Автомобильные функции, о которых мало кто знает
Статья о полезных опциях машины, о которых, тем не менее, догадываются не все автолюбители. В конце статьи — интересное видео о 35 полезных функциях автомобиля.Статья о полезных опциях машины, о которых, тем не менее, догадываются не все автолюбители. В конце статьи — интересное видео о 35 полезных функциях автомобиля.
Содержание статьи:
- Безопасность детей
- Блокировка стеклоподъемников
- Зеркало–хамелеон
- Управление гаражными воротами
- Регулировка ремня безопасности
- Ищем бензобак
- Отключение ESP
- Полезные «лайфхаки»
- Видео
Очень часто можно наблюдать, как люди владеют хорошими, техничными вещами, но абсолютно не умеют ими пользоваться. Владельцы айфонов используют их только для осуществления звонков, а водители качественных автомобилей не знают значительной доли функций своего транспортного средства.
С одной стороны, раз машина выполняет свою основную задачу – перевозить из пункта А в пункт Б, то зачем забивать голову ненужной информацией. А с другой стороны, раз все эти загадочные кнопки и рычаги установлены инженерами, значит, они для чего-то нужны.
В этом обзоре постараемся расширить познания автомобилистов касательно некоторых интересных и полезных функций, о существовании которых в своей машине они и не подозревали.
Безопасность детей
Люди, являющиеся родителями, при выборе семейного автомобиля в первую очередь обращают внимания на наличие кнопки блокировки дверей. Как правило, все двери надежно фиксируются от единственной кнопки таким образом, чтобы невозможно было открыть их снаружи. Но если любознательный ребенок случайно дернет дважды ручку на двери, то он может выпасть прямо на ходу, особенно если родители пренебрегли ремнями безопасности.
Чтобы избежать описанной ситуации, следует поискать некий рычаг на торце задней двери. После его переключения в другое положение при разблокированном центральном замке из салона задние двери уже невозможно будет открыть.
Схожий рычажок можно обнаружить на обеих задних дверях, что гарантирует максимальную безопасность пассажиров на задних сиденьях. При оснащении автомобиля бесключевым доступом водитель может решить, что электронный ключ не имеет традиционного раскладного «жала». Но это мнение ошибочно, ведь при неожиданной разрядке аккумулятора машины владелец просто не сможет попасть в салон.
Ситуация абсурдная, а потому надо внимательнее присмотреться к чип-карте или корпусу электронного ключа. Там должен быть или фиксатор, из которого следует вынуть «жало», или небольшая крышечка, его скрывающая. Таким образом, владелец всегда имеет способ открыть свою машину вручную, а заодно и добраться до задней двери и активировать блокиратор.
Блокировка стеклоподъемников
Кто-то сочтет эту функцию странной, однако с целью защиты тех же детей, которые могут вывешиваться в окно и простудиться, иногда требуется надежно их заблокировать.
На машинах, имеющих электрические стеклоподъемники, блок управления на двери водителя насчитывает пять кнопок. Зачем, если окон всего четыре? И ведь редкий автомобилист знакомится с инструкцией, чтобы найти ответ на этот вопрос. Данная «лишняя» кнопка не дает пассажирам опустить свои стеклоподъемники, блокируя их все, кроме водительских.
У некоторых корейских брендов эта функция работает частично, блокируя лишь задние окна. Причем иногда так, что даже водитель потом не может их открыть.
Зеркало–хамелеон
Далее предлагаем изучить салонное зеркало. Если на нем виднеется некий светодиод, проходящий по краю поверхности или же вмонтированный в сам корпус, такое зеркало называется электрохромным. Принципиальное отличие такой конструкции от зеркал с антибликовым покрытием – предотвращение ослепляющего эффекта.
Внутри зеркала установлены специальные фотодатчики, один из которых направлен вперед для оценки освещенности дороги, а второй – назад для регулирования света от следующих позади машин. Когда разница между уличным освещением и искусственным источником света в виде чужих фар слишком велика, современная электроника автоматически запускает процесс затемнения. Небольшая кнопка, находящаяся на зеркале, отключит опцию, если затемнение мешает водителю. На каких-то моделях она активируются от однократного нажатия, на каких-то — после удержания ее некоторое время.
Потайной рычажок есть и на классических зеркалах, но в данном случае при его регулировке будет изменяться угол наклона зеркала, спасая от слепящего света чужих фонарей.
Управление гаражными воротами
Это не все способности, которыми обладает салонное зеркало. Некоторые автомобили позволяют с его помощью руководить открыванием и закрывание гаражных ворот путем нехитрого программирования, превратив зеркало в пульт дистанционного управления.
Такая опция имеется, например, у Mercedes и BMW, чьи зеркала на нижнем краю корпуса имеют кнопки управления. В идеале владельцу потребуется выбрать одну из кнопок и поднести к ней включенный пульт от ворот для считывания сигнала. При совпадении типа и частотного диапазона сигналов привязка пульта произойдет очень быстро и собственными силами. Если же процедура с первого раза не удастся, то придется обратиться к автомобильной инструкции
Регулировка ремня безопасности
Неужели у ремня безопасности могут быть какие-то скрытые возможности, о которых не знал бы водитель?
Оказывается, не каждый автовладелец вообще умеет пользоваться ремнями. Например, желательно не устанавливать водительское кресло в крайнее заднее положение. В таком случае закрепленный ремень будет вызвать большой дискомфорт, способствовать утомлению водителя, мешать дотягиваться до рычагов и кнопок. Не менее опасно и крайнее переднее положение, при котором водитель чуть ли не лежит грудью на руле, а при внезапном ударе по автомобилю создаст риск удушения ремнем.
Ремень нельзя просто «накидывать» на себя, он обязательно должен быть надежно защелкнут замком. Рекомендованный зазор между ним и телом человека составляет 25 мм, чтобы только можно было просунуть ладонь. В процессе эксплуатации ремень может растягиваться, закручиваться, поэтому перед каждой поездкой его следует привести в должный вид.
И вот здесь выясняется, что водители не знают о возможности регулировки ремня по высоте человека. На средней стойке находится специальная петля, которая нажатием кнопки или фиксатора перемещается вертикально. Таким образом, водитель может так отрегулировать высоту ремня, чтобы он правильно ложился по центру плеча.
Ищем бензобак
Если человек арендовал машину в другом городе или взял ее в пользование у супруга/друга и столкнулся с необходимостью заправиться топливом, то на АЗС ему придется побегать вокруг нее в поисках бензобака. Чтобы не тратить зря время и силы, в автомобиле есть подсказка. На панели приборов около значка с изображением бензоколонки нарисована стрелка, направление которой и показывает расположение бака.
Отключение ESP
Контроль безопасности – это очень полезная система, предотвращающая занос автомобиля. Но ситуации на дороге возникают разные, и пробуксовка может быть жизненно необходима, например, для вылезания из грязной ямы. Радикальный способ решения проблемы – выдернуть предохранитель. Но этот вариант способен нанести непоправимый вред всей связанной с системой электронике, а жертвовать хорошей опцией ради единичной проблемы неразумно.
Иной метод выхода из положения зависит от модели автомобиля. Некоторые имеют специальную кнопку, которая хотя и не отключает ESP полностью, все же предоставляет поле для маневров. Другие модели реагируют на интенсивность и продолжительность нажатия упомянутой кнопки, чтобы дать ответную реакцию. Наконец, третьим экземплярам обеспечивают желанный результат конкретные манипуляции с агрегатами машины. Так, определенные модели бренда Toyota отключают ESP под воздействием комбинации ручника и тормоза.
Полезные «лайфхаки» для автомобилистов
Напоследок еще несколько интересных советов:
- Если в машине отключено срабатывание центрального замка во время начала движения, следует на пару секунд зафиксировать нажатой кнопку блокировки дверей. После звукового сигнала функция активируется, отключается она путем аналогичных действий;
- Солнце может слепить водителя не только в те моменты, когда светит прямо в глаза. Боковой свет точно так же может отвлекать от дороги, заставляя щуриться. В этом случае тоже придет на помощь солнцезащитный козырек, который, оказывается, можно не только поднять и опустить, но и развернуть на 90 градусов. Заодно такой его козырек обезопасит водителя от неравномерного загара.