Советы автомобилистам

Как правильно провести тест-драйв подержанной машины

Что может произойти в случае покупки машины без тест-драйва, как правильно производить испытание подержанного автомобиля на дороге. Видео про тест-драйв.

Как правильно провести тест-драйв подержанной машины
Покупать машину с пробегом всегда немного опасно. Это сопряжено с беспокойством о техническом состоянии транспортного средства, на которое пал выбор. Как автомобиль эксплуатировался прежним владельцем, нет ли скрытых неисправностей, вызванных аварией или попаданием в воду?

Чтобы не покупать кота в мешке, в обязательном порядке нужно провести тест-драйв выбранного автомобиля. Как это сделать правильно, и на что обратить внимание во время проверки, читайте в нашей статье.

Если вы купите машину без тест-драйва

Если вы купите машину без тест-драйва
В случае, если вы не захотите или не сможете провести даже самый простой тест-драйв и приобретете машину, как говорится, «не глядя», то вам крупно повезет, если автомобиль окажется без сюрпризов и подводных камней. Нет никаких гарантий, что через некоторое время вы столкнетесь с одной-двумя проблемами или даже с целым букетом серьезных проблем.

Как правило, перед продажей машину тщательно готовят: перекрашивают, подкручивают болты и тросы, заменяют неисправные запчасти купленными второпях и задешево. Внешне автомобиль будет выглядеть, как конфетка, но за этой видимостью может скрываться настоящая колымага. Не проведя тестовую поездку, вы можете столкнуться с крупными неприятностями, которые повлекут дополнительные денежные затраты:

  • может понадобиться заменить коробку передач, цена вопроса – от 50 тыс. рублей;
  • потребуется капитальный ремонт авто – выложите от 100 тыс. рублей;
  • неисправные тормоза превратят ваше приобретенное авто в «колесницу смерти».

Если владелец отказывает в пробной поездке

Если владелец отказывает в пробной поездке
Любой честный продавец заинтересован в том, чтобы его автомобиль был всесторонне осмотрен и проверен. Это повышает доверие и способствует более быстрой продаже. Поэтому, как правило, люди, продающие подержанный автомобиль, охотно откликаются на просьбу сесть за руль и немного проехать. Если вам отказывают в тестовой поездке, это повод насторожиться – не пытается ли владелец скрыть серьезные проблемы?

При покупке нового автомобиля в дилерском центре покупателю всегда предлагают короткую поездку для того, чтобы он почувствовал автомобиль, определил, удобно ли ему в салоне. Такой же подход существует и на вторичном рынке, поэтому при отказе в тест-драйве лучше проявить осторожность и поискать другой вариант для покупки.

Владелец может отказать вам сесть за руль своего автомобиля – формально он будет прав, поскольку управлять транспортным средством может только вписанное в его страховку лицо.

Если по-вашему мнению, машина – просто лакомый кусок, который не хотелось бы упустить, то проводить проверку можно на слух. Поскольку не так уж много людей, способных делать диагностику по звукам в салоне автомобиля, и вряд ли вы можете это сделать, то вам потребуется помощь. Пригласите на тест-драйв специалиста, который имеет опыт в обслуживании автомобилей – он сможет выявить по звукам неисправности и проблемы машины.

Заплатив некоторую сумму за выездную комплексную проверку, можно быть уверенным, что в дальнейшем не придется выкладывать деньги за дорогостоящий ремонт. Автомеханик предложит продавцу проделать некоторые действия – например, резко стартовать и затормозить, сделать то же плавно. По реакции автомобиля эксперт определит, в исправности ли коробка передач, тормозная система. Он прослушает, с какими звуками работает двигатель – нет ли гула или чихания.

Осмотеть нужно также подкапотное пространство, ходовую часть, тормоза, коробку, даже состояние лакокрасочного покрытия, чтобы выяснить, не был ли автомобиль перекрашен после ДТП.

Если вы не имеете достаточного опыта или возможности пригласить специалиста по техническому состоянию автомобиля, то позовите на проверку хотя бы более опытного товарища. Даже если ваш приятель лишь ненамного превосходит вас в знании устройства и эксплуатации автомобиля, то он все же может помочь выявить проблемы. Договоритесь заранее с владельцем, что за руль ненадолго сядет ваш знакомый – обычно тест-драйв длится не дольше 20-30 минут.

Первый шаг тест-драйва выбранного автомобиля

Первый шаг тест-драйва выбранного автомобиля
Прежде чем сесть за руль и немного прокатиться, стоит убедиться в достаточном уровне технических жидкостей, для чего придется заглянуть под капот. Вам предстоит какое-то время вести машину, поэтому лучше быть уверенным, что двигатель не заклинит по причине низкого уровня моторного масла. Ведь в этом случае владелец может предъявить вам претензии, обвинив в повреждении мотора, и предложит возместить ущерб.

Кроме моторного масла, проверяем и уровень других жидкостей – тормозной, жидкости для гидроусилителя руля, охлаждающей.

Проводя такую проверку, вы в то же время получаете возможность убедиться, уделял ли владелец достаточно времени уходу за своим автомобилем. Жидкости в недостаточном объеме – следовательно, продавец не заботился о техническом состоянии машины и экономил на этом. В таком случае, неисправности автомобиля – это неизбежное следствие такого «ухода», и они проявятся в скором времени, но уже после покупки.

Черный налет укажет на то, что моторное масло владелец давно не менял. Под капотом не должно ощущаться запаха гари.

Проверим давление в шинах, ведь придется ехать на транспортном средстве, которое принадлежит другому человеку, поэтому вы подвергаетесь риску. От состояния колес напрямую зависит поведение автомобиля на дороге и ваша собственная безопасность.

Кроме того, нужно проверить, равномерный ли износ шин. Неравномерный износ может указывать и на износ деталей рулевого управления и подвески.

Перед поездкой осмотрите визуально автомобиль – есть ли на лобовом стекле трещины или сколы, в какой степени изношен кузов, нет ли на нем пятен ржавчины. Вы покупаете подержанный автомобиль, поэтому ничего удивительного, что он может иметь царапины или сколы лкп в районе бампера или по низу кузова. Прежний владелец ездил по плохим дорогам или предпочитал водить лихо, если таких царапин и вмятин будет обнаружено достаточно.

Проверить, побывал ли автомобиль в серьезном ДТП, можно при помощи магнита, поводив его по лкп – там, где повреждения кузова замаскировали толстым слоем грунтовки и закрасили, притяжение магнита будет меньше.

Проверьте запуск двигателя на холодную и на горячую

Проверьте запуск двигателя на холодную и на горячую
Важно начинать тест-драйв с холодного двигателя: проверяемый автомобиль должен простоять с выключенным мотором минимум час. Должно насторожить, если владелец ожидает вас с работающим на холостом ходу двигателе. Возможно, он пытается скрыть проблемы запуска силового агрегата на холодную.

Вы должны завести двигатель в тот момент, когда он еще холодный. Двигатели заводятся в течение 2-3 секунд, причем дизельному потребуется чуть больше времени.

Если в проверяемом автомобиле двигателю нужно больше секунд для запуска, или его работа вызывает сомнение, может оказаться, что аккумулятор неисправен, и его придется менять. Проблемы могут быть с топливным насосом, свечами накаливания, топливопроводами или стартером.

Важно завести мотор также и на горячую. Когда он будет разогрет до рабочей температуры, его нужно заглушить, а затем завести снова. Двигатель прогрет, и он в норме заводится сразу, без потери времени. Если он не завелся сразу, это может быть признаком, что поврежден топливный насос или форсунки.

Повернув ключ зажигания, прислушайтесь, нет ли шума из-под капота, не слышны ли другие необычные звуки. Если двигатель не запускается сразу же и требует нескольких оборотов, то это может указывать на «уставший» стартер, изношенные аккумулятор или систему впрыска.

В любом случае, если обнаружились неполадки с двигателем, от покупки такого автомобиля разумнее отказаться.

Проверяем индикаторы и вибрации салона

Набирайте скорость и в это время внимательно прислушайтесь, выключив музыку, не шумит ли или не скрипит салон машины, не идет ли вибрация. Если эти явления присутствуют, то это может указывать на поврежденную систему зажигания или на изношенный маховик. Если позволяет обстановка, разгоните автомобиль до 80-100 км/час. На этой скорости ход должен быть плавным, вибраций или биения руля не должно ощущаться.

Обратите внимание на приборную панель и убедитесь, что не светятся индикаторы, указывающие на те или иные неполадки – «проверьте двигатель», например, или предупреждение о слишком высоком давлении масла или повышенной температуре охлаждающей жидкости.

Контролируйте коробку передач

Передачи в исправном автомобиле переключаются без задержек, особенно это касается коробки-автомат. Если при трогании с места машина с АКПП дергается, или это происходит при переключении передач – коробка явно не находится в идеальном техническом состоянии. Когда вы едете медленно с коробкой-автомат, и при этом двигатель набирает обороты, то прибавьте газ и проверьте, не будет ли дергаться автомобиль.

Если автомобиль, который проходит тест-драйв, оборудован механической коробкой передач, то проверьте включение передач. При этом прислушайтесь, не издает ли механизм шум или скрежет, ощущается ли сопротивление рычага переключения. Если механическая коробка гудит при движении, это тоже укажет на усталость данного узла.

