Советы автомобилистам

Как выбрать удобную обувь для вождения

Виды обуви, оптимальной для вождения: почему некоторая обувь лучше подходит для вождения автомобиля, чем другая. Видео про обувь для автовождения.

Как выбрать удобную обувь для вождения
Почему так необходимо терять свое время и подбирать обувь для вождения? Не все ли равно, во что мы обуты – сапоги, кроссовки или сандалии?

Вы заблуждаетесь, если не обращаете должного внимания на удобство обуви, в которой водите автомобиль. Ведь то, насколько удобно водитель будет чувствовать себя в одежде и обуви, зависит и его поведение в непредвиденной ситуации: чувство дискомфорта может замедлить реакцию именно тогда, когда потребуется экстренное торможение, или появится необходимость резкого обгона.

Какая обувь оптимальна для вождения

Какая обувь оптимальна для вождения
Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют специалисты по безопасности на дороге к обуви для вождения. Согласно рекомендациям, у нее должны быть такие свойства:

  • прочность, мягкость и легкость;
  • вентиляция верха;
  • нескользящая подошва;
  • упругая и нетолстая подошва;
  • она должна иметь упор для пятки;
  • небольшой объем и компактный мысок.

Следовательно, выбирая для вождения подходящую обувь, надо стараться соблюдать некоторые правила:

Из всего многообразия обуви на полках магазинов предпочтение следует отдать той паре, подошва которой имеет среднюю толщину – в среднем 1 см. При этом внимательно отбраковывайте обувь со скользящей поверхностью подошвы.

Голеностопный сустав должен иметь свободу для движения, поэтому отбраковывайте сапожки и полусапожки с облегающей щиколоткой.

Обувь должна быть достаточно узкой, чтобы не задевать случайным образом педаль, расположенную рядом, своим широким носком.

Некоторые люди пренебрегают таким фактором безопасности вождения, как обувь водителя. Они расплачиваются потерей драгоценных секунд или даже долей секунды в критической ситуации, когда неудобная обувь мешает своевременно нажать на газ или тормоз, или нога попросту соскальзывает с педали.

Как подсчитали дотошные эксперты из автогиганта Ford, скорость реакции водителя, который не обут в оптимально подходящую дорожную обувь, падает на 0,13 секунды. Даже такое малое время играет большую роль в ДТП и кому-то поможет сохранить жизнь или здоровье.

Что выбрать – кроссовки или мокасины?

Что выбрать – кроссовки или мокасины?
Казалось бы, кроссовки – очень удобная легкая обувь, предназначенная для активного образа жизни – спорта и отдыха. Однако ученые, проведя ряд специальных исследований, пришли к совершенно другому выводу. Они, как ни странно, поставили кроссовки чуть ли не на последнее место в рейтинге подходящей для вождения обуви.

Что не так с кроссовками? Все дело в том, что они имеют толстую и негибкую подошву, что влияет на чувствительность стопы и ведет к росту количества ошибок водителя на дороге.

Кроссовки специально разрабатывались для бега и пеших походов, поэтому их конструкция фиксирует и защищает стопу от травм и усталости. Но сейчас в моде кроссовки с широкой и массивной тракторной подошвой, которая очень неудобна в плане вождения, так как в ней очень легко задеть педаль случайно.

Например, водитель собирается остановиться и нажимает на тормоз, но одновременно он задевает подошвой и педаль газа. При этом увеличивается тормозной путь и возрастает вероятность столкновения с другой машиной.

Когда провели исследование, как на аварийность влияет ошибочное нажатие на педали, оказалось, что в среднем за год на одного водителя приходится почти два десятка такого рода нарушений. Вот насколько важно правильно подобрать обувь, в которой мы садимся за руль!

Водитель в кроссовках – это потенциальный источник опасности как для себя самого, так и для остальных участников движения, а также для пешеходов. Если надеваете для вождения кроссовки, то пусть они хотя бы будут легкими, узкой формы и иметь тонкую подошву.

Для вождения лучше подобрать себе пару легкой спортивной обуви, лучше всего из натуральной кожи или замши. Она носит название «мокасины для вождения» и специально разработана для этого стиля жизни. Такая обувь уже изначально проектируется так, чтобы через подошву хорошо чувствовалась педаль – подошва имеет мелкий рельефный рисунок, что не дает стопе соскальзывать.

Пятка сконструирована так, чтобы не было резкого перехода от подошвы к заднику, что дает свободу движения для стопы на всех поверхностях, даже на мягком автоковрике. Иногда эти мокасины снабжаются автопяткой – шипами на заднике, переходящими в подошву. Такая отлично подходящая для водителей обувь имеет лишь один существенный недостаток – в ней нельзя ходить по улице, так как она быстро изнашивается. Но если купить ее специально для переобувания в машине, то это идеальный вариант для вождения.

Приобрести специальную обувь для вождения можно не всегда, поэтому придется выбирать из того, что доступно в наших магазинах. Можно приобрести обычные мокасины, лоферы, слипоны – обувь для прогулок и отдыха. Важно, чтобы они хорошо пропускали воздух, для этого предпочтительнее верх с перфорацией.

Кожа и замша отлично ведут себя в носке, в них ноги дышат и не потеют. Такая обувь дает свободу движения, имеет тонкую подошву и удобную шнуровку.

Подведем итог – подбирая подходящую обувь для водителя, кроссовки лучше исключить, а предпочтение отдать мокасинам.

Шлепанцы и вьетнамки: риск аварии растет!

Шлепанцы и вьетнамки: риск аварии растет!
Летом, когда столбик термометра стремится к тридцатиградусной отметке, очень соблазнительно сесть в машину, надев самую удобную, казалось бы, летнюю обувь – шлепанцы или вьетнамки.

Но не спешите садиться за руль в том, в чем ходите по летней улице, спасаясь от жары. Ученые из компании Ford, рассмотрев многие виды обуви с точки зрения ее влияния на безопасность, выяснили, что именно шлепанцы – самый опасный выбор. Один из девяти водителей, согласно их исследованию, попадал в ситуацию, когда педали блокировались слетевшим или сползшим с ноги этим видом обуви.

Шлепанцы не имеют задников и ничем не фиксируются на стопе, поэтому чаще всего их ношение во время движения приводит к плохим последствиям. Попытка затормозить ногой в шлепанце приводит к увеличению тормозного пути на 3,5 метра, а если водитель передвигает ногу на другую педаль, то время на это затрачивает в два раза больше, чем если бы он совершал то же действие в облегающей обуви.

То же самое относится к вьетнамкам, которые закрепляются на большом пальце, но тоже не имеют задника, и нога в них не имеет никакой опоры. Добавим в группу риска и тапочки, которые благодаря своей мягкости не создают среды сопротивления. Кроме того, если тапочки изготовлены из прорезиненного материала, то нога в них потеет и скользит. Дискомфорт от такого положения ослабляет внимание водителя и может привести к ДТП.

Высокие каблуки и шпильки

Высокие каблуки и шпильки
Женщинам за рулем хочется выглядеть и чувствовать себя во всеоружии, поэтому они часто садятся за руль в туфлях на шпильке или на высоком каблуке. Это неправильно, так как тонкий высокий каблук может легко зацепиться за коврик в критический момент, и водитель не успеет затормозить вовремя. Туфли могут спадать с ноги или застревать между педалями, что добавляет риск попасть в аварийную ситуацию.

Водителю нужно долгое время держать стопу на педали, при этом нога должна прочно опираться пяткой в пол. Высокий каблук этого не позволит сделать, в итоге мышцы ноги начнут уставать, может даже свести ногу, и женщина-водитель столкнется со всеми прелестями судороги прямо на дороге.

Чтобы не допустить этого, в дорогу нужно надевать обувь на небольшом каблуке, не выше трех см, или вовсе без каблука. Если необходимо хорошо и стильно выглядеть, лучше взять с собой в автомобиль запасную пару специальных туфель для вождения и переобуться перед тем, как сесть за руль.

Можно ли управлять машиной босиком

Можно ли управлять машиной босиком
Если сели за руль в самой нежелательной обуви – грубые сапоги или высокие шпильки, то уж лучше вовсе снять обувь и ехать босиком. Но постоянно делать это не рекомендуется, поскольку стопа имеет меньшую площадь соприкосновения с педалью, поэтому нажатие босой ногой не обеспечит необходимого давления.

Ноги будут быстро уставать, ведь стопы человека не рассчитаны на постоянный контакт с жесткой средой. Ну и последнее – находиться в машине босиком крайне негигиенично, лучше избегать подобного стиля вождения.

Обувь на танкетке или платформе

Обувь на танкетке или платформе
Такие туфли или кроссовки относятся к категории крайне нежелательных из-за того, что у них толстая подошва. Для прогулок по улице это очень удобная обувь, в которой ноги не устают, но за рулем это плохой выбор.

Водитель в туфлях на платформе или танкетке перестает чувствовать педаль и теряет контакт с собственным автомобилем.

Сапоги или ботинки на шнуровке

Это еще один тип обуви, хорошо себя проявляющий себя зимой на улице, но плохо помогающий водителю управлять автомобилем.

Дело в том, что важно сохранять подвижность голеностопа для быстрого переключения между педалями. Полусапожки, сапоги, ботинки или берцы такой возможности не дают, так как плотно облегают щиколотку. Вот почему не рекомендуется водить в ботинках или сапогах, и лучше переобуться для вождения во что-то более легкое и гибкое.

Подведем итоги – какой же должна быть обувь водителя?

Обувь для вождения
1. У обуви должна быть тонкая, эластичная и нескользящая подошва. Такая, которая обеспечит максимальную гибкость и сцепление с поверхностью педалей. Ноги не должны соскальзывать с педалей, а водитель должен хорошо чувствовать механизм управления, чтобы вовремя реагировать на возникающую дорожную ситуацию.

2. У обуви должен быть невысокий, 2-3 см, каблук, чтобы ноги не уставали во время управления, и была обеспечена необходимая сила нажима на педаль.

3. У обуви должна быть неширокая подошва и небольшой мысок. Это будет гарантировать, что не случится ситуации, когда длинный узкий носок случайно заденет соседнюю педаль или застрянет. То же касается объемной подошвы, которой легко задеть педали или коврик.

4. Обувь должна надежно фиксировать стопу и иметь задник, чтобы во время езды нога хорошо упиралась в пол, а обувь не соскальзывала, мешая управлению.

5. Обувь должна быть удобной водителю – быть нужного размера, мягкой и хорошо разношенной, иметь вентиляцию. Ее следует держать в чистоте и следить, чтобы она была сухая.

6. По возможности лучше избегать обуви со шнурками или застежками с ремешками, например, летние сандалии. Шнурки могут запутаться, а ремешки застежек – зацепиться за педали.

Заключение

Правильно подобранная обувь обеспечивает чувство комфорта, влияет на настроение водителя, а это в свою очередь гарантирует внимание на дороге. Но, кроме этого, правильная обувь для вождения позволяет управлять машиной эффективно, не отвлекает от дороги, а значит, вносит большой вклад в безопасность и снижает риск ДТП.

Видео про обувь для автовождения:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button