Советы автомобилистам

Автомобильные присадки – польза или вред для машины?

Виды автомобильных присадок, эффективность жидкостей, достоинства и недостатки присадок. Видео о присадках в моторное масло.

Автомобильные присадки – польза или вред для машины?
По поводу присадок у автолюбителей сложилось неоднозначное мнение. С одной стороны, постоянное использование присадок дает возможность двигателю работать безотказно. Но есть и другая сторона вопроса – химические добавки, вливаемые в бензобак или двигатель, могут навредить автомобилю.

Как же во всем этом разобраться, что собой представляют автомобильные присадки – несомненную пользу или однозначный вред?

Какие виды присадок для автомобиля существуют

Есть два типа присадок: первый – для доливания в бензин, второй – для долива в моторное масло. Они в свою очередь тоже разделяются на несколько групп:

1. Присадки для экономии бензина

1. Присадки для экономии бензина
До сих пор бытует мнение, что при помощи присадки можно сэкономить до 30-40% топлива. Но на самом деле это не более, чем миф – экономия не будет такой большой, ее размеры более скромные. Скорее, при помощи химии удается сэкономить не более 8-10% бензина, да и то эффект объясняется не тем, что в препараты входят какие-то удивительные вещества, а происходит очистка двигателя этим составом.

Автомобильные присадки, предназначенные для экономии бензина – это состав, рассчитанный на чистку топливной системы автомобиля. То есть, своеобразное чистящее средство. Попадая внутрь силового агрегата, химия удаляет нагар, который скапливается при работе двигателя. Когда химическое средство вливают в бензобак, оно соединяется с горючим и с ним продвигается по всей системе через топливные насосы, клапаны, затем попадая в камеру сгорания. И чистит все каналы, работая с высокой эффективностью на инжекторном и карбюраторном двигателях.

В каких случаях желательно применять присадки для экономии топлива? Это оправдано, если после заправки бензином низкого качества или при попадании загрязнений в бензобак мотор начинает работать хуже. Он может резко снизить свою мощность, или на холостом ходу нарушается стабильность автомобиля.

Если бензин загрязнен, то прочистить топливную систему получится только с использованием присадок, и в этом случае их применение целесообразно.

2. Дегидрирующие присадки для бензина

Присадки этого вида чаще всего находят себе применение зимой, когда топливная система автомобиля подвержена промерзанию и обледенению. Дегидраты обладают способностью выводить воду из топливной системы, а это препятствует замерзанию топлива.

Устраняя воду из бензобака, дегидрирующие присадки помогают двигателю работать более плавно, машина легче справляется со стартом в морозную погоду. Присадки этого вида тоже содержат в составе средства, способствующие очистке двигателя, но со своей задачей они не справляются так успешно, как специализированные. Однако они могут работать на профилактику и защищать двигатель от наступающего преждевременно износа.

3. Восстанавливающие присадки в масло

3. Восстанавливающие присадки в масло
Этот тип присадок добавляют в масло, чтобы улучшить его свойства. В первую очередь, они призваны не допускать выход дыма, который вырывается из выхлопной трубы при сгорании топлива. Часто они так и позиционируются у покупателей и продавцов – присадка против дыма.

Сам дым из выхлопной трубы автомобиля – это следствие сгорания масла с образованием угара. Последний образуется из-за изношенных деталей цилиндро-поршневой группы, а также образования нагара в двигателе на стенках в камере сгорания.

Присадки из класса восстанавливающих обладают способностью повышать вязкость масла во время его нагрева, благодаря чему вероятность угара уменьшается.

При продаже подержанных автомобилей некоторые продавцы стремятся скрыть износ машины и, в частности, камеры сгорания, – эти неполадки были бы видны по выхлопам черного дыма из трубы. С этой целью они вливают в двигатель восстанавливающие присадки. Вся польза такой присадки – скрыть имеющиеся недостатки и износ, но реально они не устраняют проблему.

4. Антифрикционные присадки в масло

Для автомобилей со значительным пробегом, превышающим 100 тыс. км, рекомендованы антифрикционные присадки для добавления в моторное масло. Это связано с уже достаточным износом двигателя у автомобиля с пробегом. Присадки такого типа удаляют накопившиеся на внутренней поверхности мотора загрязнения. Кроме этого, они восстанавливают стенки цилиндра и других агрегатов из металла.

Металлические поверхности накапливают за время эксплуатации множество мелких трещинок, и именно для заполнения этих углублений служат реставрирующие (антифрикционные) присадки, заливаемые в двигатель. Благодаря им компрессия двигателя пусть и немного, но повышается, а автомобиль при этом начинает бегать быстрее.

Эффективность присадок в топливо

Эффективность присадок в топливо
Хотя и существуют присадки для очищения двигателя, но применение их для удаления нагара с внутренних деталей мотора не очень результативно. Насколько эффективно сработала присадка, точно выяснить нельзя, так как невозможно заглянуть в двигатели и узнать, произошла ли ожидаемая очистка.

На практике редко встречается однозначно положительный эффект, причем стоимость препаратов ощутима для кошельков, так что выбор присадок для очистки можно взять под сомнение.

Присадки, которые призваны повышать октановое число бензина, работают с куда более заметным эффектом. Двигатель начинает работать лучше и мощнее, ход его становится более ровным, снижается расход топлива. Но есть один существенный минус – дороговизна средства, которая все-таки снижает положительный эффект. Цена на один флакон стабилизатора бензина достигает 800 рублей, при этом его действия хватает на три заправки бака.

