Как выбрать зимние шины для внедорожников
Возможность использования всесезонных шин зимой, как выбирать зимнюю резину, разновидности покрышек. Видео о важности зимних шин для внедорожников.
Внедорожник – сильный, мощный и отлично управляемый автомобиль! Он показывает хорошую устойчивость даже зимой на дорогах, покрытых гололедицей и снежными завалами.
Но это вовсе не значит, что внедорожнику все равно, в какую резину он «обут». Существуют специальные зимние шины для таких автомобилей. Летнюю резину менять на зимнюю нужно своевременно, чего, к сожалению, обладатели джипов делают не всегда.
От типа и качества покрышек зависит то, как машина поведет себя в тех или иных условиях. Есть две основных разновидности внедорожников, и для каждого нужно выбирать соответствующие шины. В основном выбор определяется условиями эксплуатации и стилем вождения. Рассмотрим, как правильно выбрать шины для внедорожника для холодного времени года.
Можно ли использовать всесезонные шины?
Сразу отметим, что всесезонные покрышки – это не вариант даже для мощного, проходимого вездехода. «Всесезонка» для внедорожников, несмотря на прочность, не обеспечивает комфортной управляемости и безопасности на большой скорости. А при минусовых температурах сцепные характеристики резины ухудшаются, вследствие чего увеличивается тормозной путь. Всесезонные шины можно использовать при температуре до -10 градусов, а если ударит морозец посильнее, то такая резина затвердевает.
Ошибочно думать, что формула 4х4 позволяет вам свободно передвигаться на внедорожнике в любых условиях. У таких машин существуют свои особенности эксплуатации, в том числе и в зимний период.
Во-первых, само название «внедорожник» говорит о том, что авто может передвигаться вне дорог, а не по голому льду или заснеженным трассам.
Во-вторых, высокий дорожный просвет уменьшает устойчивость на ледяном покрытии. Этому также способствует парусность и плохая аэродинамика.
В-третьих, полный привод обеспечивает хороший разгон, чего нельзя сказать о торможении. Если взять обычную легковушку и джип, «обутые» в одинаковую резину, то в сходных дорожных условиях легковой автомобиль затормозит и остановится быстрее, чем внедорожник.
Поэтому лучший вариант для любого авто, эксплуатируемого в средней полосе России – летняя резина летом (для положительных температур) и зимняя – зимой (для отрицательных температур).
Для изготовления покрышек, используемых в разные сезоны, применяется разная формула резины. Летние шины остаются твердыми и гибкими при плюсовых температурах. Они предполагают эксплуатацию на сухом асфальте или грунте. А зимняя резина по структуре более мягкая. Такие покрышки не затвердевают при минусовых температурах. Так что в случае с шинами экономия не оправдывается, поскольку страдает безопасность.
Зимняя резина – холодный расчет
Выбирать зимнюю резину для вездехода можно по-разному:
- полностью довериться консультанту в магазине и мастеру в автосервисе;
- смотреть рекламные ролики;
- искать информацию на сайтах, форумах и блогах.
Не стоит забывать о том, что задача продавца-консультанта – это продать вам продукцию чем дороже, тем лучше. Но лучше для самого продавца. В этом случае мнение опытного мастера-шиномонтажника будет более объективным, так как он не заинтересован материально.
Реклама тоже направлена на то, чтобы продать конкретный продукт, без учета индивидуальных особенностей вашего авто и условий его эксплуатации. Что касается отзывов в Интернете, то они нередко пишутся на заказ, так что слепо им доверять тоже нельзя. Лучше всего – совместить эти три источника и сделать разумный выбор из соображений рациональности и эффективности.
Существуют четыре параметра, в соответствии с которыми подбираются покрышки на внедорожник:
- Сезон – летняя, зимняя и всесезонная резина. Последняя, как мы выяснили, для наших зим не годится, поскольку утрачивает свои качества еще до того, как ударят морозы.
- Условия эксплуатации – город, трасса, бездорожье.
- Типоразмер – ширина и диаметр, а также конфигурация протектора.
- Тип автомобиля – полноценный внедорожник (джип) или кроссовер (паркетник).
Разновидности зимних покрышек для внедорожников
На рынке шинной продукции очень много предложений. Но, чтобы выбрать подходящие покрышки, нужно знать, что их существует три вида, в зависимости от условий эксплуатации:
Шоссейные – идеальны для езды по твердому дорожному покрытию, они не подходят для движения по бездорожью.
Универсальные – отличаются более жесткой резиной и крупным рисунком протектора, могут применяться для езды как по твердому дорожному полотну, так и по бездорожью.
Грязевые – протектор этих покрышек по форме похож на тракторный, имеет повышенную жесткость. Такие шины следует выбирать, если вы практически не ездите по асфальтированным дорогам.
В помощь автомобилистам на некоторых специализированных сайтах по продаже покрышек существуют шинные калькуляторы. С их помощью можно подобрать тип и размер покрышек. Немаловажное значение имеет индекс нагрузки. Его можно посмотреть в руководстве по эксплуатации авто.
Чем отличается джип от паркетника
Джипы отличаются от паркетников (кроссоверов) весом и конструкцией. Паркетник имеет сравнительно легкую каркасную конструкцию. Салон и багажник в таких автомобилях представляют собой единое целое.
Чаще всего кроссоверы эксплуатируются в городах. Если иметь в виду компактные модели, то в 90 % случаев, а если брать во внимание средние и большие варианты, то в 80 % случаев. При этом не имеет значения, седан у вас или хэтчбэк – шины для них подбираются одинаковые.
Джип – это рамная автомашина. Ее шасси разделяются на переднюю и заднюю части, не сопряженные друг с другом. Это позволяет иметь хорошую гибкость на кочках и выбоинах и обеспечивает защиту элементов подвески от разрушения.
Подобрать зимнюю резину для полноценного рамного внедорожника гораздо сложнее. Она должна обеспечивать легкую езду по городу и отсутствие пробуксовок в условиях бездорожья. Из-за большого веса машины покрышки делаются из особой резины со специальным строением протектора. Каркас шины изготавливается двухслойным. Для производства зимних покрышек для внедорожников используется протекторная резина высокого класса, усиленная и износоустойчивая.
Зимние шины для кроссоверов
Для кроссоверов подходят следующие типы зимних шин:
- H/P (High Perfomance) – покрышки для каждодневного использования, подходят только для ровных асфальтированных дорог и легкого бездорожья, плохая амортизация не позволяет передвигаться на них по пересеченной местности без отрицательных последствий для ходовой части. А на трассе они замечательно стабилизируют машину при езде на высокой скорости. Чаще всего их приобретают обладатели автомобилей премиум-сегмента.
- A/T (All Terain) – шины для езды по не слишком ухабистому бездорожью, идеальны для езды по асфальту, грунту, песку, а также ровным полям. Эти покрышки адаптируются ко всем видам поверхности не более, чем на 50 %. Также к их недостаткам относится средняя управляемость и высокая шумность.
Если у вас паркетник, то советуем рассмотреть зимние шины следующих производителей:
- BFGoodrich G-Force – шипованная резина для внедорожников, рекомендуется для зимы с оттепелью.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 – нешипованные покрышки для внедорожников, владельцы отмечают хорошую поперечную устойчивость.
- Continental Conti Ice Contact.Stud – выбор большинства владельцев кроссоверов, добавление в резину синтетических эластомеров обеспечивает сокращение тормозного пути.
Зимние шины для джипов
Для вездеходов, которые на 80 % эксплуатируются по бездорожью, лучше всего подходят покрышки M/T (Mud Terrain) – так называемые грязевые. Для города они тоже подходят, если зима снежная, и на дорогах образуются сугробы. На протекторе таких покрышек делают специальные канавки определенной ширины и глубины, которые выводят влагу и грязь из-под автомобиля, делая его более устойчивым. Шины A/T и H/P для джипов тоже подходят – все зависит от того, по каким дорогам вы ездите.
Если у вас полноценный внедорожник, то советуем рассмотреть шины следующих производителей:
- Nokian – Hakkapeliitta R2 SUV, Hakka Blue SUV;
- Michelin — Alpin 5, Ptimacy 3;
- Goodyear — EfficientGrip Performance, UltraGrip Performance Gen-1;
- Vredestein Sportrac 5.
Шипованная или нешипованная резина: какую выбрать
Здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль в зимний сезон. Если вам приходится часто передвигаться по заледенелым дорогам, то выбирайте шипованные шины. Они хороши для курсовой устойчивости и уменьшения тормозного пути.
Неплохую шипованную резину для внедорожников предлагают следующие производители:
- Nokian Hakkapeliitta 8 – с этими покрышками джип хорошо управляется на гололеде;
- Pirelli Winter Ice Zero – на таких колесах можно даже во вьюгу ехать на достаточно большой скорости;
- Nokian Nordman 7 – эта резина поддерживает хорошую устойчивость автомашины на снегу.
Также можно рассмотреть к покупке шипованные шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Gislaved Nord Frost 100.
Если же вы в основном ездите по асфальту, тогда шипы не нужны. Более того, шипы разрушают асфальтовое покрытие и ухудшают управляемость на сухой дороге.
Не стоит выбирать зимние покрышки исключительно из соображений престижа. Их основная миссия – уберечь водителя и пассажиров от аварии в сложных дорожных условиях. Поэтому главное при выборе зимних шин для вездехода – комфорт, стабильная управляемость и, конечно же, безопасность.
Выбирайте разумно и не затягивайте с «переобуванием» автомобиля, если не хотите неприятных последствий. Это советуют и продавцы автомагазинов, и мастера шиномонтажа, а это как раз тот случай, когда к их мнению нужно прислушаться обязательно.
И еще один момент. На полноприводных внедорожниках менять резину нужно сразу на всех четырех колесах. Обычно цена зимнего комплекта покрышек включает балансировку и перебортирование. Не стоит экономить на зимней резине, так как от этого зависит ваша безопасность.
Заключение
Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Зимние шины для внедорожника будут наиболее эффективными, если ключевые показатели в них сбалансированы. Качественная резина должна обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью, маневренность в разных дорожных ситуациях, управляемость на мокром или заснеженном полотне, особенно при вхождении в резкие виражи и при экстренном торможении.
Если вы водите автомобиль спокойно и аккуратно, то можете покупать классические зимние покрышки. Если все же решили сэкономить и ездить на «всесезонке», то обязательно соотнесите эту возможность с климатическими условиями вашей местности.
Меняйте резину сразу на четырех колесах, используйте покрышки одного изготовителя и с идентичными характеристиками. Лучше сразу приобрести комплект. Помните о том, что разные шины в сложной ситуации могут спровоцировать занос авто.
Выбирайте характеристики протектора в зависимости от своего стиля вождения и характера местности, где будете ездить на своем джипе. Если вам повезло, и в вашем регионе ровные «европейские» дороги, то можете покупать скоростную зимнюю резину.
Не стоит переплачивать за новомодные шины с асимметричным рисунком, так как по характеристикам они не отличаются от классических. И, наконец, шипы на покрышках спасают только в гололед. На сухих трассах они создают неудобства. Вместо шипованной резины можно рассмотреть фрикционную.
Видео о важности зимних шин для внедорожников: