Советы автомобилистам

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Для чего готовить машину к зиме, что нужно сделать для эффективной подготовки автомобиля к зимнему сезону. Видео о том, как подготовить машину к зиме.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме
Вождение зимой можно считать суровым испытанием для автомобилей и их владельцев. Ночные температуры, уходящие в глубокий минус, снегопады и заносы до самой крыши, оттепели с глыбами льда и шапками снега, которые того и гляди, обрушатся на крышу авто, а под колесами реагенты, безжалостно разъедающие кузов… Это сложные, даже экстремальные условия эксплуатации, когда намного возрастает риск поломок и аварий.

Российские водители, которые за рулем машины не первый год, давно знакомы с погодными перипетиями зимы. Стремясь снизить риски и избежать проблем, они заранее начинают готовиться к холодному сезону. Как подсказывает опыт, уже в начале октября автомобиль должен быть всесторонне подготовлен – погода в России непредсказуема. Рассмотрим, как можно подготовить автомобиль к зиме, на что обратить внимание.

1. Смените масло и антифриз

1. Смените масло и антифриз
Даже если до смены масла по плану довольно далеко, рекомендуется не ждать этой даты, а заменить масло перед наступлением холодов. Если этого не сделать, оно загустеет на морозе и станет слишком вязким. Детали и узлы не будут смазываться так, как требуется, а это приведет к тому, что трущиеся детали начнут быстрее стираться и изнашиваться. Старое масло при этом теряет со временем свои свойства, что тоже негативно отражается на двигателе и трансмиссии.

Перед наступлением холодного сезона следует выбирать зимнее масло, которое имеет меньшую вязкость, чем летнее. Оно маркируется буквой W (winter – для зимы), а число означает степень вязкости – чем оно выше, тем больше масло будет загустевать на холоде. Поэтому для зимы лучше выбрать масло с маркировкой 0W30, имеющее густоту ниже, чем 5W30. С наступлением весны и потепления масло снова меняют на летнее.

Меняя смазку, следует проверить, не видно ли следов утечек масла на поверхности двигателя, коробки и дифференциала. Протечки могут усугубиться в морозы, когда прокладки и сальники начнут задубевать от низких температур.

Заодно проверяйте и воздушный фильтр, так как к собравшейся за лето пыли он прикопит и зимние засоры, образующиеся от антигололедных реагентов.

Проверьте, как выглядит антифриз – если заметите помутнение или хлопья, изменение цвета, то охлаждающую жидкость тоже желательно заменить. Если обычный антифриз меняется раз в два года, то содержащий антикоррозийные добавки может работать пять и более лет.

Проверка делается при помощи тестовых полосок, применяемых для антифриза. Если используется тосол, то срок его рабочего состояния составляет четыре-пять лет, затем он подлежит замене. Охлаждающие жидкости не только служат в качестве защиты от перегрева двигателя, но и работают как смазка для помпы.

2. Смените летнюю резину на зимнюю

Переобувание колес в зимние шины – первое, что необходимо предпринять в преддверии зимы. Остаться зимой в летней резине – необоснованный и огромный риск попасть в серьезную аварию на укатанных и обледенелых дорогах.

Поменять резину водителям рекомендуют еще в октябре, задолго до настоящих холодов. Если сделать, как рекомендовано, то можно избежать скачка цен на шины и очередей в шиномонтажах, когда по первому снежку основная масса любителей тянуть время ринется «переобувать» колеса.

В качестве зимних шин используются такие, на которых стоит особая маркировка – горные вершины и снежинка или сочетания «М+S», «M S», «M&S». Если предстоят частые поездки по заледенелым дорогам за городом, предпочтительнее шипованная резина. Если ездить будете преимущественно в городе по мокрому асфальту, то подойдет нешипованная, которая к тому же ведет себя гораздо тише.

Для загородных дорог, где много снега, предпочтительнее узкие шины, которые на твердом асфальте не будут выказывать своих преимуществ.

Если будете ездить на шипованных колесах, не забудьте о предупреждающем знаке с буквой «Ш» на заднем стекле. Вот какой должна быть «правильная» зимняя резина: ее возраст не должен превышать четырех лет, все четыре шины должны быть одинаковыми на всех осях, протектор должен быть не меньше 4 мм глубиной.

3. Защитите кузов машины

Защитите кузов машины
Повышенная влажность зимой отрицательно сказывается на лакокрасочном покрытии кузова. Особо разрушительное действие оказывают дорожные реагенты. Постоянный контакт нижней части кузова с химией ведет к тому, что резко ускоряются процессы коррозии.

Перед приходом зимы нужно тщательно осмотреть кузов, при обнаружении даже небольших повреждений краски отнестись к этому серьезно и постараться устранить все недостатки.

За лето возможно получение небольших сколов – в днище и кузов летят с дороги мелкие камешки, или царапин – задели бордюр или соседнюю машину на парковке. Если оставить их без внимания, то агрессивные реагенты в составе дорожных смесей – песка и солей, способны при наличии повреждений на кузове быстро проникнуть внутрь и начать разрушительную работу, разъедая металл и оставляя пятна расползающейся коррозии.

Важно закрасить обнаруженные повреждения хотя бы кисточкой, а полностью обновить ЛПК можно с наступлением весны. Но лучше будет пройти полный детейлинг, чтобы уже надежно защитить кузов от врагов металла, активизирующихся зимой – снега, льда и дорожных химикатов. Машина пройдет глубокую очистку кузова и подкрашивание сколов, затем поверхность будет отполирована и обработана защитными составами.

Как самостоятельно определить, что автомобилю показана глубокая очистка? После того, как машина прошла обычную мойку, проведите рукой по ее кузову – если ладонь ощутит шероховатость, пора записаться на глубокую очистку. Если свет простого фонарика высветит мелкие царапинки – значит, выявлена потребность в полировке кузова.

Обработка жидким стеклом защитит ЛКП на срок до полугода, керамическое покрытие в три и более слоев сохранит кузов в идеальном виде на целый год.

Защита нужна не только кузову, в ней нуждаются и другие детали – пороги, колесные арки, само днище. Им достается больше повреждений от реагентов и щебня с песком, чем верхней части кузова, поэтому они особо нуждаются в проверке состояния и антикоррозийной защите перед предстоящей зимой.

4. Позаботьтесь о лобовом стекле

В ненастные дни со снегом или туманом видимость снижается естественным образом, а если при этом и лобовое стекло мутное, то проблема с обзором и видимостью дороги усугубляется.

Перед наступлением сезона непогод стекло следует как следует вымыть. Даже если кажется, что оно довольно чистое, это не так. Изнутри оно постепенно покрывается тонким слоем всего того, что испаряется в салоне и оседает на поверхность. В плохую погоду это будет больше заметно из-за дополнительных осадков и грязи снаружи, ухудшающих видимость. Вот почему стоит вооружиться очищающим стекла препаратом и куском микрофибры и хорошенько пройтись по лобовому стеклу.

Если на стекле летом появилась даже небольшая трещинка, есть риск, что зимой она превратится уже в существенную прореху. На стекло будут оказывать действие перепады температур – снаружи это глубокий минус по Цельсию, при этом изнутри салон прогревается системой отопления. Поэтому при наличии повреждения на лобовом стекле перед зимой его нужно исправить – или восстановить стекло, или заменить на новое.

Пора обратить пристальное внимание и на щетки стеклоочистителя. Если они размазывают жидкость и остается мутный развод, полосы – значит, резинки щеток нужно заменить, они отработали свой положенный срок и зимой с работой не справятся. Ведь в холодное время года им придется интенсивнее и чаще заниматься расчисткой лобового стекла для улучшения обзора водителя.

Если подготовка к зиме проходит в регионе с холодным климатом, нужно заменить дворники на зимние, чтобы не происходило намерзание льда.

Под рукой должна быть и незамерзайка – ее роль в холодное время незаменима. Позаботьтесь, чтобы она была залита в бачок омывателя, причем это должна быть зимняя жидкость, так как летняя уже при нуле градусов превратится в лед.

Важен хороший производитель, так как некачественная омывайка может содержать вместо этанола метанол, который смертельно опасен для человека.

5. Проверьте аккумуляторную батарею

5. Проверьте аккумуляторную батарею
Если не хотите, чтобы зима застала врасплох, и одним прекрасным морозным утром вы столкнулись с ситуацией, когда не можете завести машину из-за севшего аккумулятора, этому агрегату нужно уделить повышенное внимание.

Перед холодами проверьте уровень электролита в сервисном центре и полностью зарядите батарею. В случае заморозков емкость будет быстро падать, при этом обогревать придется салон, стекла, руль и сиденья. Аккумулятор не будет успевать зарядиться, если поездки будут короткими, а ведь зимой они, как правило, такие и есть.

Если аккумулятор уже довольно давно эксплуатируется, и есть риск, что он не переживет очередную холодную зиму, то лучше перестраховаться и приобрести новый. Срок службы этого агрегата составляет от трех до пяти лет, и если возраст вашего аккумулятора уже приближается к критической черте, то разумнее заранее заменить его, готовя автомобиль к зиме.

6. Замените свечи

Главная проблема с автомобилем зимой – запуск двигателя, который на холоде начинает сопротивляться вашему желанию побыстрее завестись и ехать. Свечи зажигания играют важную роль в запуске, поэтому нужно в процессе сезонной подготовки автомобиля проверить их, заглянув под капот. Если состояние свечей вас не удовлетворит, или они установлены уже достаточно давно, имеет смысл озаботиться покупкой новых.

Можете выбирать любые свечи – никелевые или иридиевые, главное, чтобы они подходили согласно рекомендациям производителя вашего автомобиля. Заодно проверьте, в каком состоянии находятся высоковольтные провода, генератор, стартер, форсунки у инжекторного двигателя. Чтобы защитить детали электрооборудования от проникновения влаги, лучше обработать WD-40 все, что связано с электрикой автомобиля.

7. Смажьте уплотнители дверей и окон

7. Смажьте уплотнители дверей и окон
Резина подвержена разрушению под действием низких температур – она становится хрупкой и трескается. Тем более, сказываются перепады температур из-за чередования морозных ночей с дневными оттепелями. Резиновые уплотнители способны примерзнуть к деталям двери или окна, а если открыть дверь, то они рвутся.

Чтобы этого не произошло, следует побеспокоиться о состоянии уплотнителей, установленных в двери, стекла окон и в крышку багажника. Их смазывают силиконовой смазкой, которая вытесняет воду и не дает ей превратиться в лед. Резина становится эластичной и выдерживает испытание морозами. Обработку силиконом лучше проводить после каждой мойки, которая происходит зимой.

8. Запаситесь необходимым инвентарем

8. Запаситесь необходимым инвентарем
В зимний комплект автомобилиста входят такие крайне важные в морозы вещи, как скребок и щетка для очистки от снега и льда, лопата для откапывания из сугроба, влажные салфетки, чтобы протирать стекла. Неплохо иметь при себе размораживатель замка и силиконовую смазку. Не стоит забывать о таком предмете, как прикуриватель – возможно, он выручит и пригодится для запуска мотора.

Если предстоит дальняя зимняя дорога, захватите цепь противоскольжения и запасную канистру, в багажнике также должна лежать теплая одежда на всякий случай.

Трос пригодится, если машина застрянет, и вас придется вытягивать, в ином случае помочь другому водителю сможете вы сами. Позаботьтесь о зимнем коврике для ног, чтобы вода со снегом не протекала на днище, а собиралась в его ячейках. Утеплите руль и сиденья, чтобы не замерзать в поездке.

Заключение

Зима – суровое испытание для автомобиля и его владельца, к которому нужно готовиться заранее. Подготовка техники к зиме требует усиленного внимания, времени и финансовых затрат. Но если все сделать вовремя и правильно, автомобиль даже в самую холодную зиму будет работать безотказно, обеспечивая безопасность движения.

Видео о том, как подготовить машину к зиме:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector