Советы автомобилистам

Как уберечь колесные диски от лишней грязи

Необходимость мойки дисков, способы чистки грязи с тормозных дисков, порядок очистки и тонкости работы. Видео об очистке колесных дисков.

Как уберечь колесные диски от лишней грязи
Чистота – залог нормальной работы любого механизма, в том числе современного автомобиля. Машину приходится часто мыть даже в летний сезон, а осенью-зимой она гораздо чаще покрывается грязью.

Первый удар на себя принимают колесные диски – ведь они расположены на минимальном расстоянии от дорожного покрытия с его слякотью и химически-солевой снежной кашей. Вся эта грязь, пыль и соли налипают на лаковое покрытие дисков, делая его мутным и непривлекательным.

Однако самое вредоносное воздействие на диски оказывает собственная тормозная система автомобиля – это попадающие на поверхность микрочастицы, которые отделяются при работе постепенно стирающихся тормозных колодок и действующие как абразив, а также мелкие металлические опилки.

Тормозная пыль, разогретая до высоких температур, налипает на лаковое покрытие дисков, внедряются внутрь и через некоторое время начинает разрушать металл дисков. Появляются пятнышки, затем образуется коррозия, в итоге эти пятна нельзя отмыть, можно только механически удалить и закрасить. Можно ли уменьшить вредоносное влияние загрязнений колесных дисков? Как сделать так, чтобы на них меньше налипала грязь и пыль?

Главное – тщательная мойка

Главное – тщательная мойка дисков
Самый верный способ предохранять диски от наслоений грязи – это как можно чаще подвергать их мойке и чистке, не позволяя грязи накапливаться в большом количестве. Чаще всего при мойке машины дискам не оказывается достаточно внимания – прежде всего моется кузов, а колеса очищаются в последнюю очередь.

Не удивительно, что на ободах, особенно в труднодоступных местах, после мойки остаются скопления загрязнений. Даже такие небольшие остатки грязи портят общий вид автомобиля, ведь визуально всегда можно отличить идеально чистую машину от помытой кое-как, а диски сразу привлекают к себе внимание при оценке качества чистоты транспортного средства. Вот почему дискам нужно уделять большое внимание, проводя мойку машины тщательно и регулярно.

Как часто нужно мыть диски

Как часто нужно мыть диски
Никуда не денешься – колеса собирают всю грязь с дороги, а вместе с ними накапливают эти слои и колесные диски. В теплое время года – это скопления обычной дорожной пыли и размягченного битума, плюс тормозные колодки «делятся» с дисками стружкой своего покрытия, а шины – частицами резины. Летом очищать литые диски желательно примерно один раз в две недели.

Зима – время, когда дороги покрыты химикатами и солями, которые вместе с грязным снегом оседают на дисках, оказывая разрушительное действие на металл. В это время очищать колесные диски придется еще чаще – не реже раза в неделю. Если их поверхность как можно дольше будет чистой и гладкой, к ней меньше будет липнуть новая грязь, а колеса будут дольше сохранять опрятный и ухоженный вид.

Чем мыть диски

Чем мыть диски
Посещения автомойки не всегда достаточно для содержания дисков в идеальной чистоте. Придется использовать средства автохимии, которых в настоящее время предостаточно на рынке, и вручную очищать труднодоступные места. Также можно обратиться на специализированную мойку, где то же самое сделают профессионалы.

По составу все разнообразие моющих составов для автодисков можно разделить не несколько классов:

  1. Щелочные составы. Они широко используются на автомойках, при этом следует иметь в виду, что щелочные препараты относятся к наиболее агрессивным химическим средствам. Они хорошо справляются с загрязнениями, но одновременно могут разрушить лакокрасочное покрытие дисков и резину шин, которая теряет свой черный цвет и становится сероватой.
  2. Кислотные составы. Имеют похожее действие со щелочными – эффективно очищают диск от грязи, но при этом защитный слой лака разрушают, вследствие чего на металлических деталях потом образуются пятна коррозии.
  3. Составы с нейтральным pH. Они не приводят к разрушениям защитного покрытия и считаются наиболее безопасными и приемлемыми для мытья колесных дисков. За нейтральные моющие средства придется заплатить более высокую цену, чем за средства с агрессивным действием.

Порядок очистки автодисков

Порядок очистки автодисков
Иногда трудно добраться до скопившейся грязи на внутренней стороне диска. Чтобы удобнее было очищать диск, желательно снять колесо, и тогда обрабатывать его станет гораздо легче.

Раз в неделю отмыв диски губкой, которую обильно смочили водой, тем самым можно в дальнейшем облегчить себе работу, так как грязи в этом случае накопится гораздо меньше. Выбирайте наиболее щадящее моющее средство, чтобы не повредить в процессе обработки и другие детали – болты и колесные шпильки, тормозные шланги и тормозной механизм.

Мыть диски лучше не под прямыми солнечными лучами, а под укрытием или в более пасмурную погоду. Если начинать мойку в условиях, когда колеса машины сильно нагрелись под солнцем, то на металле могут остаться разводы и пятна от моющего состава. Чтобы не поцарапать поверхность, не используйте жесткие щетки или губки, не пользуйтесь абразивными средствами, чтобы оттереть загрязнения.

Мойку лучше осуществлять теплой или прохладной водой, так как использование горячей воды или воздействие пара приведет к тому, что литые диски потеряют свой первоначальный блеск, поверхность станет мутной, с пятнами и разводами, которые невозможно будет удалить.

Перед тем, как открыть моющее средство для автодисков и нанести его на поверхность очищаемой детали, обязательно следует внимательно изучить информацию, которую производитель разместил на упаковке. Если оставить средство на поверхности на более длительный срок, чем указал изготовитель, можно нанести существенный вред дисками, испортив поверхность.

Прежде всего, нужно удалить пыль и загрязнения струей воды из шланга, подаваемой под большим напором. Так смоется вся видимая грязь с колес и дисков. На еще влажную поверхность дисков нанести выбранное чистящее средство и оставить на некоторое время, чтобы дать составу расщепить налеты и наплывы слоев загрязнений.

Красный цвет пены укажет на то, что произошел распад металлической пыли. Желтые подтеки пены появятся при расщеплении пятен масла. Далее нужно смыть моющее средство вместе с загрязнениями.

Состав необходимо обязательно хорошо смыть после мойки, не оставляя следов даже на дальних участках колеса, поскольку он способен разрушить металл и вызвать коррозию в дальнейшем. Чтобы пятна ржавчины не появились, нужно внимательно осмотреть детали и зачистить все царапины или сколы на металле.

Можно ли использовать бытовые средства для очистки дисков

Можно ли использовать бытовые средства для очистки дисков
Иногда возникает искушение не покупать дорогую автохимию, а сэкономить, или нет желания отправляться на поиски чистящего средства в автомагазины. Не лучше ли взять то, что всегда находится под рукой в собственном доме или гараже?

Такие замечательные средства, как ацетон, бензин или уайт-спирит отлично растворяют краску, масло, битум, смолу и всевозможные загрязнения. Даже такая бытовая химия как средство для чистки унитазов или антижир для решеток гриля и газовой плиты тоже успешно справляется со сложными нагарами, наплывами и налетами.

Однако, такие вещества очень агрессивны в отношении лакокрасочного покрытия дисков. Как бы осторожно вы ими ни пользовались, вы рискуете разрушить покрытие, которое изначально нанесено на диски производителем. Дальнейшая судьба автодисков – это помутнение лака, его растворение, появление пятен, при этом будет происходить еще более быстрое загрязнение и еще более трудное удаление грязи.

Чтобы не рисковать и не портить диски, лучше все же приобрести качественную автохимию и правильно ее применять согласно рекомендациям производителя. В крайних случаях можно использовать растворители, но очень кратковременно и осторожно работая небольшой тряпочкой, смоченной в веществе, затем быстро смывая, чтобы оно не успело растворить лак.

Очистка дисков от въевшихся пыли, краски и ржавчины

Очистка дисков от въевшихся пыли, краски и ржавчины
Давайте разделять обычную грязь, накопившуюся в слякотную погоду на дисках, и въевшиеся в поверхность загрязнения, представляющие собой тормозную пыль и запекшиеся частицы краски. Если первые очистить легко – достаточно применить автошампунь и воду, то для других нужно подбирать специальные чистящие средства. Они в своем составе имеют химические вещества, которые растворяют и удаляют въевшуюся грязь, затем ее просто смывают водой.

Очищающие препараты могут иметь различные состав и консистенцию. К агрессивным средствам относят те, которые в составе содержат кислоты, другие относятся к более щадящим бескислотным. Выпускаются они в виде спреев, паст, геля или в жидком виде. Проще всего пользоваться жидким средством, так как оно не требует разведения и уже готово к употреблению.

Поскольку кислота в составе способна спровоцировать коррозию, производители включают в средство для мойки дисков специальные добавки, защищающие от этого – ингибиторы коррозии. При выборе следует изучить инструкцию к применению и состав средства, чтобы быть уверенным, что препарат не послужит причиной ржавчины.

Также производитель указывает, на какой тип дисков рассчитано моющее средство – для литых алюминиевых дисков либо для стальных хромированных. Если применить их неправильно, можно разрушить внешнее покрытие дисков. Но в продаже чаще всего встречаются универсальные препараты, которыми можно обрабатывать любые поверхности без боязни нанести вред лакокрасочному покрытию.

Самые недорогие средства для чистки автодисков в составе имеют кислоты, способные повредить лак, нанесенный на алюминиевые или стальные диски – в настоящее время они представлены на рынке в подавляющем числе. Для них лучше использовать нейтральные препараты, которые имеют более высокую цену. Наиболее качественные средства для мойки дисков:

  1. Koch Chemie REACTIVEWHEELCLEANER – нейтральное и эффективное средство, его используют на автомойках;
  2. Autosol Felgenreiniger Sauer – содержит кислоту, и им работают только на автомойках;
  3. Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner – пена с содержанием кислот для работ своими руками;
  4. Sonax FelgenReiniger Gel – гель для мойки.

После того, как проведена общая мойка автомобиля с удалением с его нижней части налета и грязи, пора приступать к более тщательной очистке дисков. Ведь мойка шампунем не удалит приставшую тормозную пыль, пятна гудрона и смолы, которые каждый автомобиль накапливает во время езды даже по чистым дорогам.

Производить очистку нужно в такой последовательности. Нанести средство на диски с помощью распыления из спрея или кистью, проникая даже во внутреннее пространство, во все самые укромные уголки. Подождать 3-5 минут, в зависимости от указаний производителя. За это время все загрязнения вступят в контакт с химией и отойдут от поверхности.

Далее диски промыть водой, убедившись, что смыта вся грязь как снаружи, так и внутри. В заключение протереть мягкой тряпкой из микрофибры, а для дополнительной защиты применить полировочные средства.

Защитные меры от загрязнений

Защитные меры от загрязнений
Мало просто очистить колеса от налетов, важно также защитить их от дальнейшего налипания грязи и пыли, чтобы «визитная карточка» автомобиля – диски подольше оставались ухоженными и блестящими. После того, как диски уже подверглись тщательной глубокой очистке и наконец выглядят безупречно, их следует покрыть специальным защитным слоем.

Защита не только предохранит поверхность от повреждения микрочастицами и другими вредоносными компонентами при попадании с дорожного покрытия. Она благодаря водоотталкивающему эффекту способствует тому, что на диске меньше накапливается дорожная грязь и тормозная пыль. Защита диска от коррозии, температурных и химических повреждений также входит в сферу действия защитного слоя.

Современные способы нанесения защитного слоя для автодисков включают:

  • покрытие специальным воском;
  • защиту жидким стеклом;
  • нанокерамическое защитное покрытие.

Все они работают на любых типах дисков и призваны защищать от грязи и коррозии. Благодаря покрытию защитными средствами поверхность приобретает водоотталкивающие свойства, не ржавеет, диски получают способность самоочищаться от налетов и грязи. Они служат более долгий срок в первоначальном виде, а владельцу машины приходится тратить меньше времени на мойку и делать это реже.

Обычно такие составы наносят перед наступлением осенне-зимнего сезона, чтобы защитить колеса от ржавчины перед частыми дождями, перепадами температур, которые сопровождают приход осени.

Покрытие воском

То, что на кузов машины желательно нанести защитный слой воска после мытья, известно всем. Но то, что в такой же защите нуждаются и колесные диски, владельцы не всегда задумываются. Между тем, покрытие воском значительно облегчает мытье, защищает от агрессивной среды – дорожной химии, моющих средств на автомойке.

Обрабатывают диски так же, как и кузов, нанося состав на чистую и высушенную поверхность диска при помощи губки или салфетки. После непродолжительного времени поверхность следует отполировать. На матовые диски воск не наносится, шины также следует оберегать от воска.

Покрытие жидким стеклом

Покрытие жидким стеклом
Этот состав может не только защитить диски от грязи и повреждений, но и заполнить неглубокие царапины и устранить мелкие дефекты. Жидкое стекло после нанесения на поверхность затвердевает и образует прочное покрытие, которое обладает способностью выдерживать очень высокие температуры – до 1000 С и выше. Поэтому раскаленные частички тормозной пыли, летящие от колодок, не могут навредить металлу дисков.

Покрытие жидким стеклом придает дискам красивый зеркальный вид. Грязе- и водоотталкивающий эффект создают защиту от воды и жидкой грязи, которые просто стекают с гладкой поверхности. Покрытие нужно впоследствии возобновлять, поскольку оно постепенно стирается – обычно делают это после каждой второй мойки машины.

Покрытие слоем нанокерамики

Покрытие слоем нанокерамики
Очень эффективный способ защиты дисков – это нанесение керамического покрытия, которое представляет собой диоксид кремния. Состав образует твердый защитный слой, предохраняющий от коррозии и механических повреждений. В отличие от химических защитных средств, керамика не разрушается. Диски приобретают особый блеск, они хорошо отмываются и отталкивают грязь и воду, в результате на поверхность дисков грязь садится в гораздо меньшей мере.

Перед нанесением средства диски тщательно отмывают, обезжиривают, сушат и полируют. Состав нанокерамики в форме спрея наносят на салфетку и распределяют по поверхности диска. Средство оставляется на некоторое время – примерно на 5 минут, после чего диск полируют сухой салфеткой.

Чтобы слой был идеально ровным, следует подождать пару-тройку часов, не прикасаясь к покрытым поверхностям, а еще лучше оставить машину в покое на сутки.

Профессиональное нанесение нанокермики предполагает заключительную инфракрасную сушку, которая придает долговечность и прочность слою. Происходит запекание и сцепление частиц керамики под воздействием инфракрасной лампы. Без применения такого оборудования, если обработанную поверхность высушить на воздухе, защитный слой прослужит не так долго.

Заключение

Следует учесть, что нанесенная защита не будет служить вечно, ее нужно периодически обновлять. А учитывая, что зимой дороги представляют собой смесь снега и вредоносных химических реактивов, такую защиту нужно будет проводить чаще.

Если за дисками правильно и регулярно ухаживать, то они сохранят свой первоначальный вид в течение долгих лет. В то же время они будут придавать транспортному средству ухоженный и привлекательный вид нового автомобиля.

Видео об очистке колесных дисков:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector