Советы автомобилистам

10 важных вещей, которые нужно проверить перед дальней поездкой на автомобиле

Что нужно проверить в автомобиле перед длительной поездкой, на что обратить повышенное внимание. Видео о советах автолюбителям перед дальней дорогой.

10 важных вещей, которые нужно проверить перед дальней поездкой на автомобиле
Летом многие автомобилисты отправляются отдыхать на своем личном транспорте. Одни выезжают за город, другие предпочитают дальние путешествия на морское побережье или в горы.

Перед поездкой нужно не только собрать необходимые для отпуска личные вещи, но и всесторонне подготовить к дальней дороге автомобиль. Ведь вашему транспортному средству предстоит преодолеть сотни, а иногда и тысячи километров, а в дальней дороге случиться может все что угодно.

Согласитесь, мало приятного столкнуться с ситуацией, когда прямо в пути обнаружится поломка, а до ближайшей СТО километры и километры. Как подготовить автомобиль, и что проверить перед тем, как отправиться в путь?

1. Проверим тормоза

1. Проверим тормоза
От исправности тормозной системы будет напрямую зависеть безопасность в дороге, поэтому уделим ей должное внимание и проверим в первую очередь. Посмотрите, насколько изношены колодки, и в каком состоянии находятся амортизаторы. Не все водители обладают соответствующей квалификацией, чтобы правильно оценить состояние тормозной системы собственного автомобиля, как и всех других узлов.

Поэтому, чтобы не подвергать себя и свою семью риску, желательно доверить оценку состояния профессионалам, для чего машину отогнать на СТО и провести тщательный и всесторонний осмотр.

Если выявятся даже незначительные неисправности в тормозной системе, в путь отправляться опасно. Сначала нужно провести соответствующие ремонтные работы и заменить изношенные детали, и только потом начинать путешествие на колесах. Если износ колодок достиг 50% – рекомендуется их заменить, поскольку на дальних расстояниях и в режиме высоких нагрузок они будут изнашиваться в ускоренном темпе.

2. Диагностируем развал-схождение

2. Диагностируем развал-схождение
Другая важная проверка – это диагностика схода-развала, которую тоже нелишне провести перед дальней дорогой. Даже если вы недавно настраивали сход-развал, то настройки уже могли успеть сбиться. До того, как выезжать в дорогу, нужно посетить автосервис и на специальном стенде проверить углы, сделав затем точную настройку.

Вы уже будете уверены, что углы установки колес относительно кузова правильно отрегулированы, а значит, в дороге не случится занос автомобиля и нарушение курсовой устойчивости. От точности отрегулированного развала-схождения будет зависеть маневренность машины, ее послушное поведение на трассе.

Кроме того, это имеет немаловажное значение для экономии расхода топлива, так как при неправильно выставленных углах машина будет сжигать больше бензина, что хорошо заметно на расстоянии. Да и шины дольше сохранят протектор, если развал-схождение установлен правильно – а если это не так, то даже самая новая покрышка будет стерта напрочь за 500 км пути.

В дальней дороге случиться может все что угодно: для водителя очень важно, чтобы он мог быстро изменить траекторию движения или восстановить положение после поворота. Все это вы сможете уверенно совершать, если отрегулированы углы развала-схождения на профессиональной площадке.

3. Проверяем балансировку колес

3. Проверяем балансировку колес
Хотите комфортного движения – проведите балансировку, чтобы у колес были правильно сбалансированы крепления, диски, ступицы и элементы подвески. Масса колеса должна быть распределена как можно равномернее к центру и оси его вращения. Если вы этого не сделаете и отправитесь за сотни километров с разбалансированными колесами, то вкусите все прелести потери управляемости автомобиля – машина начнет «гулять» по трассе, рыская по сторонам.

Вы будете ощущать вибрацию в задней части машины, если разбалансированы задние колеса. Этой участи не избежит и руль – он будет вибрировать, дребезжать в случае, если разбалансированы колеса передней оси. Дисбаланс будет сказываться на повышении расхода топлива – это неприятно, если вы едете далеко и вынуждены часто заправляться.

Рекомендуют балансировать колеса при пробеге 5 тыс. км, а если дороги, по которым вы обычно ездите, плохого качества, то регулировку проводят каждые 1-1,5 тыс. км. Перед дорогой на большое расстояние не стоит выжидать, когда придет этот срок – лучше выполнить балансировку в автосервисе и лишь потом решаться на путешествие.

4. Проверяем состояние шин и давление в них

4. Проверяем состояние шин и давление в них
При ненадлежащем состоянии покрышек, если степень износа высока, поездка может оказаться не только дискомфортной, но и опасной. Резко ухудшается управляемость машины при использовании старых покрышек с изношенным протектором. Возрастает вероятность заноса, а если случится дождь, то машина может потерять сопротивление аквапланированию.

Где-то в горной местности все это вполне может обернуться серьезной аварией, да и на прямой сухой трассе старые покрышки повышают опасность ДТП.

Допускается высота протектора 1,6 мм, поэтому нужно следить за индикатором износа шины, и в случае, если износ подходит к допустимому рубежу, своевременно менять покрышки на новые.

Выезд на стертых шинах грозит непредсказуемым поведением машины на мокрой трассе. Может произойти серьезная авария, так как в этом случае увеличивается тормозной путь автомобиля. Старые шины часто имеют порезы, грыжи или другие повреждения с выходом на поверхность корда, в дороге такие шины могут лопнуть, а это с высокой долей вероятности приведет к ДТП.

Даже в самом благоприятном случае покрышку придется менять прямо на дороге, а это незапланированная остановка и лишняя головная боль.

Проверяется и давление в шинах – оно может иметь разную норму для разных типов шин. Проверку можно осуществить и самостоятельно при помощи манометра, а подкачать до нужного уровня имеющимся в хозяйстве насосом.

Выехав в дорогу с низким давлением в шинах, вы можете столкнуться с возросшим расходом топлива. Чрезмерно накачанные покрышки могут вести к быстрому износу подвески и потере управляемости машины. Уровень давления шин для конкретного автомобиля можно увидеть на люке бензобака, на двери средней стойки, заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

5. Как работают фары и световые приборы

4. Проверяем состояние шин и давление в них
Не следует выезжать из ворот гаража в далекий путь, не проверив и не отрегулировав свет фар своего автомобиля. Дорога предстоит дальняя, а в этом случае, как правило, водители продолжают движение и в темное время суток.

Если сбит угол настройки фар, пучок света будет направлен поверх линии дороги и начнет ослеплять водителей встречных автомобилей, оставляя дорогу перед вами неосвещенной. До поездки фары необходимо отрегулировать, и это можно сделать самостоятельно.

Заодно позаботьтесь о проверке и остальных лампочек в световых приборах – работа поворотников, габаритных и дневных ходовых огней должна быть правильной и исправной, чтобы из-за банальной перегоревшей лампочки вы не оказались в аварийной ситуации во время своего путешествия. Лучше заранее заменить лампочки на новые, если их ресурс уже близок к выработке.

6. Проверим уровень всех технических жидкостей

6. Проверим уровень всех технических жидкостей
Это важно, поскольку от технических жидкостей будет напрямую зависеть исправная работа главных узлов и агрегатов машины. Если уровень их снизится, это может вызвать серьезную поломку того или иного узла. А такое событие где-то в малонаселенной местности превратится в весьма серьезную проблему:

  1. Моторное масло – оно должно быть хорошего качества, без подделок, так как суррогаты сокращают ресурс двигателя. Проверьте уровень щупом при работающем моторе, он не должен понижаться ниже минимальной отметки.
  2. Трансмиссионное масло – тоже периодически требует замены, правда, реже моторного. Меняют его через 40-50 тыс. км пробега или один раз в 2 года. Лучше не ждать, пока коробка выйдет из строя, а затем покупать новую за большие деньги – разумнее просто вовремя менять масло в трансмиссии.
  3. Тормозная жидкость может стать мутной и непрозрачной. Ее меняют раз в 2 года или после пробега 30-40 тыс. км. Важность этой технической жидкости трудно переоценить, ведь она напрямую связана с тормозами машины.
  4. Охлаждающая жидкость – посмотрите на расширительный бачок, ее уровень виден сквозь пластик. Так можно убедиться, не находится ли жидкость в системе охлаждения ниже нормы. Если ее мало, то двигатель в работе может перегреться и выйти из строя, поэтому надо вовремя долить охлаждающую жидкость.
  5. Жидкость гидроусилителя руля – смазку нужно заменять после 30-40 тыс. км пробега. Перед выездом это можно сделать самостоятельно, открутив крышку бачка и очистив фильтр. Затем поставить фильтр на место и влить новую жидкость. Крутите руль, запустив двигатель, чтобы масло попало в насос, а его уровень немного понизился до метки чуть ниже максимальной.
  6. Жидкость омывателя – чем ее больше, тем лучше, ведь грязное ветровое стекло будет мешать обзору, из-за чего может произойти внезапное ДТП.

7. Проверяем систему климат-контроля

7. Проверяем систему климат-контроля
Раз вы решили ехать далеко от дома в летний период, то, скорее всего, вы отправляетесь на юг. Если климат становится жарче во всей европейской части континента, то на юге летом вас ждет настоящее пекло. Система климат-контроль или кондиционер у вас в машине должны работать безотказно, иначе поездка обернется мучением от удушающей жары, а это грозит проблемами с сердцем, а то и тепловым ударом.

Перед выездом в дальние края проверьте кондиционер – нет ли утечек хладагента, и устраните неполадки, если они обнаружатся. Включите кнопку кондиционирования, компрессор должен включиться, и дотроньтесь до алюминиевой трубки, ведущей к компрессору – спустя несколько секунд она должна стать холодной.

Трубка, ведущая от компрессора к радиатору, должна, наоборот, потеплеть, а из воздуховодов подует холодный ветерок. Значит, кондиционер в порядке, и можно отправляться в дорогу.

8. Проверяем элементы салона

8. Проверяем элементы салона
Хорошая подготовка включает и проверку того, как настроены детали управления:

  • зеркала, которые должны быть правильно направлены, чтобы обеспечивать нормальный обзор сзади и следить за ситуацией на дороге;
  • стояночный тормоз – необходим для удерживания машины при остановке, особенно там, где имеется уклон. Подняв рычаг ручного тормоза до упора, вы должны слышать не более пяти щелчков;
  • контрольные значки на приборной панели – они должны показывать, что с системами автомобиля все в порядке. Если какие-то из них мигают, предупреждая о неисправностях, то перед дорогой нужно провести диагностику и отладку или ремонт.

9. Не забудем про электрику

9. Не забудем про электрику
Заглянем под капот, чтобы убедиться, что свечные провода или разъемы, а также охранная система находятся в исправном состоянии и не подведут, когда мы будем находиться вдали от дома. Если в системе проводов образовались скрутки, надо привести их в порядок, и только после этого можно быть уверенным, что сигналы будут проходить должным образом.

Проверим также аккумулятор, зарядим его перед дорогой, а на всякий случай лучше прихватить с собой прикуриватель – ведь в пути может произойти любая неприятность, в том числе и полная разрядка аккумулятора. Тогда вам помогут другие водители, едущие в том же направлении, что и вы.

10. Проверьте, в наличии ли все необходимое в багажнике

10. Проверьте, в наличии ли все необходимое в багажнике
Некоторые вещи должны находиться в транспортном средстве всегда, но особенно важно иметь их тогда, когда вы собираетесь в длительную поездку. В багажнике должна находиться сумка, в которой сложены аптечка водителя, огнетушитель и прикуриватель, фонарь и набор предохранителей. Также в багажнике нужны ззапасное колесо, компрессор и домкрат, баллонный ключ и знак аварийной остановки.

Заключение

Даже если вам кажется, что с автомобилем все хорошо, и ему совершенно не нужны никакие проверки перед дальней поездкой, это обманчивое впечатление, которое может обернуться поломкой.

Машине предстоят немалые нагрузки, поэтому важно проверить, в порядке ли все системы и узлы, а если нужно, то заменить все, что требует замены. Не стоит пренебрегать тщательной проверкой, ведь любая техника нуждается в профилактике. Сделайте все, чтобы ваше путешествие было благополучным и принесло только положительные эмоции.

Видео о советах автолюбителям перед дальней дорогой:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button