Советы автомобилистам

Как починить окно машины за счет дорожников

Как починить окно машины за счет дорожниковСтатья о том, как можно починить стекло автомобиля за счет дорожных служб. Варианты действий. В конце статьи — видео о том, как убрать скол на лобовом стекле своими руками.Статья о том, как можно починить стекло автомобиля за счет дорожных служб. Варианты действий. В конце статьи — видео о том, как убрать скол на лобовом стекле своими руками.

как починить окно машины

Содержание статьи:

  1. Варианты дорожных ситуаций

  2. Кто виноват и что делать
  3. Видео о том, как убрать скол на лобовом стекле


Каждый водитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с прилетевшим в лобовое стекло из-под колес другого автомобиля камнем. Это распространенная проблема, которая может произойти на центральной трассе или второстепенных дорогах, в любое время года и при любом уровне опыта водителя. Повреждение, вызванное камнем, может быть незначительным, в виде небольшого скола, а может полностью разбить стекло.

Что делать и кого винить в данной ситуации? Менять ли стекло самому или можно найти ответственного за произошедшую неприятность? Вступает ли тут в действие страховка или следует подавать в суд на дорожные службы?

К сожалению, российские граждане преимущественно обладают очень слабыми юридическими познаниями, что в совокупности с неумением отстаивать свои права приводит к лишним тратам семейного бюджета на ремонт автомобиля.


В статье попробуем уверить автовладельцев, что не следует спешить с заменой разбитого стекла, ведь дорожников действительно можно заставить компенсировать ущерб.

Варианты дорожных ситуаций

Чтобы правильно определить виновника происшествия и последовательность дальнейших действий пострадавшего автовладельца, следует рассмотреть две наиболее часто случающиеся ситуации.

Ремонтные работы

дорожные ремонтные работы

Это наиболее распространенный и наиболее простой сценарий. При любых дорожных работах разного масштаба и сложности мелкий и среднего размера щебень постепенно растаскивается по всей дороге. Он падает с привезшей его машины, разлетается в разные стороны во время ссыпания его на землю, мелкие фракции увлекаются порывами воздуха от проезжающий машин и распределяются по всему дорожному покрытию.

В данном случае важно обратить внимание на организацию проведения работ и оснащенность места ремонтной бригады. Еще до начала того участка, где осуществляется ремонт, должен быть установлен соответствующий знак. Исходя из категории дороги и ее скоростного режима, в городе знак устанавливается за 50-100 км от начала аварийного участка, в пригороде за 150-300 км. Столь существенная разница объясняется более высокими скоростями, устанавливаемыми за пределами населенных пунктов, в связи с чем водителю и его автомобилю потребуется большая дистанция для снижения скорости при подъезде к месту ремонта.

Сам по себе этот знак предупреждает о наличии на дороге препятствия, ограничении скорости и вероятности выброса щебня. Поэтому если знак не установлен, установлен не на том расстоянии или под воздействием ветра упал и не виден автомобилистам, гарантировано можно рассчитывать на компенсацию со стороны дорожной службы.

Судебная практика показывает, что в большинстве подобных случаев закон встает на сторону водителя и выносит решение о возмещении материального ущерба. Основной задачей автомобилиста является доказательство в суде неправильного обустройства ремонтируемого участка. Поэтому если неприятность произошла, водителю следует заранее позаботиться о доказательной базе: подготовить запись с видеорегистратора или с помощью фотокамеры зафиксировать отсутствие дорожного знака, найти свидетелей происшествия. Возможно, в процессе разговора с очевидцами выяснятся аналогичные случаи на данном участке дороги, тогда можно будет подать коллективный иск на дорожников.

Если водитель абсолютно уверен в своей правоте, то обязательным будет вызов сотрудников ГИБДД для фиксации происшествия.


Дорожные рабочие могут предъявить повешенные на строительную технику знаки о ремонте, однако по закону они не являются заблаговременно предупреждающими об опасности.

Почти наверняка автовладельцу придется делать экспертизу, чтобы подтвердить причину возникновения трещины или разбития стекла. Она в любом случае окажется нелишней, так как будет впоследствии предъявлена либо в суде, либо в страховой компании.

Случайный камень

камень, попавший в стекло автомобиля

Ситуация, когда в машину попадает случайный камень с обочины при отсутствии ремонтных работ, более трудоемкая и менее перспективная в плане компенсации. Опять же, при помощи видеорегистратора пострадавшему водителю придется установить, из-под колес какой машины вылетел камень и нарушал ли он в тот момент правила дорожного движения.

