Советы автомобилистам

Как выбрать зимние шины для внедорожников

Возможность использования всесезонных шин зимой, как выбирать зимнюю резину, разновидности покрышек. Видео о важности зимних шин для внедорожников.

Как выбрать зимние шины для внедорожников
Внедорожник – сильный, мощный и отлично управляемый автомобиль! Он показывает хорошую устойчивость даже зимой на дорогах, покрытых гололедицей и снежными завалами.

Но это вовсе не значит, что внедорожнику все равно, в какую резину он «обут». Существуют специальные зимние шины для таких автомобилей. Летнюю резину менять на зимнюю нужно своевременно, чего, к сожалению, обладатели джипов делают не всегда.

От типа и качества покрышек зависит то, как машина поведет себя в тех или иных условиях. Есть две основных разновидности внедорожников, и для каждого нужно выбирать соответствующие шины. В основном выбор определяется условиями эксплуатации и стилем вождения. Рассмотрим, как правильно выбрать шины для внедорожника для холодного времени года.

Можно ли использовать всесезонные шины?

Можно ли использовать всесезонные шины?
Сразу отметим, что всесезонные покрышки – это не вариант даже для мощного, проходимого вездехода. «Всесезонка» для внедорожников, несмотря на прочность, не обеспечивает комфортной управляемости и безопасности на большой скорости. А при минусовых температурах сцепные характеристики резины ухудшаются, вследствие чего увеличивается тормозной путь. Всесезонные шины можно использовать при температуре до -10 градусов, а если ударит морозец посильнее, то такая резина затвердевает.

Ошибочно думать, что формула 4х4 позволяет вам свободно передвигаться на внедорожнике в любых условиях. У таких машин существуют свои особенности эксплуатации, в том числе и в зимний период.

Во-первых, само название «внедорожник» говорит о том, что авто может передвигаться вне дорог, а не по голому льду или заснеженным трассам.

Во-вторых, высокий дорожный просвет уменьшает устойчивость на ледяном покрытии. Этому также способствует парусность и плохая аэродинамика.

В-третьих, полный привод обеспечивает хороший разгон, чего нельзя сказать о торможении. Если взять обычную легковушку и джип, «обутые» в одинаковую резину, то в сходных дорожных условиях легковой автомобиль затормозит и остановится быстрее, чем внедорожник.

Поэтому лучший вариант для любого авто, эксплуатируемого в средней полосе России – летняя резина летом (для положительных температур) и зимняя – зимой (для отрицательных температур).

Для изготовления покрышек, используемых в разные сезоны, применяется разная формула резины. Летние шины остаются твердыми и гибкими при плюсовых температурах. Они предполагают эксплуатацию на сухом асфальте или грунте. А зимняя резина по структуре более мягкая. Такие покрышки не затвердевают при минусовых температурах. Так что в случае с шинами экономия не оправдывается, поскольку страдает безопасность.

Зимняя резина – холодный расчет

Зимняя резина – холодный расчет
Выбирать зимнюю резину для вездехода можно по-разному:

  • полностью довериться консультанту в магазине и мастеру в автосервисе;
  • смотреть рекламные ролики;
  • искать информацию на сайтах, форумах и блогах.

Не стоит забывать о том, что задача продавца-консультанта – это продать вам продукцию чем дороже, тем лучше. Но лучше для самого продавца. В этом случае мнение опытного мастера-шиномонтажника будет более объективным, так как он не заинтересован материально.

Реклама тоже направлена на то, чтобы продать конкретный продукт, без учета индивидуальных особенностей вашего авто и условий его эксплуатации. Что касается отзывов в Интернете, то они нередко пишутся на заказ, так что слепо им доверять тоже нельзя. Лучше всего – совместить эти три источника и сделать разумный выбор из соображений рациональности и эффективности.

Существуют четыре параметра, в соответствии с которыми подбираются покрышки на внедорожник:

  1. Сезон – летняя, зимняя и всесезонная резина. Последняя, как мы выяснили, для наших зим не годится, поскольку утрачивает свои качества еще до того, как ударят морозы.
  2. Условия эксплуатации – город, трасса, бездорожье.
  3. Типоразмер – ширина и диаметр, а также конфигурация протектора.
  4. Тип автомобиля – полноценный внедорожник (джип) или кроссовер (паркетник).

Разновидности зимних покрышек для внедорожников

Разновидности зимних покрышек для внедорожников
На рынке шинной продукции очень много предложений. Но, чтобы выбрать подходящие покрышки, нужно знать, что их существует три вида, в зависимости от условий эксплуатации:

Шоссейные – идеальны для езды по твердому дорожному покрытию, они не подходят для движения по бездорожью.

Универсальные – отличаются более жесткой резиной и крупным рисунком протектора, могут применяться для езды как по твердому дорожному полотну, так и по бездорожью.

Грязевые – протектор этих покрышек по форме похож на тракторный, имеет повышенную жесткость. Такие шины следует выбирать, если вы практически не ездите по асфальтированным дорогам.

В помощь автомобилистам на некоторых специализированных сайтах по продаже покрышек существуют шинные калькуляторы. С их помощью можно подобрать тип и размер покрышек. Немаловажное значение имеет индекс нагрузки. Его можно посмотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Чем отличается джип от паркетника

Чем отличается джип от паркетника
Джипы отличаются от паркетников (кроссоверов) весом и конструкцией. Паркетник имеет сравнительно легкую каркасную конструкцию. Салон и багажник в таких автомобилях представляют собой единое целое.

Чаще всего кроссоверы эксплуатируются в городах. Если иметь в виду компактные модели, то в 90 % случаев, а если брать во внимание средние и большие варианты, то в 80 % случаев. При этом не имеет значения, седан у вас или хэтчбэк – шины для них подбираются одинаковые.

Джип – это рамная автомашина. Ее шасси разделяются на переднюю и заднюю части, не сопряженные друг с другом. Это позволяет иметь хорошую гибкость на кочках и выбоинах и обеспечивает защиту элементов подвески от разрушения.

Подобрать зимнюю резину для полноценного рамного внедорожника гораздо сложнее. Она должна обеспечивать легкую езду по городу и отсутствие пробуксовок в условиях бездорожья. Из-за большого веса машины покрышки делаются из особой резины со специальным строением протектора. Каркас шины изготавливается двухслойным. Для производства зимних покрышек для внедорожников используется протекторная резина высокого класса, усиленная и износоустойчивая.

Зимние шины для кроссоверов

Зимние шины для кроссоверов
Для кроссоверов подходят следующие типы зимних шин:

  1. H/P (High Perfomance) – покрышки для каждодневного использования, подходят только для ровных асфальтированных дорог и легкого бездорожья, плохая амортизация не позволяет передвигаться на них по пересеченной местности без отрицательных последствий для ходовой части. А на трассе они замечательно стабилизируют машину при езде на высокой скорости. Чаще всего их приобретают обладатели автомобилей премиум-сегмента.
  2. A/T (All Terain) – шины для езды по не слишком ухабистому бездорожью, идеальны для езды по асфальту, грунту, песку, а также ровным полям. Эти покрышки адаптируются ко всем видам поверхности не более, чем на 50 %. Также к их недостаткам относится средняя управляемость и высокая шумность.

Если у вас паркетник, то советуем рассмотреть зимние шины следующих производителей:

  1. BFGoodrich G-Force – шипованная резина для внедорожников, рекомендуется для зимы с оттепелью.
  2. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – нешипованные покрышки для внедорожников, владельцы отмечают хорошую поперечную устойчивость.
  3. Continental Conti Ice Contact.Stud – выбор большинства владельцев кроссоверов, добавление в резину синтетических эластомеров обеспечивает сокращение тормозного пути.

