместе с механизмом управления машины.

Если неполадки касаются шасси, то это означает, что поломка случилась на самых важных узлах – ходовой, рулевом управлении или трансмиссии. Вот почему оставлять их без внимания не получится, ведь в этом случае автомобиль способен полностью потерять способность передвигаться. Рассмотрим, какие признаки указывают на неполадки в шасси, требующие безотлагательного ремонта.

За что отвечает шасси

За что отвечает шасси
Поскольку оно объединяет механизмы и самые важные агрегаты, в том числе трансмиссию, ходовую часть и систему рулевого управления, то в целом шасси полностью отвечает за передвижение автомобиля. В частности, отдельные элементы отвечают за следующие процессы:

  1. Трансмиссия – служит для передачи вращательного и поступательного движения, которое идет от двигателя на все четыре колеса. Входят в нее коробка передач вместе со сцеплением, раздаточной коробкой (для полноприводных автомобилей), карданные валы и приводы, редукторы ведущих мостов и полуоси.
  2. Подвеска – принимает на себя динамические нагрузки вместе с приходящимися на машину толчками и ударами, равномерно их передавая и распределяя на опорные упругие элементы. Этим она обеспечивает комфорт при вождении и плавный ход машины, повышая тяговые качества автомобиля. Сюда же входят пружины подвески, амортизаторы, рычаги.
  3. Колеса и ступичный узел – подшипник ступицы, ступица в совокупности с болтами и гайками. Удерживает вес машины и динамические нагрузки, возникающие в ходе разгона, торможения и поворотов транспортного средства.
  4. Рулевое управление – позволяет машине совершать движение в заданном направлении. Включает рулевое колесо вместе с рулевым механизмом и рулевой привод.
  5. Тормозная система – необходима для обеспечения снижения скорости, вплоть до остановки автомобиля. В ее состав входят тормозной привод, тормозные цилиндры – главный и колесные, трубопроводы и шланги, регулятор давления.

Если бы не шасси и входящие в состав ходовой части элементы подвески, мы не смогли бы преодолевать бездорожье или просто проехать по неровной дороге. Тряска и вибрации гасятся благодаря понижению нагрузок на автомобиль, колебания компенсируются элементами ходовой.

Шасси включает в себя подрамник, на который при постройке автомобиля конструкторы постарались установить другие составные части транспортного средства – к ним относятся силовой агрегат и кузов, трансмиссия и остальные узлы. Само движение обеспечивается при участии переднего и заднего мостов, задача которых –передавать крутящий момент на колеса автомобиля от его двигателя.

Как составная часть шасси, в нем присутствует и рама, но только это относится не ко всем автомобилям. В начале эры автомобилестроения рамы были в конструкции всех машин без исключения. На нее конструкторы крепили другие элементы – от кузовов и двигателей до трансмиссии и навесных элементов оборудования ходовой части.

В дальнейшем конструктивное решение облегчалось, и на легковых машинах уже не применялись рамы. Их назначение было отдано видоизмененному кузову, который стал выступать в качестве несущего элемента. В настоящее время рамами оснащены тяжелые (рамные) внедорожники и грузовой автотранспорт.

Что случится, если в шасси возникнет неисправность

Что случится, если в шасси возникнет неисправность
На безопасность движения транспорта шасси непосредственным образом не влияет, поэтому нет нормативных требований к элементам его конструкции. Но в процессе работы автомобиля возможно возникновение неисправностей этой системы, а это уже вполне может оказывать значительное влияние на возможное дорожно-транспортное происшествие, и даже усугубить его последствия, приводя к разрушениям и жертвам.

Значение шасси очень велико, поскольку от его технического состояния в первую очередь зависит управляемость автомобиля и его устойчивость в процессе движения. Транспортное средство должно отзываться на управление водителем и следовать по заданной им траектории (управляемость), а также двигаться по этому пути, несмотря на присутствие внешних воздействий (устойчивость). Эти важнейшие свойства обеспечивает как раз шасси – в частности, упругие и гасящие колебания во время движения элементы подвески.

Еще более важно то, что от нормального состояния шасси зависит, будут ли проявляться отказы системы, при которых автомобиль может начать двигаться в неконтролируемом или только частично поддающемся контролю со стороны водителя направлении. Здесь важную роль берут на себя направляющие элементы подвески. Кроме того, должны безотказно работать шарниры поворотных цапф (шкворни и шаровые опоры).

Если шасси не находится в хорошем техническом состоянии, и его элементы неисправны, то это влияет на безопасность не только водителя, но и всех других участников движения. В самых экстремальных случаях от несущей части может отсоединиться какой-либо элемент прямо во время движения, если его крепление ненадежно, и упасть непосредственно на дорожное полотно, мешая другим водителям и создавая аварийную ситуацию.ы

Когда пора проверять техническое состояние шасси

Когда пора проверять техническое состояние шасси
Не всегда водители отдают должное такому составному элементу своего автомобиля, как шасси. Ведь комплекс этих механизмов расположен где-то в нижней, недоступной части транспортного средства, а его работа зачастую остается непонятной. Это правда, что диагностику и ремонт шасси должны делать специалисты, но и сами владельцы могут определить, если в ходовой происходит что-то не то. Какие признаки указывают на возможную неисправность шасси?

1. Ощущается вибрация в салоне

Когда вы, садясь за руль, каждый день чувствуете некоторую вибрацию, имеющую тенденцию к усилению, то явно начались проблемы в ходовой. К этому проявлению нарушений в работе могут привести изношенные подшипники, амортизаторы, или проблема кроется в повреждении пружины. Когда данные элементы изношены и пришли в негодность, нарушается баланс шин, а это приводит к тому, что автомобиль начинает все сильнее вибрировать.

2. Автомобиль ведет на сторону

Если при движении автомобиля вы начинаете ощущать, как он смещается с траектории и идет немного в сторону, то это указывает сразу на несколько возможных проблем в шасси. Во-первых, это может быть связано с износом тормозных колодок, во-вторых – дело в колесах, в которых неравномерно распределено давление. Возможны другие нарушения – деформация упругих стержней (торсионов) подвески или нарушение геометрии колеса.

3. Шины неравномерно изнашиваются

3. Шины неравномерно изнашиваются
В норме шины должны стираться одинаково, однако, если вы замечаете, что при движении они стали проявлять себя хуже, их равновесие нарушено, или заметите с одной стороны более сильную стертость протектора, то это означает, что подвеска требует тщательного осмотра.

Дело может быть в повреждении рычагов, опор стоек стабилизаторов или втулок. Также могут быть деформированы ободы колес или ослаблены вкладыши.

4. Автомобиль дергает и раскачивает при езде

Во время движения вы начинаете замечать, как изменился ход автомобиля, который уже не такой ровный и плавный. Проблема может быть в том, что потекли амортизаторы, и их нужно заменить. Эти детали уже не справляются с задачей погашения колебания пружин при движении.

Обстоятельство делает езду затруднительной из-за того, что самое небольшое препятствие в виде бугорка или камешка на дороге становится источником тряски и раскачивания. Ездить с потекшими амортизаторами возможно, но не очень приятно.

5. Скрипы во время остановки

Притормаживая, вы слышите скрип, который явственно свидетельствует о неполадках в шасси автомобиля. К этому могут быть причастны тормозные диски или колодки – они сигналят об износе и предупреждают, что пора их заменить. Скрипеть может пружина или иная крепежная часть – дело в ослаблении крепления или растяжке болтов. Издавать скрип может амортизатор, в котором резиновый пыльник потерял свою эластичность.

6. Стуки в подвеске

Проблемы и неполадки подвески могут проявляться в различного характера стуках и скрипах, слышных во время движения автомобиля. Дело может касаться изношенного резинового уплотнителя или резиновых втулок, а также шарниров, которые утеряли смазку или сильно изношены. Стучать подвеска может из-за зазора в подшипниках у ступиц колес или по причине ослабленных гаек резервуара амортизатора.

7. Увеличился расход топлива

Если стал заметен значительно возросший расход горючего, то это может быть связано с неисправностями в ходовой или трансмиссии. Если перетянуты или перекошены подшипники заднего моста, заедают шестерни главной передачи – это ведет к перерасходу топлива. Тот же результат будет при неправильной регулировке тормозных колодок или перезатяжке ступиц колес. Может влиять и коробка передач, если в ней есть неисправности, а также сцепление и дисбаланс шин.

Стоит ли браться за ремонт шасси самостоятельно

Стоит ли браться за ремонт шасси самостоятельно
При подозрении на неполадки в шасси не стоит полагаться на собственные силы, если только вы не квалифицированный автомеханик с наличием необходимого для ремонта арсенала инструментов и приспособлений. Поскольку шасси – это сложная система различных компонентов, то квалифицированно провести диагностику и сделать замену изношенных деталей или ремонт может профессионал или даже целая команда. Полную диагностику работоспособности шасси может обеспечить сервисный центр.

Чаще всего при возникновении неполадок в шасси приходится менять амортизаторы, которые так же часто ломаются. Причиной потери работоспособности бывает выработка ресурса этой детали и езда по дорогам с некачественным покрытием, с обилием химикатов и грязи. Рекомендуется заменять амортизаторы через каждые 80 тысяч км, но иногда водители игнорируют предписания производителя и продолжают ездить, рискуя потерять безопасность и комфорт при вождении.

Часто страдает такой элемент шасси, как подвеска. Ее поломки происходят из-за некачественных дорог с неровностями, ямами и другими препятствиями. Непосредственный контакт со всеми этими неприятными явлениями приводит к тому, что в подвеске нарушаются углы передних колес, может сломаться пружина или повреждается шаровая опора, разрываются резиновые втулки, разрушаются стойки амортизаторов.

Неполадки шасси могут относиться к износу подшипников в ступице колеса. Если подшипник поврежден и разрушен, он может заклинить ступицу, в результате чего шаровая опора рычага поломается, и может деформироваться полуось.

Очень опасно такое разрушение во время скоростной езды, так как может закончиться сильной аварией. Менять подшипники следует сразу на два колеса оси и не превышать периодичность в 130 тыс. километров, рекомендованные производителями автомобилей.

Заключение

Роль шасси современного автомобиля состоит в надежной работе и значительном ресурсе входящих в него агрегатов. Все это позволяет автомобилю нормально ездить десятки тысяч километров без замен запчастей и ремонтов.

Шасси, благодаря опоре на поверхность земли, дает возможность машине перевозить пассажиров и грузы, значительные по весу, при этом с учетом таких факторов, как большое расстояние, небольшие расходы на топливо и оптимальная скорость. Поэтому стоит всегда внимательно относится к автомобилю и к шасси, как его составному элементу. Постарайтесь своевременно замечать признаки, которые могут указывать на возможные неполадки, и обращайтесь в сервисный центр для диагностики и качественного ремонта.

Видео об автомобильной подвеске:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button