В ПДД существует пункт 10.1, в котором говорится о соблюдении водителем скоростного режима при неблагоприятных погодных условиях, интенсивном движении и прочих внешних факторах. Таким образом, если водитель видит наличие помех на дороге в виде камней, веток деревьев и прочего, он должен сделать всё возможное для сохранения в целости своего автомобиля и соседей по дороге.

Хотя это нельзя назвать стандартной аварией, ГИБДД вызывать необходимо. Камень испортил внешний вид автомобиля, повредил важные элементы, что следует подробно зафиксировать в протоколе. Без полиции водитель может распрощаться даже с надеждой о возмещении вреда.

После вызова наряда ГИБДД и составления протокола о совершении ДТП, а именно таковым считается прилетевший камень, водитель получает справку, с которой затем отправится в страховую компанию. К сожалению, далеко не каждая страховая соглашается принимать к рассмотрению этот нетипичный инцидент, в котором придется долго разбираться, чтобы выявить виновную сторону. Поэтому велика вероятность, что пострадавшему водителю придется отстаивать свои интересы в суде.

ОСАГО против камня

ОСАГО против камня

Итак, мы уже установили, что попадание камня в автомобильное стекло – это дорожно-транспортное происшествие с нанесением материального ущерба. Полис ОСАГО страхует, как известно, не транспортное средство, а именно ответственность его владельца. Вроде бы, следует логичный вывод, что водителя, из-под колес которого прилетел злополучный камень, необходимо привлечь к ответственности. Но не все так просто.

Когда автомобилист передвигается с положенной скоростью, по своей полосе и соблюдает ПДД, а на его пути случайно попадается камень, в чем можно обвинить такого водителя?


Именно поэтому страховые компании и не берутся за подобные ситуации, так как слишком тонка грань между соблюдением и не соблюдением ПДД.

Водителю, который захочет получить возмещение с помощью ОСАГО, придется подготовить очень мощную доказательную базу. Верным помощником окажется видео фиксация того, как другой автомобилист мчит с превышением скорости, обгоняя машины по обочине, которая усыпана природным и не только мусором, разлетающимся из-под колес в разные стороны. Но так гладко не бывает никогда, а потому водителю предстоит настоящая битва, в которой иной раз действительно проще без лишних хлопот самому заменить стекло.

Таким образом, однозначного вывода о том, можно ли возместить ущерб от попавшего в стекло камня путем полиса ОСАГО, сделать нельзя. Каждый случай индивидуален, требует длительного рассмотрения, сбора доказательств, потраченного времени и ожидания непредсказуемого исхода.

Дорожники против камня

Дорожные службы против камня

Каждый участок дороги обслуживается определенными дорожными службами, возможно ли привлечь их к ответственности за повреждения от наличия камней на подведомственной им трассе?

Федеральный закон, регулирующий безопасность дорожного движения, имеет статью 12, которая перечисляет главные требования к содержанию и ремонту всех трасс. Из нее явно следует, что обязанности по контролю состояния дорог соответствующей категории лежат на местных исполнительных властях. Если получится доказать, что не какой-то грузовик возил в своих протекторах застрявший булыжник, а он находился на дороге некоторое время и не убирался дорожными службами, то их вполне реально заставить возмещать ущерб.

Кто виноват и что делать

Как заставить дорожников починить окно автомобиля

Как следует из всех вышеописанных ситуаций, основная сложность состоит исключительно в определении происхождения камня. Дорожники будут яростно отрицать свою вину, ссылаясь на появление камня из протектора какого-либо автомобиля. Страховая компания вкупе с пострадавшей стороной будут обвинять другого автомобилиста или дорожные службы.

Судебная практика показывает следующую картину: в большинстве случаев суд отказывает в выплате по ОСАГО, но нередко устанавливает вину обслуживающей дорогу организации. Количество разбирательств по данному вопросу невелико, чтобы составить четкую статистику, вследствие безответственности самих автовладельцев.

Не видя явного виновника и не имея «состава преступления», они не считают нужных вызвать ГИБДД. А ведь составленный инспектором протокол происшествия является, пожалуй, самым важным аргументом, содержащим информацию о недостатках дороги, наличии щебня или ямы недопустимого размера.

Правого во время разбирательства определит только суд, который может быть очень затяжным и иметь негативные последствия.

Видео о том, как убрать скол на лобовом стекле:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button