Советы автомобилистам

7 главных ошибок при езде на автомобиле по снегу

Главные ошибки, которые совершают водители при зимней езде, как лучше поступать на зимней дороге в различных ситуациях. Видео об особенностях управления автомобилем зимой.

7 главных ошибок при езде на автомобиле по снегу
С наступлением зимы переживаний у водителей заметно прибавляется, ведь теперь им придется переходить на зимнее вождение, каждый день ожидая подвоха со стороны погоды. Метели, гололед, сильные морозы заставляют тратить намного больше усилий для вождения автотранспорта, чем в летнее время. Именно зимой происходит резкий скачок аварийности на дорогах.

Зима – это, как правило, много снега. Хотя снегопады случаются каждый год, некоторые водители никак не могут освоиться со стихией и продолжают совершать ошибки вождения в условиях заснеженных дорог. Какие это ошибки, и как правильно ездить по снегу?

1. Не поменять шины на зимние

1. Не поменять шины на зимние
Основная и грубая ошибка многих водителей, связанная с зимней ездой по снегу – это ездить на внесезонных шинах. Они полагают, что незачем менять комплект на зимний, ведь всесезонные могут справиться с любой погодой и самым сложным покрытием.

Однако на снегу самым оптимальным вариантом являются именно зимние шины, которые специально созданы для мороза, снежного покрытия и гололеда. Они имеют преимущество перед внесезонными в виде особого рисунка протектора и снабжены дополнительным острым краем. Эти ламели позволяют лучше сцепляться с гладким покрытием и ездить по снегу уверенно.

Всесезонные шины изготовлены из резинового состава, который на морозе дубеет, в то время как для зимних применяют специальный состав, рассчитанный на глубоко низкие температуры. Резина у них мягкая, эластичная и не затвердевает на морозе, не поддается разрушительному воздействию холода. Эти свойства зимних шин позволяют спокойно ездить по снегу, на них автомобиль без заносов проходит повороты, а тормозной путь машины, обутой в зимнюю резину, значительно сокращается.

Если зимой придется ездить по снежному насту, то зимние шины с их мелким протектором создадут лучшее сцепление с заснеженным участком. Рекомендуется немного спустить давление шин до 0,3-0,4 атмосфер. Наст представляет собой ледяную корку на снегу, которая плохо подминается шинами. Приспущенное давление создает большую площадь соприкосновения колеса с дорогой – шины получают возможность взломать лед, при этом машина спокойно преодолевает участок с настом.

2. Плохо очищать машину от снега

2. Плохо очищать машину от снега
Подойдя к засыпанной снегом по самую крышу машине, водитель берется за щетку и начинает сметать снег с капота и лобового стекла. Ошибка состоит в том, что некоторые водители считают лишним убрать снег с крыши и отправляются в дорогу с высокой шапкой. Во время езды и торможения сугроб может упасть на лобовое стекло, заслонив от водителя дорогу впереди, и вполне способен спровоцировать ДТП.

Чтобы обзор не сужался, нужно тщательно очистить стекло и зеркала заднего вида от снега и наледи.

Внутри прогревают салон перед поездкой, чтобы стекла не потели. Здесь тоже нужно проявлять осторожность: если обогрев будет слишком интенсивным, то во время снегопада снег начнет таять, а не сдуваться ветром при движении. В мороз из-за сильного перегрева может треснуть лобовое стекло, не выдержав перепада температур внутри и снаружи.

Для обеспечения нормальной видимости в условиях сильного снегопада необходимо уделить внимание и очищению оптики. Для этого удалить налипший снег и лед с фар, задних фонарей, указателей поворотов, индикаторов и стоп-сигналов.

3. Не держать дистанцию

3. Не держать дистанцию
Серьезная ошибка водителей –- продолжать ездить зимой точно так же, как и летом, в частности, не заострять внимание на расстоянии от впереди идущего автомобиля. Специалисты рекомендуют наоборот увеличить дистанцию в полтора-два раза на зимней заснеженной дороге, особенно это касается езды по дорожным магистралям в городе.

Соблюдать необходимо и боковой интервал, увеличивая его для обгона, так как всегда есть риск заноса, при котором можно задеть обгоняемую машину.

Обгонять и маневрировать на дороге, занесенной снегом, нужно тогда, когда вы находитесь на ровном и прямом участке дороги, при отсутствии встречного потока. И не менее важное правило – не превышать скоростной режим в условиях зимней дороги. Пусть это будет 60 км/час, его нужно соблюдать, чтобы не подвергать себя и других опасности.

4. Резкое маневрирование

4. Резкое маневрирование
Водители иногда не могут перестроиться с летнего на зимнее вождение и ведут себя как ни в чем ни бывало, без учета сложных погодных условий. Например, если им понадобится перестроиться в другой ряд и объехать яму на дороге, они резко поворачивают руль.

Летом это оправданно и никаких последствий не вызовет, а вот зимой вполне может закончиться заносом, из которого выйти умеют немногие. Следовательно, даже на прямой и почти свободной дороге можно попасть в серьезное ДТП только из-за резких движений рулем.

Опасность подстерегает и при совершении обгона на зимней дороге. Между полосами образуется снежный отвал, на который водитель способен наехать при обгоне. В этом случае автомобиль может начать двигаться боком, выскочить на встречную полосу или слететь в кювет. Обгоны зимой нужно совершать со всей осторожностью. Предельно плавно нужно замедляться и тормозить так же, как и брать разгон.

Главными причинами заноса являются езда на высокой скорости и резкие маневры. Когда машину срывает в занос, начинает скользить задняя ось, при этом автомобиль раскачивается и выскакивает из своей полосы. Осторожные водители стараются избегать крутых траекторий, совершая пологие дугообразные повороты. Если на повороте резко сбросить газ, то можно получить занос из-за разгруженности задней оси.

Недостаточно опытные водители, попав в занос, забывают главное правило – повернуть руль в ту же сторону. Они продолжают выворачивать рулевое колесо в сторону поворота и входят в неуправляемый занос.

Таких явлений, как занос или снос, лучше всего вообще избегать, а для этого нужно маневрировать как можно плавнее и медленнее. Снос, то есть когда начинает скользить передняя ось, можно получить при резком повороте руля на широкий угол. При этом машина может направиться в неожиданный объект – пешехода или фонарный столб, с самыми печальными последствиями.

5. Газовать в повороте

5. Газовать в повороте
Повороты на дороге в снегу нужно делать как можно более плавно и осторожно, сбросив скорость по максимуму. Форсировать поворот, поддав газу, категорически запрещено. В условиях плохого сцепления колес с дорогой любое торможение необходимо производить очень плавно, чтобы не вызвать скольжение транспортного средства и не допустить риск заноса.

Оптимальное торможение при прохождении поворота следующее – начинать тормозить нужно еще до момента, когда вы поворачиваете руль, намереваясь совершить поворот, в самом повороте тормозить уже поздно. Далее двигаться нужно по как можно более широкой дуге, при этом сохраняя скорость постоянной, не дотормаживая.

Если участок дороги особо сложный – например, снежный покров подтаял и покрылся коркой льда, то совершать поворот опытные водители рекомендуют по алгоритму, что называется «раскатать поворот».

Перед поворотом нужно остановиться полностью, но без использования тормозов. Выкрутить руль в направлении от поворота, автомобиль немного отвести назад. Далее руль вывернуть слегка в сторону поворота, направив машину немного вперед. Такую раскатку можно повторить несколько раз, создав колею, по которой машина успешно совершит поворот.

6. Буксовать в сугробе

6. Буксовать в сугробе
В зимние месяцы нередки ситуации, когда автомобиль зарывается в сугроб, выбраться из которого получается не всегда, поскольку водители допускают при этом ошибки. В частности, они стараются добавить оборотов, но добиваются обратного эффекта – машина все глубже погружается в снег, прорывая колесами снег в процессе пробуксовки.

Если машина утром оказалась засыпанной снегом, то стартовать и начать движение может оказаться невыполнимой задачей. Ошибкой будет резко стартовать и давить на газ. Начать двигаться в снегу нужно с низких оборотов, добавляя их постепенно, продвигаясь медленно, плавно газуя, пока колеса машины не получат сцепление, и автомобиль не поедет вперед.

Если попытаться тронуться в снегу резко, то можно получить пробуксовку колес. Как выбраться из сугроба, если машина попала в снежный плен? Это делается «враскачку». Двигатель прогревается и на малых оборотах начинают ехать вперед на небольшое расстояние, затем совершают обратный ход, при этом колеса немного поворачиваются вправо-влево. Этими действиями под колесами снег утрамбовывается и создается колея, по которой уже можно выехать из сугроба.

Другой вариант выхода из снежного завала – это расчистка места под колесами вручную. Примерно полметра-метр достаточно, чтобы хватило места для маневрирования. Работать можно как лопатой, так и подручными предметами – куском фанеры, или даже утоптать снег своими ногами.

7. Забыть дома лопату

Чистка снега лопатой
Самая досадная ошибка в снегопад –- отправиться в путь без лопаты в багажнике. Инструмент окажется необходимым в случае, если вы угодили в сугроб, и нужно будет расчистить колею для хода машины. Пригодится лопата и в случае, если вы, припарковав автомобиль, утром едва можете его отыскать в навалившем за ночь снеге.

Лопату можно приобрести небольшую, лучше всего с телескопическим черенком. Идеальный вариант – металлическая лопата или даже просто имеющая металлическую кромку. Пластиковый инструмент может сломаться в самый неподходящий момент, от сопротивления мерзлого снега или льда.

Заключение

Снег – большое испытание для любого водителя, не только для делающего первые шаги в вождении автолюбителя. Бывалые шоферы и учителя автошкол утверждают, что самыми опасными для новичка являются первые две зимы. Поэтому, если не очень уверены в своем опыте, лучше на время пересесть на общественный транспорт. Или воспользоваться приведенными в нашей статье советами и никогда не совершать ошибки вождения по снегу.

Видео об особенностях управления автомобилем зимой:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button