Зимние шины для джипов

Зимние шины для джипов
Для вездеходов, которые на 80 % эксплуатируются по бездорожью, лучше всего подходят покрышки M/T (Mud Terrain) – так называемые грязевые. Для города они тоже подходят, если зима снежная, и на дорогах образуются сугробы. На протекторе таких покрышек делают специальные канавки определенной ширины и глубины, которые выводят влагу и грязь из-под автомобиля, делая его более устойчивым. Шины A/T и H/P для джипов тоже подходят – все зависит от того, по каким дорогам вы ездите.

Если у вас полноценный внедорожник, то советуем рассмотреть шины следующих производителей:

  1. Nokian – Hakkapeliitta R2 SUV, Hakka Blue SUV;
  2. Michelin — Alpin 5, Ptimacy 3;
  3. Goodyear — EfficientGrip Performance, UltraGrip Performance Gen-1;
  4. Vredestein Sportrac 5.

Шипованная или нешипованная резина: какую выбрать

Шипованная или нешипованная резина: какую выбрать
Здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль в зимний сезон. Если вам приходится часто передвигаться по заледенелым дорогам, то выбирайте шипованные шины. Они хороши для курсовой устойчивости и уменьшения тормозного пути.

Неплохую шипованную резину для внедорожников предлагают следующие производители:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – с этими покрышками джип хорошо управляется на гололеде;
  • Pirelli Winter Ice Zero – на таких колесах можно даже во вьюгу ехать на достаточно большой скорости;
  • Nokian Nordman 7 – эта резина поддерживает хорошую устойчивость автомашины на снегу.

Также можно рассмотреть к покупке шипованные шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Gislaved Nord Frost 100.

Если же вы в основном ездите по асфальту, тогда шипы не нужны. Более того, шипы разрушают асфальтовое покрытие и ухудшают управляемость на сухой дороге.

Не стоит выбирать зимние покрышки исключительно из соображений престижа. Их основная миссия – уберечь водителя и пассажиров от аварии в сложных дорожных условиях. Поэтому главное при выборе зимних шин для вездехода – комфорт, стабильная управляемость и, конечно же, безопасность.

Выбирайте разумно и не затягивайте с «переобуванием» автомобиля, если не хотите неприятных последствий. Это советуют и продавцы автомагазинов, и мастера шиномонтажа, а это как раз тот случай, когда к их мнению нужно прислушаться обязательно.

И еще один момент. На полноприводных внедорожниках менять резину нужно сразу на всех четырех колесах. Обычно цена зимнего комплекта покрышек включает балансировку и перебортирование. Не стоит экономить на зимней резине, так как от этого зависит ваша безопасность.

Заключение

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Зимние шины для внедорожника будут наиболее эффективными, если ключевые показатели в них сбалансированы. Качественная резина должна обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью, маневренность в разных дорожных ситуациях, управляемость на мокром или заснеженном полотне, особенно при вхождении в резкие виражи и при экстренном торможении.

Если вы водите автомобиль спокойно и аккуратно, то можете покупать классические зимние покрышки. Если все же решили сэкономить и ездить на «всесезонке», то обязательно соотнесите эту возможность с климатическими условиями вашей местности.

Меняйте резину сразу на четырех колесах, используйте покрышки одного изготовителя и с идентичными характеристиками. Лучше сразу приобрести комплект. Помните о том, что разные шины в сложной ситуации могут спровоцировать занос авто.

Выбирайте характеристики протектора в зависимости от своего стиля вождения и характера местности, где будете ездить на своем джипе. Если вам повезло, и в вашем регионе ровные «европейские» дороги, то можете покупать скоростную зимнюю резину.

Не стоит переплачивать за новомодные шины с асимметричным рисунком, так как по характеристикам они не отличаются от классических. И, наконец, шипы на покрышках спасают только в гололед. На сухих трассах они создают неудобства. Вместо шипованной резины можно рассмотреть фрикционную.

Видео о важности зимних шин для внедорожников:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector