Советы автомобилистам

ПДД в Юго-Восточной Азии — что нужно знать туристу!

ПДД в Юго-Восточной Азии — что нужно знать туристу!Видео о правилах дорожного движения в наиболее посещаемых нашими туристами странах Юго-Восточной Азии. В конце статьи — интересное видео об авариях на азиатских дорогах.Видео о правилах дорожного движения в наиболее посещаемых нашими туристами странах Юго-Восточной Азии. В конце статьи — интересное видео об авариях на азиатских дорогах.

ПДД в Юго-Восточной Азии — что нужно знать туристу!

Содержание статьи:


Отличия между российскими правилами дорожного движения и азиатскими нельзя назвать существенными. Они заключаются не в дорожных знаках, не в разметке и даже не в левостороннем движении, а исключительно в поведении заграничных водителей. Их легкомыслие постоянно приводит к столкновениям, наездам на пешеходов, штрафам, брани и созданию крайне опасной, непредсказуемой дорожной обстановки.

Поэтому перед путешествием по странам Юго-Восточной Азии в качестве пешехода или водителя на любом виде арендованного транспорта следует очень внимательно ознакомиться с особенностями движения и менталитетом местных граждан.

Аренда транспорта в Юго-Восточной Азии

В Малайзии, Таиланде, Индонезии, Филиппинах арендовать автомобиль, скутер или мотоцикл очень просто. В каждой стране можно найти бесконечное количество пунктов проката с разным диапазоном цен. При оформлении договора аренды следует внимательно изучить все пункты, так как в него могут включить дополнительные, платные сервисы. Не менее скрупулёзно нужно принимать автомобиль, так как во всех сколах и вмятинах, которые вы не заметили, потом могут вас же и обвинить.

Тайские и индонезийские прокатчики бегло посмотрят наличие водительского удостоверения и, скорее всего, даже не попросят залог, если аренда будет оплачена полностью.


В Малайзии аренду авто можно назвать роскошью, да и права потребуют международного образца, хотя можно получить местное удостоверение на основании российского. Немного сэкономить средства поможет предварительная бронь транспорта, желательно за несколько недель до приезда в страну, так как в туристический сезон цены взлетят до небес. Машину бизнес-класса следует выбирать в пунктах проката при аэропорте, бюджетные модели можно найти в любой другой конторе, которых в стране много.

На Филиппинах сеть проката очень развита, но взять машину могут лишь совершеннолетние, имеющие местные и международные права. Здесь можно даже арендовать машину вместе с водителем.

Тайские правила дорожного движения

В любом городе этой страны движение на дорогах будет выглядеть, как хаотичное мельтешение. Аварий в Таиланде происходит настолько много, что появилась особая болезнь, которую иронически назвали «тайской татуировкой». Так называют травмы побывавших в ДТП людей, местных и туристов, сталкивающихся в равной степени часто. Из-за жаркого и очень влажного климата не только большие раны, но даже ссадины, царапины, порезы заживают по нескольку месяцев, могут начать гноиться и оставить после себя уродливый след.

В этой стране левостороннее движение, а самыми активными и многочисленными его участниками являются мопеды и мотоциклы. Закон обязывает их водителей носить защитные шлемы, но выполняют это не все, даже несмотря на угрозу штрафа. Даже при ограничении скорости по городу в 60 км/ч, а на некоторых участках и вовсе 30 км/ч обычный переход дороги в установленном месте потребует от пешеходов прыти и смелости. Сами же тротуары настолько узкие, что, находясь на нем, можно быть сбитым зеркалом проезжающего мимо транспорта. Обычно тротуаров вообще нет.

Тайские водители не только не агрессивны, они абсолютно безмятежны. Они никогда не ругаются, не выясняют отношений, не вступают в рукопашный бой с обидчиком. Они просто едут так, как считают нужным, а не так, как предписывают правила, чему способствует едва ли не полное отсутствие дорожных знаков. Они редко включают поворотники, никогда и нигде не пропускают пешеходов, обгоняют других водителей слева, хотя это строго запрещено.

Существует и ряд неписанных правил:

  • на светофоре повернуть налево допустимо даже на красный сигнал, но сначала надо пропустить всех, едущих на зеленый (иногда запрещено!);
  • перед стоп-линией на дороге придется пропустить тех водителей, которые движутся по пересекающей дороге;
  • если две машины встречаются на узкой дороге, и одна из них сигналит светом, она просит права проехать первой.


Дорожные инспекторы в Таиланде не имеют привычки таиться в кустах или стоять на жаре на дороге. С определенной периодичностью они проводят рейды, на протяжении которых от души наказывают штрафами за превышение скорости, отсутствие шлемов, за езду без прав или с простроченным талоном тех.осмотра.

Турист, остановленный инспектором, должен будет иметь при себе водительские права, и желательно тайские. Полиция в стране столь же спокойная, как и остальные граждане. Инспекторы ведут себя корректно, вежливо, чего ожидают и в ответ. Если же начать чисто в русских традициях с ними язвить или наглеть, то это грозит уже серьезным разбирательством и существенным увеличением размера штрафа.

Имеются в Таиланде очень качественные платные дороги. Стоимость пользования такой трассой начинается от 20-25 бат (около 60 центов), обычно — 40-80 бат (1,3 — 2 доллара), для чего перед въездом на платный участок потребуется получить в кассе специальную пластиковую карту или сразу оплатить участок дороги. Оплата осуществляется в конце дороги. Все платные трассы имеют бесплатных дублеров.

Проблема с парковками стоит очень остро: из-за узости дорог просто припарковать машины у обочины нельзя, также запрещено останавливаться на желтой разметке для городского транспорта и такси. Местные бесстрашно пренебрегают правилами, бросая свои агрегаты, где попало, туристам же за такие действия светит штраф.

Вьетнамский беспорядок

ПДД в Юго-Восточной Азии — что нужно знать туристу!

О вьетнамских дорогах говорит уже тот факт, что ежегодно в авариях гибнет по 8 тысяч человек. Комитет по национальной безопасности дорожного движения винит в такой статистике в равной степени и пешеходов, и владельцев транспорта, и правоохранительные органы. Все участники дорожного движения систематически пренебрегают правилами, а полицейские не прикладывают усилий для восстановления порядка. Например, в период тестирования скоростного транзитного автобуса в Ханое, даже несмотря на выделенную полосу и разделители, мопеды, мотоциклы и машины сбились в кучу на дороге и не пытались посторониться перед автобусом.

В этой стране также преобладает разнообразный двухколесный транспорт. За городом он имеет собственную полосу, которой является заасфальтированная обочина. Они имеют право выезжать на автомобильные полосы, но должны будут предоставлять преимущество машинам. То есть, находясь на «чужой территории», двухколесникам всегда надо быть начеку и готовиться нырнуть на свою полосу, чтобы, к примеру, дать возможность автомобилю обогнать соседа. В городе же дороги имеют по 5 полос в каждую сторону, по которым и снует весь транспорт, от велосипедов до грузовиков.

Нередко можно встретить едущий по обочине транспорт…по встречке. И к этому во Вьетнаме относятся абсолютно спокойно – мало ли, забыл что-то человек, надо вернуться. Надо признать, ехать такой водитель будет очень аккуратно и вежливо, а потому находящиеся на своей полосе водители будут взаимно прижиматься к центру, чтобы в свою очередь не помешать.

Самыми агрессивными на дороге являются автобусы, которые всегда передвигаются на максимальной скорости, лихо обгоняя соседей и непрестанно сигналя. Им обязательно надо уступать дорогу, а пешеходам – даже не пытаться перебежать перед автобусом дорогу.


Следующими по степени непредсказуемости являются небольшие грузовички, по сравнению с которыми российские водители маршруток – ангелы. Юркие грузовички не включают поворотники, выскакивают из самых неожиданных углов, могут развернуться прямо посередине полосы и рвануть в противоположную сторону.

Задача двухколесного транспорта – как можно меньше мешать четырехколесному, а вот труднее всего приходится пешеходам. Их никто и никогда не пропустит, ни двух-, ни четырехколесный аппарат, ни на пешеходном переходе, ни, тем более, вне его. Однако и давить пешеходов тоже как-то не принято. Поэтому люди идут по свои делам там, где им надо, а транспорт просто обтекает их вокруг. Главное правило пешехода – вести себя максимально предсказуемо, не бегать, не менять траекторию движения, тогда переход дороги произойдет взаимобезопасно.

Сложнее всего на вьетнамских перекрестках, правила проезда которых понимаются, скорее, интуитивно. Если на перекрестке есть светофор, это счастье для всех. А вот если его нет, то действовать надо таким образом:

  • в первую очередь пропустить фуры, которым слишком непросто в плотном вьетнамском потоке;
  • пристроиться к группе водителей, едущих в нужном вам направлении. Суть этого действия в том, что одиночный автомобиль на перекрестке не пропустят, в отличие от кучки машин. То есть, правило пересечения нерегулируемого перекрестка можно свести к следующему выводу: за кем массовость, того и пропускают. Применителен этот принцип и для кругового движения.


Подытоживая обзор ключевых правил дорожного движения во Вьетнаме, следует предупредить, что в стране действуют исключительно местные водительские права. Удостоверение международного образца не имеет тут никакой силы, не говоря уже о российском. Необходимо просто не выделяться из потока, не спешить, быть корректным, и тогда ни один из полицейских к вам не придерется.

Кажущаяся безопасность Малайзии и Филиппин

Малайзия и Филиппины не сильно отличаются от своих соседей: изобилие двухколесного транспорта, хорошие дороги, минимум дорожных знаков при максимуме хаоса.

Малазийские дороги с левосторонним движением обильно оснащены видеокамерами, а также дополнительно патрулируются полицейскими. Все это не мешает транспорту проезжать на запрещающий сигнал светофора, не останавливаться на пешеходных переходах и маневрировать в непредсказуемых направлениях. Однако о пешеходах здесь беспокоятся значительно больше: для удобства перехода оживленных дорог установлены не переходы, а своеобразные мостики, которые намного более безопасны.

Дорожные знаки представлены и в международном формате, и в местном, на национальном языке. Но письменность Малайзии очень схожа с латиницей, поэтому разобраться в указателях будет несложно.

А вот главной проблемой Филиппин являются многокилометровые пробки, хотя в остальном местное движение по сравнению с другими анонсированными странами можно назвать почти нормальным. Здесь в разы меньше двухколесного транспорта, так как главенствующая роль отведена автобусам и джиппи.

Джиппи – это национальный филиппинский автомобиль, представляющий собой гибрид микроавтобуса с классическим американским открытым джипом.

Свои «Виллисы» побросали тут американские войска еще во время Второй Мировой войны, а рукодельные мастера превратили их в столь специфическую конструкцию. Джиппи используют в личных целях или как общественный транспорт, раскрашенный во все цвета радуги и курсирующий в качестве маршрутного такси. Можно встретить на дорогах и телеги, запряженные разнообразными животными, и даже такси, функционирующее от кокосового масла.

Поведение филиппинских водителей в целом не отличается от соседей, более адекватным оно кажется именно из-за пробок, не позволяющих превышать скорость, обгонять или совершать резкие маневры. Пешеходы точно так же ходят, где хотят, а автомобилисты не знают о существовании поворотников. А иностранец за рулем как раз может непроизвольно спровоцировать аварию именно соблюдением правил – например, получить удар в задний бампер во время остановки на светофоре.

Заключение

Подытоживая, пешее или колесное передвижение в Юго-Восточной Азии можно назвать и квестом, и игрой на выживание, и интересным приключением. Людям вспыльчивым, слабонервным, а также новичкам за рулем не рекомендуется садиться за руль в этих странах, чтобы не испортить себе настроение от поездки и не разбираться половину отпуска по поводу дорожной аварии.

Тем, кто хочет посмотреть пригород, исследовать островную часть, лучше арендовать мопед, который и дешевле, и проходимее по проселочным дорогам. Крупные же города, особенно их центры, предпочтительнее посещать в рамках организованной экскурсии, чтобы точно остаться в целости и сохранности.

Видео о дорожных авариях в Азии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button