Советы автомобилистам

Как правильно выбирать датчики давления в шинах

Для чего следить за давлением в шинах, работа датчиков давления, как выбирать и устанавливать устройства. Видео о датчиках давления.

Как правильно выбирать датчики давления в шинах
Контроль давления воздуха в шинах – это обеспечение дополнительной безопасности автомобиля. Связь событий «спущенная шина – авария» известна всем. За нормальным давлением в шинах нужно наблюдать постоянно, и с этой целью созданы устройства для отслеживания уровня давления. Чтобы датчики работали правильно, и для водителя от них был оптимальный эффект, важно правильно их подобрать. О том, как это сделать, и о критериях выбора поговорим в этой статье.

Зачем следить за давлением в шинах

Зачем следить за давлением в шинах
Еще недавно водители довольствовались показаниями простого манометра для периодической проверки – достаточно ли накачаны покрышки колес их автомобиля. А еще раньше водитель мог выйти из машины и проверить упругость, попинав колесо, и определить степень накачанности, опираясь на свои ощущения и опыт. Но времена изменились, и производители современные автомобили теперь начали оборудовать системами контроля давления шин.

В некоторых странах Европы и Азии, а также в США системы контроля давления TPMS в шинах устанавливаются в обязательном порядке. Подсчитано, что такие системы позволяют экономить 4% топлива, а это немало с учетом растущих цен на бензин.

Использование TPMS практически на 70% снижают риск смертельных ДТП из-за прокола колеса и его разборки или из-за перегрева и взрыва покрышки. Вот почему системы контроля давления шин и у нас постепенно занимают должное место, и все больше водителей стремятся поставить датчики на свои автомобили.

На практике спущенное колесо тормозит дольше, а при резких поворотах автомобиль будет заносить, из-за уменьшения сцепления с покрытием возрастает риск аварии. Даже если давление снижено немного, с течением времени это начинает вызывать повышенный износ протектора, шины будут хуже тормозить. Ухудшается управляемость автомобиля, и снижается аквапланирование. Если давление выше нормы – шины перекачаны и могут взорваться в дороге.

Работа датчиков давления в шинах

Работа датчиков давления в шинах
Установленные датчики контролируют не только давление, но и температуру внутри шин. Мониторинг происходит на постоянной основе, а данные поступают на дисплей и отображаются для информирования водителя.

Если система TPMS отсутствует в автомобиле как предустановленное стандартное оборудование, то ее можно самостоятельно поставить на свою машину. Для этого нужно выбрать соответствующие датчики.

По типу крепления датчики могут быть внешними – водитель легко может установить их самостоятельно, и внутренними – здесь потребуется демонтировать колеса. Установка внешних датчиков очень простая и занимает не более нескольких минут. Водителю придется всего лишь накрутить их на ниппель и защелкнуть замки. Когда у батарейки, питающей устройство, выйдет срок службы, ее заменяют, открутив колпачок. Показания внешних датчиков менее точные, чем у тех, что крепятся изнутри, поскольку они давят на золотник. Срок службы датчиков такого типа составляет год-два.

Для установки внутренних датчиков придется отправиться в автосервис, где мастера устанавливают устройство на место ниппелей. Внешне датчики и выглядят, как ниппели, но они очень точно измеряют давление внутри камеры. Если сядет батарейка у датчика внутреннего типа, то ее так просто не заменишь – она размещена в корпусе устройства. Как правило, их и не меняют – вместо старого устанавливают новый датчик. Служат элементы питания, а заодно и датчики, от трех до восьми лет.

Датчики передают данные о давлении посредством радиосвязи, отражаются эти показатели на дисплее, который находится перед глазами водителя – дисплей прикрепляют или на лобовое стекло, или на приборной доске.

Существует два варианта блока управления с дисплеем – проводной и беспроводной. При помощи проводов дисплей получает питание от прикуривателя или встраивается в электросеть автомобиля. Экраны беспроводного типа могут иметь батарейку в своей конструкции, либо их снабжают солнечной батареей – в этом случае не нужно беспокоиться о замене батареек.

Датчик в шине, производя измерения давления и температуры, при помощи встроенного радиопередатчика ближнего радиуса действия посылает сигнал на устройство с дисплеем. Происходит обработка информации и сопоставление ее с теми параметрами, которые водитель заранее выставил. Если данные отклонились от нормы – давление в шине понизилось или температура повысилась, система оповещает об этом водителя звуковым сигналом или индикатором.

Комплектация и различие по видам транспорта

Количество датчиков может отличаться в зависимости от вида транспорта, для которого они предназначаются. Точно так же они различаются по диапазону измерения давления в шинах.

  • для легкового автомобиля – комплект состоит из 4 датчиков для четырех колес, диапазон 0-6 бар;
  • для грузового транспорта – в комплекте идут 6 датчиков, с возможностью подключения 38, диапазон 0-13 бар;
  • для мотоциклов – комплект состоит из 2 датчиков, диапазон 0-6 бар.

Как выбирать датчики

Как выбирать датчики
При выборе датчиков давления в шинах обязательно следует руководствоваться тем, для какого вида транспортных средств они требуются. Для легкового авто покупать нужно только датчики, предназначенные именно для легкового транспорта. Это первый и самый важный критерий выбора. Поэтому не стоит хватать с прилавка первый попавшийся комплект и спешить на кассу – сначала внимательно изучите упаковку или уточните все характеристики у продавцов.

Второй критерий выбора – это определиться, какой тип датчиков предпочтительнее: с внешним креплением или внутренним. Если хочется быстро и просто установить устройства, не прибегая ни к чьей помощи – выбор за первым вариантом.

При желании такие датчики можно переставлять между колесами, так как прикрепить их не составляет большого труда – надо всего лишь прикрутить на ниппель. Наиболее упрощенный вариант – механические датчики Easy Control. Они работают без электронных плат, меняя цвет по мере падения давления в шине: зеленый или красный.

Если нужна более высокая точность и надежность, то выбирается внутренняя система TPMS, которая устанавливается изнутри шин в автосервисе. Для передачи данных используются антенны, которые крепят в арках кузова – поближе к колесам. Таких антенн тоже четыре, по одной на каждое колесо. Система предоставляет информацию по объему шин, давлению и температуре внутри, определяет скорость вращения колес и даже высчитывает разницу показаний колес по одной стороне.

Датчики для нормальной работы необходимо сначала настроить и откалибровать. В одних случаях это доступно самому водителю, но в основном всю работу проделывает техник на СТО с использованием специального прибора. Причем, при замене зимней резины на летнюю датчики переставляются или перенастраиваются, так как каждый из них имеет собственный уникальный код. Встречаются модели и с автоматической калибровкой, что гораздо практичнее.

После того, как вы решили установить систему TPMS и определились с самыми важными характеристиками и своими предпочтениями, далее приступаем к поиску нужной модели. Выбирается она по каталогам или с использованием онлайн-сервиса, который подберет нужный вариант по введенным параметрам. Это марка автомобиля, год его выпуска и модификация. Далее изучайте особенности и сопоставляйте между собой достоинства и недостатки той или иной модели.

Хорошо зарекомендовавшие себя датчики давления:

1. Ritmix RTM-501

1. Ritmix RTM-501
Недорогая модель (к этой ценовой категории относятся датчики по цене 5-6 тыс. руб.). Крепится антивандальными гайками, что исключает хищение. Не требует калибровки при установке, отличается долгим сроком службы и простотой крепления, имеет малую погрешность в данных. Передача информации идет через Bluetooth на смартфон, управление осуществляется при помощи мобильного приложения.

2. Airline ATP-MS-02

2. Airline ATP-MS-02
Модель имеет широкий и яркий LCD-дисплей. Чувствительное приемное устройство может заряжаться от внешнего накопителя и от солнечной батареи. Дает возможность регулировать пороговые значения давления шин. Хорошо работает при самых сложных условиях, имея устойчивость к большому перепаду температур. Для подключения не нужны провода, энергии потребляет немного.

3. Fobo Tire Black

3. Fobo Tire Black
Внешние датчики этой модели привинчиваются на ниппель, будучи скрытыми от воров антивандальными гайками. Установить их владелец может самостоятельно. Управляется Fobo Tire Black мобильным приложением с широким функционалом – контроль над шинами 20 автомобилей сразу и доступ на 100 смартфонов. Данные передаются по Bluetooth 4.0, приемник воспринимает 90 дБ с частотой 2,4 ГГц.

4. Parkmaster TPMS Smart

4. Parkmaster TPMS Smart
Внешний беспроводной комплект из 4-х датчиков с быстрой установкой и защитой от краж. Питание – батарейки CR1632. Приемник с дисплеем устанавливается в прикуриватель, его частота – 433,92 МГц. Имеет звуковое и визуальное оповещение об отклонении давления шин от нормы. Может работать в любую погоду.

5. SteelMate TP-S4i

5. SteelMate TP-S4i
Система внутреннего типа со светодиодным индикатором, который крепится на лобовое стекло. Солнечная батарея делает ненужной подзарядку. Передача данных идет по радиосвязи. Датчики активизируются при начале движения автомобиля, поэтому энергия сберегается. К достоинствам относят долгий срок службы, гибкую настройку. Датчики крепятся на места ниппелей. Благодаря устойчивости к теплу могут применяться в жарком климате.

Заключение

Современные требования к безопасности на дороге заставляют все большее число водителей присматриваться к датчикам давления шин. Их эффективная работа зависит от правильного выбора, поскольку на рынке датчики представлены широко, и существует много их видов. Надеемся, что статья помогла вам определиться с выбором устройства для контроля над шинами колес.

Видео о датчиках давления:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector