Советы автомобилистам

Как проверить автомобиль на угоны и ДТП

Как проверить автомобиль на угоны и ДТПСтатья о проверке машины перед покупкой на угоны, ДТП и другие возможные проблемы. Сервисы и методы проверки. В конце статьи — видео о том, как пробить автомобиль по базам.Статья о проверке машины перед покупкой на угоны, ДТП и другие возможные проблемы. Сервисы и методы проверки. В конце статьи — видео о том, как пробить автомобиль по базам.

проверка автомобиля на угоны и ДТП

Содержание статьи:


Подержанные машины имеют прошлое. Порой в нем бывают не самые светлые пятна, и выявить их лучше до покупки. Если этого не сделать, можно стать владельцем кривой, укатанной или утопленной техники, не поддающейся полному восстановлению.

Существуют и более страшные последствия непроверенной сделки: покупатель платит деньги, едет на оформление в ГИБДД, и тут выясняется, что автомобиль зарегистрировать невозможно. Виной тому могут быть долги предыдущего собственника, наложенный арест, подозрения на угон и прочие серьезные моменты.

Чтобы не остаться ни с чем, стоит внимательно отнестись к выбору и проверке машины до совершения сделки.

Сервисы проверки

сервисы проверки автомобиля

В прошлом выяснить проблемные моменты прежней «жизни» автомобиля было невозможно. Такой привилегией обладали лишь сотрудники Госавтоинспекции и держали эти сведения под большим секретом.

Отсутствие открытых баз данных способствовало процветанию мошенничества на рынке б/у техники. Совершенно «укатанные», затопленные или угнанные машины приводились в приличный внешний вид и продавались как «небитые и некрашеные».


Проявлялись проблемные места сразу после покупки, но разбираться было уже поздно.

Сейчас ознакомиться с историей автомобиля можно даже до личного осмотра. Для этого достаточно узнать у продавца VIN-номер. Эта информация не является тайной и может быть предоставлена каждому в свободном доступе. Стоит насторожиться, если собственник упорно отказывается сообщать VIN. Такое поведение говорит о наличии инцидентов в биографии машины и о нежелании их озвучить. От приобретения такой машины лучше сразу отказаться на стадии просмотра объявлений.

Кстати, об объявлениях — хороший товар долго не залеживается. Это касается и транспортного рынка. Если автомобиль месяцами «висит» на продаже и так и не смог никого заинтересовать, то он не в лучшем состоянии или слишком завышена цена. Рассматривать такие варианты нужно крайне внимательно и осторожно.

Узнать прошлое автомобиля можно на специальных ресурсах. Единой базы данных в России пока нет, поэтому придется «прогнать» VIN-номер по нескольким самым известным сервисам:

  • Официальный сайт ГИБДД является первоисточником данных о транспорте. Именно Госавтоинспекция составляет начальную базу, которая впоследствии распространяется по другим сервисам проверки. Здесь можно свободно посмотреть, сколько собственников было у машины, количество и серьезность произошедших столкновений, наличие каких-либо арестов и запретов, а также не числится ли автомобиль в угоне. Минусы этого сайта в том, что данные по ДТП предоставляются только с 2015 года, а сам ресурс жутко глючит и не всегда работает;
  • Если заинтересовавший автомобиль зарегистрирован в Москве или Московской области, то для его проверки есть замечательный ресурс – Автокод. Это наиболее полная база, способная выдать информацию по регистрационным действиям, техническим характеристикам, пробеге, фактам ДТП (иногда даже с фотографиями повреждений), угоне и розыске, кредитных обязательствах, сведения о ремонте и работе в такси. Программа примет запрос бесплатно и напишет ответ, есть ли в ее базе сведения о проверяемом автомобиле. Но вот раскроет материал лишь после зачисления небольшой суммы. Для более полной справки сервис запрашивает не только VIN, но и номер действующего свидетельства о регистрации, который нужно уточнить у продавца;
  • Сотрудничество архива ГИБДД и страховых компаний произвело сайт Vincar. Сюда стекаются факты о ДТП, страховых обращениях и серьезности повреждений при столкновениях. Сервис регулярно обновляется, а информация поступает на пятнадцатый день после происшествия;
  • Международные программы Carfax и AutoCheck будут полезны, если машина пригнана из других стран. За границей давно уже существуют и ведутся эти базы данных. Любые официальные манипуляции с автомобилем заносятся в архив, и данные ресурсы могут представить полный отчет о каждом авто. Услуга сайтов не бесплатна — за информацию придется заплатить;
  • Avtobot.net собирает данные на машину по упоминаниям в интернете. Он может найти все, что когда-то оказалось в свободном доступе в блогах, группах соц. сетей и других источниках. Это могут быть фотографии, ФИО владельцев автомобиля, адреса и номера телефонов. Проверка возможна по VIN и по госномерам;
  • Страховые компании обладают общей базой сведений по водителям и технике. При наличии номера полиса, VIN, кузова, шасси и госномера, можно обратиться в свою страховую организацию и получить отчет о ДТП и прочих выплатах. При наличии копии полиса найти информацию можно и на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • Узнать о запретах, арестах, предыдущих собственниках и авариях можно на портале Госуслуг. Для этого стоит открыть раздел «Транспорт и вождение», ввести Vin-код и госномер. Минус сайта — в длительной регистрации, которая предполагает подтверждение в государственных органах или посредством почты;
  • Портал Федеральной нотариальной палаты позволит выявить залоговый автомобиль. С помощью этого единого в России сервиса можно узнать, выплачен ли кредит и нет ли на машине долгов.


Все вышеперечисленные сайты не гарантируют полную информацию. Они способны рассказать лишь о задокументированных фактах ДТП. Если прежний собственник не оформлял аварию официально, то и данные о происшествии в архиве не высветятся. Поэтому не стоит слепо полагаться на «чистоту» проверки, и делать выводы лишь на этих данных.

Встреча с продавцом, визуальный осмотр машины

визуальная проверка автомобиля

Обычному автолюбителю найти следы ремонта на кузове непросто. Современные автомастерские творят чудеса и восстанавливают любые повреждения. В принципе, нет ничего страшного, если одна-две детали были выправлены и покрашены. Главное, чтобы это не бросалось в глаза.

Серьезные проблемы таят в себе другие повреждения: «перевертыши», например, теряют геометрию кузова. Это значит, что такая машина останется «кривой», как бы ее ни тянули.


Неправильный кузов не способен обеспечить безопасность, движение неровной колесной оси непредсказуемо на ходу, детали и узлы быстро ломаются, а стекла могут трескаться сами собой.

Такие глобальные аварии всегда оставляют свой след, который невозможно спрятать полностью.

Внимательность и знание, где искать, помогут выявить проблемные места:

  • Для осмотра транспорта нужен яркий солнечный день или помещение с хорошим освещением;
  • Машина должна быть вымыта. Грязевой слой способен скрыть недостатки от потенциального покупателя;
  • Лакокрасочное покрытие у небитого авто равномерно, без резких преломлений света. Особенно тщательно следует изучить поверхность крыши, капота, багажника и боковую линию транспорта;
  • Крылья и бамперы обычно меняются на новые после столкновений, но все же нелишним будет проверить на сколы, трещины и потертости;
  • Стекла при выпуске с завода маркируются одинаковыми обозначениями. Если на каком-то окне данные отличаются, то стекло было заменено. Нужно спросить у собственника, почему. Иногда причина заключается в хулиганстве соседа или шалости ребенка, кинувшего камень. В этом случае продавцу скрывать нечего и он расскажет, как это произошло. Если объяснения не последует, стоит задуматься, честен ли продавец;
  • Резинки-уплотнители должны ровно прилегать к поверхности;
  • Внутренняя обшивка дверей не может отличаться, если не было замены. Ручки и стеклоподъемники тоже должны быть идентичны;
  • Серьезно должен насторожить провисший потолок. При обычной эксплуатации такой изъян не происходит — это свидетельство сильной аварии или «утопленника». Иногда недобросовестные продавцы заменяют плохую обшивку потолка меховым покрытием, объясняя это красотой и уютом. Верить такому обману не стоит;
  • Зазоры между деталями кузова обязаны быть одинаковыми. В местах, где находятся отличия, скорее всего, были столкновения;
  • Заводская краска не может иметь подтеков и наслоений. Подобные изъяны возникают только от «кустарного» ремонта;
  • Крепления крышки багажника, капота и прочих крупных деталей закрашивается на заводе-изготовителе в цвет кузова. Если оттенок отличается, видны следы от гаечного ключа или подтеки от самостоятельного подкрашивания, то такие агрегаты были ранее заменены или снимались для ремонта;
  • Сильный удар взад можно выявить по внешнему виду пола багажника. Там могут оказаться вмятины, складки и волны, которые практически невозможно скрыть.


Осмотр с помощью приборов

осмотр при помощи толщиномера

Главный и основной инструмент для проверки машины на крашеные детали – толщиномер. Он измеряет лакокрасочный слой и показывает, какие части отличаются от «родных». Пользоваться несложно, а взять прибор можно в аренду.

Технически подкованные автолюбители могут провести компьютерное считывание истории ошибок автомобиля. Для этого необходим ноутбук, специальная сканирующая программа и провода для подключения. Так можно узнать, какие «болезни» есть у машины, как работает мотор и комплектующие, насколько хорошо справляется электроника.

Соответствие документов

соответствие документов

Заключительный этап при осмотре будущей покупки – изучение документов. Здесь все должно быть кристально чисто и понятно:

  • Номера в ПТС должны полностью совпадать с выбитыми на кузове, раме и двигателе. Цифры на деталях автомобиля обязаны быть четкими, ровными и не вызывать вопросов при распознавании. Если у инспектора ГИБДД при осмотре возникнут сомнения в подлинности номера, он отправит машину на экспертизу, где может выясниться факт криминального прошлого. Перебитыми цифрами обычно пытаются скрыть угнанные машины;
  • Личные данные человека, продающего автомобиль, тоже должны полностью совпадать со вписанными в ПТС. Исключением служит лишь наличие генеральной доверенности, договора дарения или наследия. Если представитель не имеет никакого отношения к машине, а продает от лица бабушки, дедушки, тети и других «родственников», верить ему не стоит.
  • Насторожить должен и дубликат ПТС. Таким документом часто пользуются мошенники для сокрытия количества собственников, продажи кредитных автомобилей (оригинал паспорта в этом случае сдается на хранение в банк), и планов по будущему угону продаваемой техники (в этом случае они оставляют оригинал ПТС себе). Конечно, далеко не всегда дубликат ПТС имеет криминальный подтекст — подлинник документа может быть потерян при переезде, порван ребенком или съеден собакой. Но стоит учитывать, что продать в будущем машину с дубликатом будет очень сложно.


Профессиональная проверка

профессиональная проверка автомобиля

Чтобы максимально обезопасить себя при покупке, можно нанять специалистов. Сегодня существуют профессиональные компании по подбору и проверке подержанных машин. В их услуги входит визуальный осмотр, техническое обследование, «прогон» по базам данных на предмет ДТП, долгов и арестов, юридическая помощь и оформление полного пакета документов для регистрации в ГИБДД.

Стоимость услуги приличная, но точно выгодней выброшенных на воздух денег за арестованный, угнанный или кредитный автомобиль.


Спешка и чрезмерная доверительность словам продавца при выборе машины приводят к серьезным финансовым проблемам. Обезопасьте себя внимательным осмотром и проверкой по базам данных, и тогда покупка принесет только положительные эмоции.

Видео про то, как пробить автомобиль по базам:

Похожие

1 коммент

  1. По ВИНу проверить — это само собой. А в идеале — найти специалиста (на том же авито), который все "косяки" машины вам покажет. А если денег не хватает, то всегда можно займ или кредит оформить. Лучше переплатить, НО взять достойную машину!

Добавить комментарий

Back to top button