Советы автомобилистам

Какие части автомобиля ржавеют быстрее других

Причины появления ржавчины, удаление ржавых пятен, места появления коррозии на кузове машины. Видео о том, как быстро убрать ржавчину.

Какие части автомобиля ржавеют быстрее других
Ржавчина не только выглядит некрасиво и снижает стоимость машины, но и во многих случаях влияет на безопасность вождения. Например, если поражаются несущие части автомобиля.

Но не стоит позволять этому зайти так далеко – гниение надо предотвращать на ранней стадии. Сегодня на рынке полно продуктов, которые можно использовать для защиты металла и удаления очагов коррозии. Остается лишь узнать, какие детали требуют первоочередного внимания.

Как появляется ржавчина

Как появляется ржавчина
Ржавые пятна представляют собой так называемый водный оксид железа. Это происходит, когда металл автомобиля соединяется с кислородом и водой. Основной причиной является повышенная влажность: об этом свидетельствует статистика ремонтов и обслуживания, показывающая, что техника в регионах с сухим климатом намного меньше подвержена коррозии.

Ржавчина делает металл пористым. Вода и кислород продолжают с ним реагировать, и происходит разложение: он покрывается язвами, становится хрупким и в конечном итоге полностью рассыпается. Автовладельцы должны понимать, с какими видами ржавчины могут столкнуться и как их предотвратить.

Удаление ржавых пятен во время ухода за автомобилем

Удаление ржавых пятен во время ухода за автомобилем
Свежую, а иногда и застарелую ржавчину можно быстро устранить с помощью широкого спектра средств, представленных сегодня в продаже. Мелкое пятнышко, не успевшее просочиться под лакокрасочное покрытие, можно просто стереть тряпкой, пропитанной автомобильной полиролью. В иных случаях необходимы более масштабные работы.

С умеренным поражением справится WD-40. Этот многофункциональный продукт защищает металл от коррозии, прекрасно работает в качестве смазки и успешно вытесняет влагу. Помимо прочего он применяется для высвобождения заклинивших деталей – например, заржавевших винтов при демонтаже выхлопной системы.

В некоторых случаях потребуется максимально эффективный аналог, подобный тем средствам, что используют профессионалы в автосервисах. В числе наиболее доступных – WD-40 Specialist: этот быстродействующий и мощный очиститель способен проникать в самые труднодоступные глубины изъязвленного металла и обладает высокой водостойкостью. Еще одно его преимущество – широкий температурный диапазон (от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия).

Если автомобиль пострадал сильно, нужно попытаться удалить налет с помощью преобразователя ржавчины (продающегося в автомобильных и обычных хозяйственных магазинах). Эта агрессивная жидкость глубоко очищает и препятствует дальнейшему разрастанию очагов поражения, однако обработанные ею участки выглядят не очень красиво.

В борьбе с особо упорной и обширной ржавчиной помогают жесткие проволочные щетки и шлифовальные машины. Поверхность должна быть полностью вычищена – пока не заблестит голый металл. Затем наносится грунтовка, шпаклевка и новая краска.

В особенно тяжелых ситуациях спасает только болгарка. Гниль вырезают, участок восстанавливают свежим металлом, поверхность шлифуют, грунтуют и окрашивают. Ремонтные работы такого рода разумнее доверить профессионалам, чтобы обновленный сегмент идеально слился с окружением и не был бельмом на глазу.

Как быстро проявляется ржавчина в разных частях автомобиля

Как быстро проявляется ржавчина в разных частях автомобиля
Металлоконструкции начинают ржаветь сразу, как только подвергаются воздействию кислорода и воды. Рыжая пленка становится видимой на поверхности в течение разного срока, от нескольких часов до нескольких лет, в зависимости от факторов окружающей среды и особенностей использованного при производстве металла.

В целом, если воздействие влаги, солей и кислорода минимально или отсутствует, ржавчина развивается медленно. Ускоренными темпами все происходит, когда повреждено заводское защитное покрытие автомобиля. Даже небольшие царапины на ходовой части или кузове могут привести к быстрому разрастанию гнилостных очагов вширь и вглубь.

Эти детали автомобиля поражаются особенно часто:

  • крылья;
  • крышка топливного бака;
  • входные проёмы;
  • пороги;
  • багажник;
  • двери;
  • дверные ручки;
  • стойки крыши (A, B и C);
  • выхлопная система.

Критические области, где чаще всего образуется ржавчина

Критические области, где чаще всего образуется ржавчина
Защита против гниения может быть плохой не только у подержанных, но даже у недавно сошедших с конвейера автомашин. В последние годы производители экономят на ней из соображений стоимости, и некрасивое слово «коррозия» появляется в отчете уже при втором генеральном осмотре.

Это правда, что небольшие косметические изъяны не приводят к выходу автомобиля из строя. Но если процесс окисления не остановить, он распространяется дальше, и когда переходит на несущие части, это становится серьезной проблемой безопасности.

Чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, следует вовремя удалять ржавые пятна, даже если это долго и дорого. Необходимо защитить все проблемные участки, особенно в моделях, известных слабостью к ржавчине.

Герметизация всех жизненно важных областей, начиная с днища и заканчивая крышей, недешева, но это полезная инвестиция. В частности, для обитателей мегаполисов, которые часто ездят зимой по заснеженным городским улицам, щедро посыпанным солью и химикатами, подстегивающими разрушение металла.

Сегодняшний автотранспорт по-прежнему изготавливается из стали – надёжно, как уверяют производители, защищенной гальваническим покрытием. Но везде, где грунтовка, лакокрасочное покрытие или оцинковка имеют изъяны, открываются перспективы для ржавчины.

Наиболее подвержены риску все части машины, куда проникает вода или скапливается конденсат.

Куда часто проникает ржавчина
Воздуховоды, дренажные каналы, щели и полости. Забитые опавшей листвой, травой, насекомыми и прочей грязью, препятствующей высыханию влаги, они создают оптимальную среду для размножения ржавчины. При повреждении краски или смазки в подобных местах молниеносно появляются россыпи коричневых пятен.

Пустоты в моторном отделении, нижняя сторона задней части машины и (особенно в бюджетных универсалах) кромка багажной двери – другие типичные слабые места.

За пластиковыми панелями и декоративными хромированными элементами тоже часто скапливается влага. Чтобы стереть защитный покров металла с эффективностью наждачной бумаги, достаточно малейшей грязевой прослойки между прилегающими поверхностями стали и пластика. Все детали, не покрытые жирной густой смазкой или не оцинкованные, тоже сверх меры чувствительны: петли на кузове, замки и стыки часто оказываются беззащитными перед ржавчиной.

Капот: если вы часто ездите в потоке машин, передняя часть автомобиля может подвергаться регулярным атакам мелкими камнями от впереди идущего транспорта.

Шасси современных машин собирается из прочных элементов, неспособных проржаветь насквозь так быстро, как более нежные детали. Но они не всегда выполняются из первосортных материалов и покрываются достаточно толстой защитой, поэтому и здесь незначительная поначалу коррозия с годами может привести к серьезным проблемам. Тонкий рыжий налет безвреден, но при более тревожных симптомах не стоит затягивать с лечением.

Кромки дверей и выемки над колёсами – излюбленные места обитания ржавчины, откуда она расползается по большому пространству. В дверных конструкциях несколько листов лежат друг на друге, и без надежной герметизации в швы с легкостью просачивается влага. Беда в том, что двери одинаково шустро ржавеют внутри и снаружи, а процесс изъязвления, как и в проёмах колёс, практически невозможно пресечь навсегда – только отсрочить и уменьшить визуальные «раны». Если язвы глубокие и обширные, придется менять всю деталь.

Места появления ржавчины в автомобиле
Рамка ветрового стекла – критическая точка во многих машинах, особенно в подержанных. Деградация здесь начинается с мелких пузырей. Краска скалывается, вода просачивается под накладки и разъедает тонкий листовой металл. Если видны волдыри, нижние слои обычно уже сильно повреждены. В случае масштабного разрушения помогает удаление всей сгнившей области и ремонт свежими металлическими вставками. Но это неэкономично для дешевых подержанных автомобилей – только для молодых и/или дорогих машин.

Потолочный люк – еще одна проблемная зона. Подъемные и сдвижные панели доставляют постоянные неудобства, когда окантовка ржавеет. Пропитанная влагой пыль скапливается в уплотнительных планках, напряжение может привести к отслоению лакокраски – наилучшая среда для расползания ржавых метастазов.

Решение вопроса кроется в частых проверках и содержании в чистоте окантовки люка. Обрабатывайте резиновые детали тальком, в случае надобности заменяйте деформированные и дырявые уплотнительные ленты.

Тормозные суппорты, барабаны и шланги постоянно контактируют с лужами и грязью, поэтому тоже подвержены ржавчине. Особенно страдают редко используемые автомобили, подолгу простаивающие в неочищенном состоянии. Пораженные гнилью детали неспособны обеспечить хорошие параметры замедления, что отрицательно сказывается на общей безопасности движения. Сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом.

Отдельное слабое место – тормозные диски. Эта тема особенно часто поднимается на форумах после очередной пережитой зимы. Многие водители винят в порче деталей производителей, некоторые даже отправляют им обратно проржавевшие продукты с гневными рекламациями, а те в свою очередь отказываются рассматривать коррозию как повод для претензий.

Удаление ржавчины
Правда в том, что чем дешевле тормозной диск, тем быстрее и сильнее его атакует коррозия. Общей чертой чугунных и стальных изделий является их огромная доступность и сравнительно низкая цена. Материалы, из которых они выполняются, идеально подходят для своих задач, поскольку проявляют завидную устойчивость к высоким температурам и прекрасно отводят тепло.

Однако, поскольку чугун содержит много углерода (обычно от 2,1 до 6,7%), он также является материалом, крайне подверженным коррозии. Чем выше содержание этого химического элемента в чугуне, тем легче он поддается ржавчине; то же самое с высокоуглеродистой сталью. Керамические диски – это совсем другой материал и иной ценовой диапазон. Такие изделия могут расстраивать стоимостью, но не склонностью к ржавчине. То же самое относится к последним инновациям из композитных материалов.

О степени коррозии обычного диска судить довольно легко, но иногда требуется снять его с оси. В основном выделяют 3 состояния:

  • светло-рыжий налет, напоминающий присыпку трущихся колец красноватой мукой;
  • поверхностный – более обширный и значительно гуще;
  • глубокая ржавчина с твердыми темными «корочками».

Каждый из этих случаев будет рассматриваться по-своему. Тонкая рыжая пленка, появляющаяся через очень короткое время, безвредна – она пропадает после первого торможения. Поверхностная коррозия – более серьезная проблема, обычно возникающая после длительного бездействия автомобиля. Она потребует добротного средства для удаления ржавчины – желательно такого, которое хорошо прилипает к вертикальным поверхностям.

Заключение

Многие автомобилисты задаются вопросом, когда ржавчину можно считать естественным явлением, а когда – следствием халатности или банальной экономии со стороны производителей. В конце концов, обидно, когда выкладываешь немалые деньги за новую машину, а спустя несколько месяцев обнаруживаешь на ней отвратительные пятна.

Низкое качество автомобиля со всеми его составляющими действительно может быть причиной ранней коррозии. Но и дорогие модели не застрахованы от подобных сюрпризов. Поэтому главное – не искать виноватых, а вовремя выявлять очаги разложения.

Видео о том, как быстро убрать ржавчину:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector