Советы автомобилистам

7 ошибок при мойке салона автомобиля

Что при чистке салона автомобиля делают неправильно, и как можно избежать негативных последствий. Видео про химчистку автомобильного салона своими руками.

7 ошибок при мойке салона автомобиля
Садиться в чистый опрятный салон – одно удовольствие. У водителя сразу повышается уровень концентрации, вождение приносит только положительные эмоции. Пятна и разводы на обивке и сиденьях вызывают раздражение, которое даже не всегда доходит до сознания, но мешает сосредоточиться на дороге. Не говоря уже о грязном лобовом стекле, которое затрудняет обзор. Чтобы вождение было приятным, салон нужно регулярно мыть и чистить.

Если снаружи мойка автомобиля не представляет сложности, то привести в порядок салон – дело куда более хлопотное. Многие водители самостоятельно моют салон, не прибегая к услугам специальных сервисов, но при этом не всегда делают это правильно. Ошибки могут дорого обходиться как для автомобиля, так и для его владельца. Наиболее часто встречаются такие неправильные действия при чистке салона:

1. Неправильный выбор средств химической чистки

1. Неправильный выбор средств химической чистки
Продается масса специальных средств для чистки обивки салона, кожаных сидений, пластиковых деталей, стекол и экранов на приборной панели автомобиля. Профессионалы используют концентрированные средства, которые разводят водой, а для обычных автовладельцев предназначены всевозможные готовые к использованию баллончики с распылителем и образующие пену спреи.

Например, в мойках применяют универсальные Koch Chemie Mzr, ATAS Vinet, GRASS Universal Cleaner, которые подходят как для кожи и текстиля, так и для пластика, и справляются с самыми трудными пятнами.

Однако эффективные профессиональные средства стоят недешево, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают не тратить деньги на их приобретение, а воспользоваться тем, что нашлось под рукой. Часто они пытаются чистить салон обычным мылом, шампунем для волос, средством для мытья посуды, а пятна выводят спиртом, бензином или ацетоном.

Покрытие порой чистят средством для ковров «Ваниш», но это средство не всегда дает хороший эффект – если есть пятна от масла или мазута, то он не справится.

В результате автомобилю наносится ощутимый вред, так как все эти средства не рассчитаны на очищение кожи и пластика. Поверхность обивки разрушается, пластик разлагается, а пятна только увеличиваются после такой обработки. Чтобы хорошо вымыть салон, использовать нужно только специальные средства, которых на рынке предостаточно, да и цены на некоторые из них очень доступные.

2. Про чистку потолка забывают или делают все неправильно

Про чистку потолка забывают или делают все неправильно
Салон профессионально чистится в определенной последовательности. Прежде всего, моют кузов автомобиля, чтобы пыль и грязь с него не попали внутрь авто. Пылесосом удаляют весь мусор из салона и багажника.

Далее чистят потолок, затем очищают сиденья водителя и пассажира, двери и пластик на панели управления, в конце очищается пол машины и багажное отделение. Завершается очистка салона профессиональной просушкой специальным оборудованием.

Водители, которые решили сами заняться мойкой внутреннего пространства своего автомобиля, чаще всего стараются делать работу быстро, не затрачивая много сил на все эти ухищрения с подбором средств и многократными подходами к пятнам.

Они быстренько распыляют пену на сиденья, вытирают их салфеткой, влажной тряпкой проходятся по пластику – вот и все. Уборка закончена! Про потолок зачастую они даже не вспоминают, а ведь там скапливается пыль и грязь с микробами, образуются пятна – все это может вызывать аллергическую реакцию.

Еще одна ошибка при чистке салона заключается в том, что иногда владельцы, наоборот, стараются вымыть потолок, но только делают это неправильно. Для его очистки нельзя применять моющий пылесос высокой мощности, иначе можно получить провисшие потолки. Не все машины производятся с высочайшим качеством, некоторые заводы экономят на склейке потолочных материалов.