Воспользоваться присадкой для бензина бывает оправданным решением, если совершалась вынужденная заправка на какой-то сомнительной АЗС, где бензин плохого качества, и это стало заметно по поведению автомобиля. В этом случае деньги за упаковку препарата не будут слишком большим расходом с учетом того, что бензин можно постепенно сжечь, сохранив свой автомобиль от возможного ущерба.

Работа присадок в двигателе

Работа присадок в двигателе
Составы, предназначенные для добавления в моторное масло, по заявлениям их производителей, обязательно будут способствовать восстановлению показателей работы двигателя. Это значит – смогут увеличить его мощность, снизить расход топлива, повысить компрессию, заставить мотор работать стабильно и ровно. И, конечно, будет увеличиваться ресурс двигателя, в который добавляется присадка для масла.

Эти результаты достигаются за счет того, что состав образует тонкую специальную пленку на внутренних деталях двигателя, которые соприкасаются друг с другом, и за счет этого снижается трение между ними. В результате того, что присадки улучшают свойства масла, характеристики мотора заметно улучшаются.

Положительную работу присадок подтверждают экспертные исследования. От 2% до 4% составляет увеличение мощности тестируемых двигателей; от 3% до 7% снизились выбросы выхлопов – окиси углерода CO и углеводорода CH, сократились механические потери.

Правда, результаты гораздо скромнее, чем то, что обещают производители, но положительный результат все же прослеживается. Присадки на двигатель оправданы там, где мотор уже сильно выработал свой ресурс. Тогда добавление составов позволит ему еще какое-то время проработать без особых проблем.

Плюсы и минусы присадок, целесообразность их применения

Плюсы и минусы присадок, целесообразность их применения
К преимуществам присадок можно отнести следующие:

  1. Они дают возможность продолжать ездить на «дышащем на ладан» моторе, чтобы дотянуть до капитального ремонта двигателя, который запланирован на более позднее время.
  2. Присадки позволяют в какой-то мере очистить детали, в другом случае посредством защитной пленки скомпенсировать нарушения работы силового агрегата.
  3. Создаваемая присадками пленка уменьшает трение в силовом агрегате разных деталей, что оптимизирует расход горючего и моторного масла.
  4. Польза присадок выражена на новом автомобиле, или если у него был недавно отремонтирован двигатель – химические добавки помогают деталям быстро и легко притираться друг к другу.
  5. Присадки для масла, образующие защищающую пленку, позволяют уменьшать износ частей, которые взаимодействуют и трутся друг о друга в двигателе.
  6. Добавки положительно влияют на ход автомобиля, что выражается в более мягкой и тихой работе двигателя.

Однако, у присадок можно найти не только плюсы. К недостаткам можно отнести следующие:

  1. Масло меняет свои свойства, поэтому важно читать инструкцию, в которой указывается, для какого вида масла подходит данная присадка.
  2. Высокая стоимость этих составов, которая сопоставима с ремонтом силового агрегата, если использовать присадки на постоянной основе. Выгоднее один раз сделать ремонт, чем покупать присадки и применять их долгое время.
  3. Можно приобрести подделку, которых много на рынке из-за высоких цен и востребованности у автолюбителей. В этом случае могут появиться проблемы у мотора, уже связанные с присадкой.
  4. Иногда можно столкнуться с тем, что присадка в соединении с маслом превращается в вязкую массу, которая закупоривает масляные каналы. Это связано с тем, что некоторые присадки не всегда растворяются в масле полностью. Чтобы спасти мотор, потребуется его полностью разобрать.

Более интенсивно и неравномерно разрушается слой металла, что ведет к усиленному износу двигателя.

Взвесив все «за» и «против» присадок, владельцы автомобилей должны сделать свои выводы, не ведясь на агрессивную рекламу, которая в красках расписывает достоинства и волшебные свойства всевозможных химических составов.

Можно прийти к выводу, что присадки имеют реальные положительные свойства и в каких-то случаях могут помочь улучшить работу автомобиля. Но нерационально использовать их на постоянной основе или как профилактику возникновения неисправностей в двигателе. Больше пользы принесет регулярное обслуживание своего авто, заправка качественным бензином и маслом, а также своевременная замена расходников.

Эксперты дают совет применять добавки в моторное масло только короткое время. Если их использовать длительно, то вместо пользы присадки нанесут вред двигателю. После того, как машина работала на масле с присадкой, двигатель рекомендуется хорошо промыть, в дальнейшем заливать технические жидкости хорошего качества.

Как правильно заливать присадки

Как правильно заливать присадки
На упаковке можно прочитать всю информацию о товаре – для каких целей предназначена присадка, ее действие и состав, способ применения. Но есть универсальные правила, которые не всегда можно прочитать на этикетке производителя. Однако они важны, поскольку химия способна нанести вред силовому агрегату при нарушении правил применения.

Заливая присадку в бензобак, нужно убедиться, что в баке лишь немного бензина. Иногда ее заливают прямо перед заправкой – тогда она хорошо смешивается с топливом. Присадка для двигателя вливается в то же время, когда заменяется машинное масло. Состав работает, если его смешивают только со свежим маслом, и при этом должна быть параллельная установка нового топливного фильтра.

Присадки не добавляют чаще, чем это указал производитель в своей инструкции к применению. Если использовать химию бесконтрольно, можно вывести из строя элементы двигателя, а то и всю систему полностью.

Заключение

Автовладельцы сами должны решить для себя, добавлять ли им присадки в топливо или в масло, но всегда следует внимательно анализировать свой выбор, сравнивая варианты по стоимости, а также руководствоваться соображением, чего больше будет при применении – пользы или вреда.

Ведь многие разрекламированные средства с заявленными супер свойствами – это всего лишь удачная работа специалистов по презентации товара.

Видео о присадках в моторное масло:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector