Советы автомобилистам

Как выбрать хороший внедорожник с пробегом

Советы по выбору внедорожного автомобиля с пробегом, на что обращать внимание при осмотре, топ надежных внедорожников. Видео о выборе внедорожника.

Как выбрать хороший внедорожник с пробегом
Внедорожные автомобили сейчас находятся на пике популярности. Их охотно приобретают не только для езды по бездорожью, но и для города. Для этих целей современные внедорожники тоже подходят: вместительные и мощные – значит, поместится вся семья. А если понадобится выехать на природу, то внедорожник покажет, на что он способен – преодолеет все препятствия, съехав с ровного асфальта на загородную проселочную дорогу.

Купить внедорожник из салона – не всегда подходящее решение, ведь стоит такая машина дорого. Если приложить немного усилий, то можно приобрести хороший внедорожный автомобиль с пробегом, нужно только знать, на что обращать внимание при выборе кандидата.

Несколько простых советов по выбору внедорожника с пробегом

Несколько простых советов по выбору внедорожника с пробегом
1. Поостерегитесь от приобретения внедорожного автомобиля с рук, если он оснащен каким-либо профессиональным оборудованием – установлена лебедка, централизованная подкачка колес, тюнинг обвес или что-то еще. Это сигнал, что машина работала на износ в сложных условиях, поэтому, скорее всего, двигателю, трансмиссии, подвеске жить осталось недолго.

2. Ориентируйтесь в ценах: если смотрите внедорожник до пяти лет, пробег у которого не превышает 200 тыс. км, то цена его будет примерно 75% от той, что была у него в новом состоянии. Если машине 5-10 лет, и ее пробег не превышает 350 тыс. км, то стоимость снижается примерно до 65% первоначальной цены. За машину старше 10 лет, пробег которой превышает 350 тыс. км, не будут брать больше 50% ее стоимости в новом состоянии.

3. Поинтересуйтесь, во сколько вам будет обходиться ремонт внедорожника с пробегом и запчасти к нему. Чтобы сориентироваться, понадобится погуглить расценки в интернете или зайти и спросить в сервисный центр.

Дорогой и крутой не новый внедорожник, приобретенный в отличном состоянии, будет обходиться недешево в содержании. Более простые дешевые машины ремонтировать куда проще, хотя и ломаться они будут чаще.

4. Очень бюджетных вариантов лучше избегать, несмотря на то, что ремонт таких машин обойдется дешевле – зато будет ниже качество запчастей, а их быстрый износ потребует более частых замен. Приобретая внедорожник статусный и дорогой, надо быть готовым к тому, что ремонт будет дорогим, а запчастей в наличии может не оказаться, и придется их заказывать и ожидать недели. Но зато такая машина будет служить долго, и проблем с ней меньше.

5. Очень старые автомобили лучше не рассматривать к покупке. Если внедорожнику больше 20-25 лет, то он свое практически отслужил и вскоре после покупки «прикажет долго жить», так как прежние владельцы уже выжали из него все, что могли.

6. Старайтесь остановить выбор на машине, у которой был только один владелец. Скорее всего, он холил и лелеял свою собственность, и внедорожник остался в хорошем состоянии.

7. При осмотре обращайте внимание на пороги. Если они гнилые и ржавые – откажитесь от рассмотрения покупки, так как такой автомобиль на грани полного развала на части.

8. Откройте капот – если там, а также и в салоне обнаружите песок, пыль и грязь, то явно двигатель основательно засорен и долго не прослужит.

9. Повезет, если вы отыщете внедорожник, пробег которого состоялся по дорогам США, Японии или Кореи. Там покрытие куда лучше нашего, а обслуживание, скорее всего, было грамотным и полноценным, да и погодные условия при эксплуатации мягче российских. Такие б/у машины в лучшем состоянии, чем те, что бегали по российским ухабам в трескучие морозы.

10. Еще больше повезет, если попался внедорожник с пробегом, который прежний хозяин использовал только в городе или изредка выезжал на нем на дачу. Явно он эксплуатировался в хороших условиях и с бережным отношением – значит, его узлы и детали не очень изношены, и такая машина еще долго проходит без серьезного ремонта.

На что обращать внимание при осмотре

Осматриваем кузов

Осматриваем кузов внедорожника
Совсем без повреждений кузов внедорожника с пробегом вы вряд ли встретите. Эта машина предназначена для преодоления всевозможных препятствий, поэтому допустимы небольшие царапины. Но не такие, которые могут повлиять на управление или нарушить целостность салона.

Внимательно осмотрите кузов. Возможно, прежний владелец нанес на кузов антигравийное покрытие, защищающее от царапин и сколов, и установил силовой бампер. С такой защитой машина может выдержать столкновение и остаться невредимой.

Но если защитного антигравия нет, а есть начинающие ржаветь сколы, на боках внедорожника вмятины, помят бампер, то этот вариант не ваш, и от покупки лучше отказаться. Кузов уже начал ржаветь и гнить, а под вмятинами бампера могут погнуться лонжероны, из-за чего автомобиль не будет нормально управляться.

Если видите, что на кузове имеются глубокие и длинные царапины, оставленные ветками деревьев, тем более, если они уже ржавеют или настолько глубоки, что пробит насквозь кузов и видна обшивка – уходите от такого внедорожника.

Если вы не наблюдаете ни малейших повреждений, а кузов идеально ровный и гладкий – то это тоже вызывает подозрение, потому что тут явно перед продажей покрасили машину.

Для внедорожника это не характерно – их редко красят. В данном случае, по-видимому, владелец попытался скрыть существенные повреждения. Можно для проверки воспользоваться магнитом, положив его в тряпицу и поводив по кузову. Там, где он подкрашивался, вы почувствуете, что притяжение к металлу ослабевает.

Иногда дешевые внедорожники народные умельцы собирают из нескольких разобранных. Вам такой ни к чему – он может развалиться на части от удара. Поэтому нужно тщательно проверить, имеются ли на кузове следы сварки: оценить равномерность зазоров между стыками, на каркасе между крышей и передней дверью.

Проверьте, нет ли швов приваривания у багажника или стоек капота. Если швы почти незаметны и аккуратно выполнены – это заводская сварка, если более грубая – кузов варили позже.

Проверяем салон

Проверяем салон
Хотя внедорожник – машина для суровых испытаний, ездить с комфортом никто не запрещал. Поэтому загляните в салон и проверьте, в каком состоянии руль, педали, обивка. По их состоянию вы сможете оценить реальный пробег машины, ведь частенько продавцы стремятся приуменьшить километры, скручивая пробег на одометре.

Этот обман для того, чтобы покупатель не обнаружил, насколько реально изношены детали и узлы транспортного средства. Каждый хочет приобрести машину поновее с пробегом поменьше, поэтому смотрим внимательно.

Если педали стерты и давно потеряли первоначальный облик или, напротив, совершенно новые – пробег у машины значительный, скорее всего более 300 тыс. км, а педали перед продажей заменили. Руль сильно потертый – владелец крепко держался за него на протяжении 200 тыс. км, не меньше.

Красноречиво говорит о солидном стаже выставленного на продажу внедорожника и его обивка. Если она из ткани, то такая расползается после пробега 100 тыс. км, кожаная прослужит дольше и начинает изнашиваться после 200 тыс. км.

Осмотрите сиденья – если на том, что слева, уже нет боковой поддержки или изрядно стерт подлокотник, то перед вами видавший виды внедорожник старичок со значительным пробегом.

Техническая проверка обязательна

Техническая проверка обязательна
Нет гарантии, что продавец не попытается скрыть серьезные поломки, последствия ДТП или скрученный пробег. Чтобы точно оценить техническое состояние приглянувшегося внедорожника, придется отогнать его на СТО и проверить у специалистов.

Пробег может оценить компьютерная диагностика. Самостоятельно это сделать будет затруднительно: если внедорожник использовали не только для бездорожья, но и для поездок по городу, то его пробег будет в несколько раз больше.

Самостоятельно оценить техсостояние машины могут лишь немногие знающие люди. В крайнем случае можно пригласить на осмотр знакомого грамотного автослесаря, который подскажет, есть ли критические недостатки, которые устранить будет сложно и затратно.

Проще пригнать машину в автосервис, где есть оборудование и специалисты с опытом, которые проверят геометрию кузова и обнаружат коррозию. Кроме того, вам стоит сесть за руль приобретаемого автомобиля и устроить личный тест-драйв.

Какие вопросы надо задать при покупке

Какие вопросы надо задать при покупке внедорожника
Какое заливается масло, и каков его расход?

Хорошо, если владелец заливал качественное масло по цене 700 руб. или выше за литр. Это говорит о том, что он не экономил на расходниках и за машиной хорошо ухаживал.

Масло нужно заменять каждый год или после 10 тыс. км пробега. Продавец пренебрегал этим правилом – значит, можно ожидать неприятностей с двигателем. Если у машины расход масла более чем 7 л на 10 тысяч км, то имеются проблемы, в идеале расход масла должен быть 5 л на 10 тыс. км пробега.

Стучит ли мотор или подвеска?

Вам могут сказать, что нет, не стучат. Поэтому лучше самому проверить, потому что после приобретения вы можете попасть на дорогостоящий ремонт на сумму 100-150 тысяч рублей. Проверьте работу стоек, амортизаторов. У внедорожника подвеска получает львиную долю нагрузки, поэтому ее проверка должна быть тщательной.

Дергается ли коробка?

Дергается ли коробка передач?
Вопрос относится к работе трансмиссии, которая у внедорожников – еще один пункт повышенного внимания, так как тут часто случаются проблемы. Рывки при трогании с места и при переключении передач, пробуксовка переключения передач или посторонние шумы – эти признаки должны насторожить.

Хотя вряд ли владелец будет распространяться о наличии неполадок в трансмиссии, но хотя бы можно проверить их наличие по его реакции на ваши вопросы.

Где обслуживался, что уже чинили или меняли?

Ответ будет косвенно свидетельствовать о качестве обслуживания и ухода за внедорожником. Если продавец гордо скажет, что все делал сам или у знакомого – это сигнал для вас, что на ремонте он, скорее всего, старался экономить. Если обслуживался в официальном сервисе для внедорожников – значит, ремонт и обслуживание проводились грамотно и на высшем уровне, и машина находится в хорошем состоянии.

Честный владелец сразу скажет, что он заменил или починил в машине. Если вы увидите заминку или услышите слова о том, что он не знает, то перед вами, очевидно, не собственник, а перекупщик, и о состоянии машины он действительно знает мало.

Смотрим историю внедорожника

В заключение напомним, что при покупке всегда нужно смотреть историю автомобиля, чтобы проверить, сколько было владельцев, попадал ли внедорожник в ДТП и насколько они были серьезные, есть ли ограничения судебного толка или неоплаченные штрафы ГИБДД.

Продавец может рассказать вам все, что угодно, но реальную картину вы узнаете из официальных каналов – все данные можно узнать в «Автокоде».

10 лучших внедорожных автомобиля с пробегом

1. Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0

1. Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0
Внедорожник 2002-2009 годов выпуска с оптимальными ценой и качеством. Отличается прекрасной проходимостью благодаря меньшему, чем у «собратьев», весу и приподнятым бамперам. Имеет роскошный салон и системы комфорта и безопасности, двигатель V6 может обойтись без капремонта 500 тыс. км, имеется полный привод. Цена в среднем 1 200 000 рублей.

2. Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

Паджеро 1996-2009 отличаются выносливостью и не подвержены возрасту – кузов не ржавеет, а двигатель еще может тянуть сотни тысяч километров. Благодаря длинноходной подвеске езда по грунту и гравию не доставляет дискомфорта. Много места в багажнике, нетребовательный в отношении качества дизельный мотор, прочная рама и надежная механика трансмиссия. Цена в среднем 900 000 рублей.

3. Nissan Patrol 3.0 TD

Машина 1997-2010 выпуска отлично пробирается по лесным завалам, имеет мощный дизель и основательную раму, есть понижающая передача. К топливу нетребователен, при этом имеет салон с кожаной отделкой и с климат-контролем. Цена в среднем 1 000 000 руб.

4. Toyota Land Cruiser 100 4.7

4. Toyota Land Cruiser 100 4.7
Внедорожный автомобиль 1997-2008 годов лучший в комплектации и по комфорту – салон может быть с натуральной кожей. Мощный двигатель, трансмиссия с межосевым дифференциалом, полный привод позволяют устойчиво чувствовать себя на мокрой дороге и в городе.

Ленд Крузер имеет большой багажник, на него легко найти запчасти и ремонтировать. Цена в среднем 1 500 000 руб.

5. Volkswagen Touareg 3.0 TD

Большой и безопасный внедорожник 2002-2010 выпуска, при этом бюджетный. Из-за низкого обвеса и маленького дорожного просвета у него нет особой проходимости, но имеется комфортный салон с шумоизоляцией бизнес-уровня, мягкий ход, что хорошо для длительных передвижений. Мотор мощный и небольшой расход топлива. Цена в среднем 800 000 рублей.

6. Kia Sorento 3.5

Один из недорогих внедорожных автомобилей 2002-2009 годов выпуска с пробегом отличается хорошей проходимостью, конструкция рамная и самоблокирующийся дифференциал, понижающая передача. Внутри просторно и прекрасный современный внешний вид, плюс рабочий двигатель и механическая коробка. Цена в среднем 500 000 руб.

7. Range Rover Sport 5.0

7. Range Rover Sport 5.0
Мощный и роскошный подержанный внедорожник выпуска 2005-2013 с тонко выделанной кожей и полированным деревом в салоне.

Плюсы – сильный и уверенный мотор, хорошая проходимость Рэндж Ровера и его постоянный полный привод, наличие межосевого дифференциала, работающая надежно коробка передач. Можно найти машины с небольшим пробегом. Цена в среднем 1 500 000 руб.

8. Nissan Pathfinder 2.5 TD

Внедорожник выпуска 2005-2012 годов имеет много пространства внутри салона и в багажнике. За внедорожные свойства отвечает совокупность прочной рамы, длинноходной подвески, понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Экономичный работоспособный двигатель на дизеле, крепкая коробка передач – подержанный внедорожник имеет широкие комплектации. Цена в среднем 1 000 000 руб.

9. Porsche Cayenne 4.8

Роскошный внедорожный автомобиль 2002-2010 по невысоким ценам обладает кожаной отделкой всех элементов салона, системами навигации и климат-контролем. Отличается при этом высокой проходимостью, отличной управляемостью и комфортной подвеской, хорошей динамикой и неубиваемым мотором. Цена в среднем 800 000 руб.

10. SsangYong Rexton 2.7 TD

10. SsangYong Rexton 2.7 TD
Супербюджетный, но крупногабаритный мощный корейский внедорожник 2001-2007 годов выпуска построен на базе Mercedes-Benz, вследствие чего надежен и поныне. Отличается проходимостью и подходит для хобби в виде рыбалки или охоты.

Благодаря широкой комплектации машина отличается удобством и пригодна для дальних вылазок. Просторный салон, работоспособный мотор и доступные запчасти – в арсенале плюсов этого подержанного внедорожника. Цена в среднем 800 000 руб.

Заключение

Удачно выбрать хороший внедорожник с пробегом можно, только если подойти к вопросу основательно, проверить его состояние и историю. А также оценить отзывы о самых популярных моделях, чтобы при выборе опираться на опыт других людей. Считается, что хороший б/у внедорожник не старше 5-7 лет. Но наша подборка доказывает, что можно выбрать надежный и качественный автомобиль с высокой проходимостью и более ранних годов выпуска по самым разумным ценам.

Видео о выборе внедорожника:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button