Чтобы после чистки салона не получить лишнюю головную боль в виде просевшего потолка, обрабатывать его нужно или салфеткой из микрофибры, или торнадором – аппаратом, который применяют профессионалы для нанесения чистящего средства под давлением от компрессора. Он способен выбивать самые въевшиеся загрязнения потоком сжатого воздуха. Владельцы авто могут приобрести торнадор при желании, но стоит учесть его довольно высокую цену – 5-9 тыс. руб.

3. Выведение пятен, при котором пятна становятся еще больше

3. Выведение пятен, при котором пятна становятся еще больше
Пятна образуются на обивке сидений по самым разным причинам – уронили кусок пиццы, пролили кофе или сок, дети оставили следы своих липких ладошек, по неосторожности занесли в салон мазки технических жидкостей.

Почти со всеми видами пятен справляются профессиональные средства для чистки. Правда, иногда не с первого раза, и придется обрабатывать место загрязнения несколько раз. С этой целью наносится чистящая пена и оставляется на обивке на 3-4 минуты, затем вытирается микрофибровой салфеткой без использования воды.

Ошибкой при выведении пятен на обивке является то, что владелец идет другим путем. Он принимает решение не покупать качественный пятновыводитель, а берет подручные средства – уксус, спирт или нашатырь. В некоторых случаях эти вещества могут сработать – если пятно не очень давнее или оставленное органикой.

Но если на обшивке сидений пятна застарелые, сильно въевшиеся или имеющие минеральное происхождение, то такие средства не справятся. Более того, после попыток вывести трудное пятно при высыхании может обнаружиться, что оно стало еще больше прежнего, а вокруг образовался грязный ореол.

Иногда владелец может принять за пятно потертость на сиденье, и тогда старательная чистка этого места обернется еще большим истиранием краски. Поэтому нужно уметь различать пятна, оставленные каким-либо веществом, от истирания краски или обивки, что профессионалы могут быстро определить, а вот обычные автовладельцы – не всегда.

4. Неправильная обработка кожи

4. Неправильная обработка кожи
Кожаная обивка требует особого внимания во время мойки салона. С одной стороны, кожа не впитывает грязь глубоко, и убрать ее с поверхности не составляет труда. К тому же, если на кожаную обивку упадет пепел с сигареты, она, скорее всего, не пострадает – в отличие от текстиля.

Но, с другой стороны, кожа нуждается в специальных средствах для чистки. Например, Shine Systems LeatherCleaner, деликатно очищающий натуральную кожу и кожзам, наппу, замшу. Или чистящее и кондиционирующее средство Turtle Wax «Luxe Leather», повышающее эластичность кожаного покрытия.

Кожаную обивку мало очистить, ее необходимо поддерживать в хорошем состоянии и после очистки. На это работают кондиционеры, смягчающие кожу, делающие ее гладкой и долговечной.

Ни в коем случае нельзя тереть кожу спиртом или другими универсальными средствами – есть опасность, что вместе с пятном будет удалена краска, которой окрашена кожа. Это пятно уже не подлежит никакой чистке, его придется заново закрашивать в специальном сервисе по окраске кожи, что стоит немалых денег.

Даже если видимых повреждений не будет, слой краски все равно истончается, и в дальнейшем это место будет гораздо сильнее загрязняться. Особенно уязвима светлая кожаная обивка, которую необходимо подвергать легкой чистке хотя бы раз в месяц, с последующей обработкой кондиционером. Если кожу обрабатывать только изредка, она становится сухой, трескается, быстро протирается от зимней или джинсовой одежды.

5. Салон после мойки не просушивается

5. Салон после мойки не просушивается
Очень грубая ошибка неопытного мойщика – это после завершения чистки с применением воды или пара закрыть салон и не дать ему хорошенько просохнуть. Некоторые водители ухитряются сразу по окончании обработки моющим пылесосом прикрыть влажное сиденье полиэтиленом и отправиться по своим делам. Ничего удивительного, что в итоге появляется плесень под ковриками, конденсат и затхлый запах, который трудно истребить.

Салон должен быть тщательно просушен при помощи мощного автофена или хотя бы постоять некоторое время с открытыми дверями. Если обивка не высохла, в закрытом салоне проявляется парниковый эффект: на поверхностях проступают пятна, вызванные тем, что материал начинает от влаги линять. В дальнейшем устранить их будет очень трудно.

6. Плохо полируются пластиковые детали

6. Плохо полируются пластиковые детали
Часто автовладельцы, которые самостоятельно проводят мойку салона, когда дело доходит до пластика, ограничиваются тем, что просто протирают его от пыли, иногда с моющим средством. В этом случае не удается сохранить первоначальный блеск пластмассы – на нее оседают частицы пыли, въедаясь в структуру поверхности.

Другая крайность – детали из пластика тщательно натираются и полируются, однако при этом получается обратный эффект. Детали со временем тускнеют, становятся матовыми и теряют глянец.

Это происходит из-за того, что микрочастицы пыли работают, как абразив, разрушая внешний слой и образуя микротрещины. Лучше всего использовать специальные средства из автомагазина, рассчитанные на этот материал. Например, Xado RED PENGUIN – спрей с пеной, который, помимо пластика, подойдет и для других материалов в салоне. Пластик полируется при хорошем освещении, чтобы увидеть границы перехода.

Чего точно применять нельзя – так это растворители, чтобы, например, удалить пятна от обуви на пластиковых порогах. В этом случае агрессивная жидкость разъест краску пластика, и он станет некрасивым, потертым, потеряет цвет.

Точно так же нельзя использовать сильные средства и энергично оттирать прорезиненные детали – кнопки и ручки дворников, стеклоподъемников, кнопки на руле. Слой резины будет удален без возможности восстановления. Эти мелкие детали чистят очень бережно, слегка промокая разбавленным чистящим средством и осторожно вытирая.

7. Чистка дисплеев и экранов проводится агрессивно

7. Чистка дисплеев и экранов проводится агрессивно
Не всегда при мойке салона должное внимание уделяется экранам на приборной панели. Даже в предприятии по автомойке могут допустить эту ошибку. Если проводится обработка торнадором, то им чистится все подряд, в том числе и торпедо. Вода под сильным давлением непременно проникнет под пластик спидометра или тахометра, зальет кнопки и датчики управления.

Это приведет к нарушению работы бортового компьютера, что владелец обнаружит в ходе дальнейшей эксплуатации машины, когда выедет за ворота мойки. Во избежание таких проблем нужно следить, чтобы вода не попала на электронику и приборную панель. Ее протирают влажной салфеткой из микрофибры, но перед основной мойкой салона всю электронику и экраны заклеивают скотчем.

Другая ошибка – протирать дисплеи бумажными салфетками, которые имеют грубую структуру. Активное протирание салфетками ведет к уничтожению антибликового слоя, появлению царапин. То же относится и ко всем лакированным и гладким поверхностям в салоне – никаких салфеток из бумаги, только мягкая микрофибра.

Заключение

Ошибку при мойке салона машины можно совершить очень легко, так как эта работа не простая – допускают проколы даже работники автомоек. Процесс включает значительные трудозатраты – на качественную чистку салона у профессионалов уходит от 8 до 12 часов.

Кроме того, сильные загрязнения можно удалить, только имея специальное сложное оборудование и качественные препараты. Легкую мойку вполне осилит каждый автолюбитель, особенно если его машина пока еще новая и не успела получить сильные загрязнения. Но по-настоящему качественно превратить автомобиль в чистое, свежее и приятно пахнущее транспортное средство смогут только обученные и опытные мойщики.

Видео про химчистку автомобильного салона своими руками:

https://youtu.be/mrmWe9O3LDA

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button