Как работает рулевая система?

Как работает рулевая система?
Во время езды присмотримся к работ рулевой системы – хорошо ли машина отзывается на повороты рулевого колеса, или через какие-то промежутки времени приходится возвращать автомобиль на его колею. Попробуйте на краткое мгновение снять руки с рулевого колеса на прямой дороге и убедитесь, что машина продолжит движение по прямой и не сойдет с колеи.

Заодно прислушайтесь, не исходит ли от колес странный шум, визг или гул. Не издает ли звуки усилитель рулевого управления при поворотах руля, есть ли вибрация на руле. Проследите за поведением машины на поворотах, уверенно ли происходит вождение, или ощущается движение как по воде.

Хороший тест-драйв проводится не только в городе, но и на сложных дорогах, по шоссе на большой скорости. При этом следите, насколько динамично ускорение, есть ли при ускорении значительное сопротивление, не дергается ли при разгоне автомобиль.

Проехав некоторое время, машину останавливайте и двигатель заглушите. После этого снова запускайте мотор, чтобы проверить, как заводится прогретый двигатель.

Тормозная система работает нормально?

Чтобы проверить, как функционируют тормоза, сбавьте скорость, остановите автомобиль, резко затормозив. Повторите эти действия несколько раз. Если тормоза в порядке, вы не будете ощущать биение руля при торможении и педали тормоза. Проверьте, как сильно нужно жать на тормоз, или как долго это делать, чтобы остановить автомобиль. При этом не должно слышаться посторонних звуков вроде металлического визга, не должно быть трения в момент торможения. При торможении недопустимы какие-либо смещения машины в сторону.

Во время тест-драйва сделайте небольшие повороты рулем, примерно 15 градусов, сначала вправо, затем влево. При этом на скорости автомобиль не должно заносить. Если же заносы были, это может говорить о сильном износе покрышек. Маневрируя, прислушивайтесь, не слышится ли дребезжания. Стуки во время прохождения поворотов укажут на изношенные шарниры.

Оцениваем работу подвески

Оцениваем работу подвески
Чтобы проверить, как функционирует подвеска, нужно ездить на трассе и на самой худшей и ухабистой дороге с выбоинами или по гравию. От подвески зависит, насколько автомобиль устойчив, есть ли комфорт и тишина при поездках. Если имеются неполадки у деталей подвески, то это всегда будет слышно.

Ехать по грунтовке нужно медленно, все время прислушиваясь к тем звукам, которые доносятся от подвески. Не должно слышаться лязга, дребезжания или стуков.

Если при небольшом торможении всякий раз включается АБС, ощущается дребезжание, и тормоз пульсирует, то амортизаторы автомобиля сильно изношены. Если машина поддается боковым порывам – опять же, амортизаторы неисправны. При проверке переднеприводного автомобиля выкрутите руль до упора вправо-влево и нажмите на газ. Раздался треск – требуется заменять ШРУС.

Проверка других систем и элементов

Проверка других систем и элементов
Автомобиль не должен перегреваться за десять-пятнадцать минут вождения. Если температура охлаждающей жидкости повышается – система охлаждения требует ремонта.

Послушайте, издают ли сильный шум шины при движении. Как они себя ведут на поворотах – визжат или тихо едут? Может оказаться, что колеса разбалансированы, или стерты подшипники в колесах, или давление в шинах не соответствует норме.

Втяните воздух носом – не ощущается ли наличие выхлопных газов или запах горелой резины. Если почувствуете затхлый запах – это может указывать на засоренный кондиционер, но в наихудшем варианте может оказаться, что машина побывала в воде и отремонтирована после затопления.

Не забудьте проверить работу дворников, форсунок омывателя, в каком состоянии находятся приборы внешнего освещения.

После того, как тест-драйв завершен и удовлетворил вас, оставив приятное впечатление, пора переходить к следующему этапу процесса покупки автомобиля. Это визит к профессиональному автомеханику, который тщательно проверит техническое состояние транспортного средства.

И в заключение обязательно нужно внимательно изучить историю автомобиля, просмотрев отчет по VIN-номеру. Только после всех этих шагов можно подписывать договор купли-продажи и передавать продавцу деньги за машину.

Заключение

Тест-драйв при покупке подержанной машины – это важный и необходимый шаг, который даст возможность достоверно проверить состояние транспортного средства. Его можно провести самостоятельно при достаточном знании автомобиля, а также пригласить опытного знакомого или воспользоваться услугой проверки профессионального автомеханика. Так вы не потеряете душевное спокойствие и будете уверены, что купили надежный транспорт.

Видео о том, как правильно делать тест-драйв:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button