Покупаем подержанный коммерческий автомобиль

04 декабря 2017 / 23:07166
Статья о коммерческих автомобилях — виды, основные характеристики, важные нюансы и критерии выбора. В конце статьи — видео о том, какой автомобиль купить для работы.

Покупаем подержанный коммерческий автомобиль

Содержание статьи:

Коммерческий транспорт – рабочий инструмент бизнеса. Он приносит основную прибыль компаниям-перевозчикам, всевозможным доставщикам и обслуживающим организациям.

Главное достоинство таких машин – вместительный кузов и неприхотливость в использовании. Техника с блеском справляется с перевозкой крупногабаритных товаров и рабочего инвентаря.

Нюансы выбора подержанных коммерческих автомобилей




Стоимость же новых автомобилей настолько высока, что бюджет предпринимателей часто не справляется. В этом случае приобретается подержанный вариант, и выбор тут велик.

На сайтах объявлений ежедневно появляются сотни новых предложений по продаже б/у транспорта. Для человека, впервые попавшего на страницы таких ресурсов, сложно определиться с выбором. Модельный ряд настолько велик, а цены различны, что легко сбивают с толку покупателей.

Первым делом стоит определиться, какая модель рабочего автомобиля наиболее выгодна. Однозначного совета не дать, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант.

Порядка 70% рабочей техники в городах – малотоннажные автомобили. Именно их и стоит рассмотреть.

Легкие коммерческие машины (LCV) в большинстве не превышают массу в 3.5 тонны. Они не требуют грузовой категории и поэтому настолько популярны.

В класс LCV попадают небольшие «каблучки», микроавтобусы и бортовые транспортные средства. Рассмотрим по отдельности.

Компактные автомобили




Наверняка все помнят легендарный советский «каблук» – ИЖ. Десятки лет в нашей стране он «отдувался» за всех. Количество других моделей было настолько незначительным, что работа ложилась на кузов этого «трудяги». Сейчас купить его можно только с рук в весьма потрепанном состоянии. На смену ИЖ пришли другие марки:

На базе Нивы, Гранты и Самары некоторое время выпускались полурамные автомобили ВИС. Они имели вид фургона или бортового кузова и грузоподъемность до 700 кг. Новой эту модель уже не купить, но подержанные варианты могут оказаться в неплохом состоянии. Правда, факт снятия с производства не внушает надежды на долговременное использование.

Уже не первый год набирает популярность Lada Largus. Это удобная рабочая машина способна перевозить 750 кг и 2.5 кубометра груза. Как и любой представитель АВТОВАЗа, подержанный Largus может оказаться не в лучшем виде. Однако дешевые запчасти и недорогой ремонт способны привести его в пригодное для работы состояние.

Fiat Doblo Cargo – неплохой вариант для сильно ограниченного бюджета. Купить его можно за минимальную цену в связи с отсутствием наворотов в комплектациях. Базовая версия, к примеру, продается полупустой и выйдет недорого даже новой.

Renault Kangoo зарекомендовал себя как надежный автомобиль. Если состояние не вызывает серьезных нареканий, то «проживет» машина долго.

Довольно дорого обойдется подержанный Citroen Berlingo. Низкий ценник должен насторожить покупателя. Скорее всего, от машины стараются просто «избавиться». Обслуживание Ситроена в России — удовольствие тоже не из дешевых, поэтому перед приобретением стоит дважды подумать.

Peugeot Tepee VU обладает средними показателями качества. Находятся экземпляры, способные работать годами без поломок. А бывает, что даже новый Peugeot «сыплется» так, что не вылезает из ремонта. Покупка б/у автомобиля в этом случае напоминает лотерею.

VW Caddy способен на длительную службу, при условии щадящего режима эксплуатации. Так как ремонт Фольксвагена довольно затратен, лучше не покупать авто, вызывающее сомнения.

Ford Transit Connect – рекордсмен среди малого коммерческого транспорта по грузоподъемности. Он способен перевозить до 900 кг в отличие от 700 – 800 кг предыдущих представителей. Долговечность у Ford вполне сносная, а вот стоимость покупки и обслуживания может оказаться выше «одноклассников».

Mercedes-Benz Citan – продукт сотрудничества с компанией Renault. По сути, это усовершенствованный Renault Kangoo, но намного дороже прототипа. Учитывая важность экономии для предпринимателей, автомобиль не пользуется большим спросом.


Средние LVC



Покупаем подержанный коммерческий автомобиль

Компактные машины – прерогатива малого бизнеса. Для серьезного дела необходимо нечто покрупнее.

Непревзойденные лидеры России в этом классе – Соболь и Газель. Огромный выбор модификаций, длины и предназначения кузова, видов топливной системы обеспечили автомобилям народную славу. Слово «Газель» приобрело нарицательное значение. Им часто называют другие микроавтобусы и небольшие грузовички.

Покупать же подержанный автомобиль стоит с осторожностью. Обычно предыдущий владелец «укатывает» его до конца, превышая допустимые нормативы. Грузоподъемность Соболя и Газели достигает 3.5 тонны.

Газель Next – следующее поколение отечественного производства. Вышла она не так давно — в 2013 году. Отличий от предшественника немного (вид кабины и передняя рычажная подвеска), но в задумках производителей так и должно быть. Автозавод планирует просто заменить со временем предыдущую версию Газели новой, не шокируя покупателей резкими преобразованиями. Подержанные Next в объявлениях попадаются реже обычных Газелей в связи с недавним годом выпуска. Состояние же зависит от условий эксплуатации предыдущей компанией.

Peugeot Expert и Peugeot Jumpy часто используют в пассажирских перевозках. Они комфортабельны и приятны для путешествий на длительные расстояния. При покупке нужно оценить пробег, состояние салона и подвески. Если эти показатели в норме, то машина использовалась бережно. Грузовая модификация оправдывает себя на тех же длительных расстояниях при перевозке товаров и посылок. Peugeot комфортен для водителя, но невыгоден в обслуживании.

Пассажирский Ford Tourneo Custom дорог, даже в подержанном виде. Цена оправдана уютным и благоустроенным салоном. А вот в случае ремонта можно здорово «попасть». Поэтому надо внимательно оценивать техническое состояние, и не покупать автомобиль в спешке.

Большой, вместительный и удобный Mercedes-Benz Vito представлен несколькими модификациями. Вообще, техника Mercedes всегда впечатляла разнообразными вариантами продукции. Фургоны имеют различную длину и высоту (больше человеческого роста), несколько видов моторов и КПП и даже полный привод. Б/у мерседесы мало снижают в цене. Хоть функционально они могут не соответствовать идеалу, мощный бренд увеличивает цену любого состояния.

VW Transporter тоже неохотно расстается с завышенными цифрами. На это есть несколько причин:
  1. Действительно хорошее техническое качество подержанных моделей. Старые Фольксвагены опережают по долговечности современных представителей. У них более прочный кузов, надежные двигатели и коробка, крепкая ходовая.

  2. Ценность марки в кругу любителей.

  3. Стильный, удобный, приятный салон, выполненный из хороших материалов. Прослужит он долгие годы, не теряя вида.

Большие представители легкого класса




Полноразмерные фургоны имеют внушительную «внешность». Это самые мощные и вместительные автомобили LVC.

Купить Fiat Ducato можно лишь подержанным. В свое время производство этой марки было хорошо отлажено в России. В дальнейшем проект пришлось свернуть по противоречию сторон.

Citroen Jumper и Peugeot Boxer имеют одну и ту же платформу с Fiat Ducato. Разница лишь в двигателях, которые у представителей свои. В плане надежности «троица» не идеальна, а ремонт затратен. Вариантов сборки могут быть десятки, начиная от длины кузова и заканчивая опциями комфортабельности.

Под названием Mercedes-Benz Sprinter оказывается, что угодно. Это может быть гигант весом от 3 до 5 тонн с любыми «объемами» и длиной, передним или полным приводом, городской или внедорожной подвеской и тремя вариантами кузова. Учитывая такое разнообразие, конечную стоимость предсказать невозможно. Mercedes слывет самым комфортным и удобным микроавтобусом и ценится любителями путешествий.

Ford Transit хорошо сочетает параметры цены-качества. Достойные технические показатели и уютный функциональный салон помогли ему приобрести известность в сфере перевозок.

Iveco Daily не имеет яркой славы, но по техническим параметрам готов к конкуренции. Это сильный рабочий автомобиль с вместительной платформой и высокой грузоподъемностью. Большой минус производителей Iveco — в частой смене комплектующих. Выпуская новые модели с усовершенствованными шасси и двигателями, они не заботятся о производстве запчастей для предыдущих. В итоге владельцам старых Iveco приходится месяцами искать замену сломанной детали или «перешивать» внутренности под современные модификации.

Неформатные авто




В эту категорию попали автомобили нестандартных форм.
  • Японский Nissan Cabstar представляет классический вид «мотор под кабиной». Он менее безопасен в случае столкновения, но в рабочих функциях не хуже. Грузоподъемность небольшая — до 1.5 тонн. Варианты кузова – шасси и бортовой.

  • Корейские Kia Bongo и Hyundai Porter тоже обделены капотным пространством. Грузоподъемность у них — всего 1 тонна, но и цена не выглядит устрашающе. Старые «корейцы» не особо славятся качеством в отличие от новых. Выбирая подержанный автомобиль, нужно серьезно осмотреть кузов на предмет коррозии, ну и, само собой, проверить техническое состояние.

  • BAW Tonik – китайское детище коммерческой направленности. Приобретать подержанного «китайца» – великая ошибка. Доходы транспортного бизнеса напрямую связаны с надежностью техники. Автомобили КНР не гарантируют работоспособность даже в новом виде, а б/у вызывают грустную улыбку.

  • ТагАЗ Hardy снят с производства. Реализовано лишь небольшое количество грузовичков. В связи с этим приобретать подержанный ТагАЗ не стоит.

  • УАЗ с успехом продается, даже несмотря на многолетний неизменный дизайн «буханки». Это любимая модель охотников, грибников и рыбаков. Даже плохое качество машины порой не пугает покупателя. Запчасти настолько дешевые и доступные, что не потребуют больших вложений при ремонте. Главное — кузов должен быть целым, остальное «лечится».

Советы при покупке коммерческих б/у автомобилей




Коммерческий транспорт редко «отдыхает». Он и приобретается с целью круглосуточных перевозок. Простой машины – убытки продавца. В таком режиме даже надежный автомобиль вырабатывает ресурсы за короткое время. Поэтому небольшой срок эксплуатации не является безоговорочным плюсом при покупке коммерческого автомобиля. Смотреть нужно лишь на техническое состояние.
  1. Двигатель. Он должен работать мягко, без перебоев и скачков.
  2. КПП. Передачи обязаны переключаться плавно без вибрации и посторонних звуков.
  3. Ходовая часть. Ее лучше проверить на «яме» или подъемнике. Ничего не должно подтекать и вызывать вопросы. Движение по неровностям у рабочей подвески проходит без резких ударов и тряски.
  4. Кузов. Неправильные зазоры, криво опускающиеся стекла, наслоение краски – свидетельства серьезных аварий.
  5. Рама. На ней не должно быть следов сварки, тем более в нескольких местах.

Чтобы обезопасить себя от «рухляди на колесах», лучше доверить осмотр перед покупкой профессиональным механикам.

Коммерческие автомобили – главная рабочая сила бизнеса. От технического состояния машины напрямую зависит прибыль. Серьезный подход к выбору модели обезопасит от незапланированных простоев и значительно повысит конкурентоспособность на рынке.

Видео о том, какой автомобиль купить для работы:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *