Советы автомобилистам

6 признаков того, что машина скоро потеряет колесо

Главные причины возможной потери автомобилем колеса во время движения, признаки неисправностей. Видео об отлетевших колесах.

6 признаков того, что машина скоро потеряет колесо
Отлетевшее во время движения колесо автомобиля – одна из самых больших неприятностей, которые могут случиться на дороге. И закончиться это может очень плохо – крупным ДТП, поскольку, если машина движется на большой скорости, то в этом случае она становится неуправляемой.

Каждый водитель осведомлен о том, что потеря колеса – очень опасное вероятное событие. А можно ли его предвидеть, чтобы быть подготовленным и постараться не допустить? На то, что колесо автомобиля стало потенциальной опасностью и, возможно, готово покинуть ваше транспортное средство, чтобы начать движение по собственной траектории, могут указывать некоторые признаки. Если знать их, то трагедии на дороге можно избежать.

Итак, какие признаки могут указывать на то, что автомобиль, возможно, потеряет колесо в ближайшее время? К счастью, это не происходит внезапно, ни с того ни с сего, поэтому такая потеря вполне предсказуема. Симптомы при желании может самостоятельно определить каждый водитель.

1. Гул во время движения

1. Гул во время движения
При движении в салоне слышен посторонний звук, который может оказаться предвестником того, что колесо скоро отлетит. Этот признак указывает на проблему, возникшую в ходовой части автомобиля. Если скорость увеличивается, гул возрастает. Этот характерный знак, указывающий на то, что колесо находится под угрозой и, возможно, уже готово отсоединиться от автомобиля, является первым из ряда других признаков крайне неприятного события.

Причиной гула во время движения может быть разрушение ступичного подшипника колеса. К детали нужно присмотреться повнимательнее, чтобы не дожидаться, когда колесо где-то в пути решит жить своей собственной жизнью.

Вы можете почувствовать, что что-то не так с подшипником, по таким признакам: набирая скорость, вы слышите гул от колес, который начинает усиливаться при поворотах. При повороте в обратную от шумного колеса сторону этот гул может снижаться.

Интенсивность гула может быть очень высокой при скорости около 120 км/час – вы услышите очень громкий звук, сопоставимый с тем, что издает самолет при полете. Вместе с тем будет ощущаться и усиление вибрации руля при скорости 100 км/час на гладкой и ровной дороге.

Однако, если вы будете слышать гул, но вместе с тем на ровном покрытии не ощутите вибрацию руля, значит, причиной неисправности служит не подшипник, а «виновен» другой узел автомобиля.

Можно самостоятельно определить, на каком колесе сломан ступичный подшипник. Если вы поворачиваете влево, то усилится гул поломанного правого ступичного подшипника, так как в этом случае нагрузка переносится на правое колесо. При повороте вправо правый подшипник, даже если он сломан, гудеть не будет.

Если сломан левый ступичный подшипник, то картина будет обратной – при повороте вправо вы услышите, что гул усиливается. Решение заключается в срочной проверке на ближайшем автосервисе для выявления поломки: если подшипник разрушен, то при проверке он скрипит и шумит, а колесо люфтит и стучит, когда его покачивают. Чтобы не дожидаться, пока колесо отлетит из-за ступичного подшипника, деталь подлежит незамедлительной замене.

2. Колесо начинает вихлять

2. Колесо начинает вихлять
Если машина вдруг начинает «гулять» по дороге, это может оказаться признаком того, что где-то через километр пути колесо отвалится. Машина начинает вилять, если под угрозой оказывается заднее колесо.

Почему колесо начинает вихлять? Причиной может стать ослабление прочности крепления диска. Виляние и отклонение от направления движения также бывает при износе подшипника, который затрудняет способность колеса вращаться, при этом на скорости примерно 50 км/час будет ощущаться люфт.

Поврежденный подшипник не может обеспечить прямолинейного движения колеса, которое начинает уводить машину в сторону от прямого направления. Следует заменить подшипник ступицы – или как самостоятельную деталь, или вместе с самой ступицей, в зависимости от того, какую конструкцию имеет подвеска автомобиля.

3. Вибрация на руле и кузове

3. Вибрация на руле и кузове
Этот признак указывает на наличие серьезных проблем у транспортного средства, одна из которых – это плохое крепление колеса. Болты могут быть недокрученными по разным причинам: сломана резьба, или просто недостаточно сильно их затянули в автосервисе.

Разболтаться крепление может при езде по плохой дороге, где встречаются множественные кочки и неровности. Если дело в недостаточно качественном креплении, то ограничиваться дотягиванием непрочно сидящего болта не стоит. Надо заменить сразу весь комплект болтов, а не только один, вызывающий подозрение.

Вибрация может привести к вырванному ШРУСУ, а впоследствии – к дорогостоящему ремонту машины. Может возникнуть и проблема суппорта колеса. Если подшипник начинает выходить из строя, то суппорт перегревается, и тормозная жидкость закипает. Последствием окажется не срабатывание педали тормоза.

Другим следствием вибрации может быть износ шаровой опоры, который приводит к тому, что она открепляется от рычага. Или стяжной болт может лопнуть, что приведет к тому, что колесо будет выворачиваться. Вибрация может быть признаком скорой потери колеса, поэтому ее никогда нельзя оставлять без внимания.

4. Глухое биение

4. Глухое биение
Его может вызвать разбалансировка колес, когда нарушено уравновешенное положение их относительно оси вращения. Колесо может начать подскакивать вверх и вниз, причем при этом возникает мощная ударная сила, сопоставимая с ударом трехкилограммовой кувалдой по колесу с частотой 800 ударов/мин.

По этой причине возникает вибрация, ухудшающая управляемость автомобиля, а также это ведет к тому, что детали быстро изнашиваются, особенно страдает подвеска. Шаровая стойка или подшипник разрушаются, при этом возможное последствие может оказаться самым неприятным – это потеря при движении одного из колес. Вот почему важно вовремя делать балансировку колес.

Если продолжать ездить на разбалансированных колесах, то это не только приведет к разрушению подвески с дальнейшим очень дорогим ремонтом, но и к опасным ситуациям на дороге.

Балансировка нужна не только передним колесам, когда вибрация передается на руль, но и задние колеса нуждаются в установке баланса. Каждые 15 тыс. км стоит проводить балансировку, а также это делается после ДТП, попадания в ямы, или если вы начали ощущать вибрацию на руле или кузове.

Также отправиться в сервис желательно при смене шин на летние или зимние. Влияют на нарушение баланса и кривые битые диски, которые нужно заменить или выправить.

5. Машину трясет, ощущаются толчки

5. Машину трясет, ощущаются толчки
Причиной тряски и беспорядочных толчков во время движения на малой скорости так же, как и в предыдущем пункте, может оказаться нарушение балансировки. А следствием будет потеря колеса.

Нарушение балансировки может быть вызвано поврежденными колесными дисками – вмятины приводят к нарушению баланса массы. На небольшой скорости до 100 км/час можно ощущать вибрацию даже при небольшом разбалансировании.

Если колеса имеют нарушение баланса в значительной степени, то вибрацию можно почувствовать даже на малой скорости около 40 км/час. Чем больше увеличивается скорость, тем больше меняется характер вибрации – начинают ощущаться толчки рулевого колеса и педалей. В итоге будет нарушена курсовая устойчивость автомобиля, и возникает угроза, что колесо может отлететь.

Если разбалансированы передние колеса, то будет ощущаться вибрация на руле и педалях, а машина теряет курсовую устойчивость. Если разбалансированы задние колеса, то вибрация не будет сильно ощущаться, но при быстром развороте автомобиль будет уходить в сторону.

Если и передние и задние колеса разбалансированы, то присутствуют все признаки вместе, плюс будет слышен шум в салоне. Следующий этап, если продолжать ездить с нарушенной балансировкой – это более серьезные поломки: пострадает ходовая и ступичные подшипники, ШРУСы.

6. Слышатся посторонние звуки – хруст и стук

6. Слышатся посторонние звуки – хруст и стук
Стук может исходить от подвески, что говорит о том, что ее детали и соединения имеют люфт. Тревогу могут вызвать повреждения таких деталей, как шаровая опора вместе с наконечником рулевой тяги. Причина – в неправильном развал-схождении.

Если угол, под которым установлены колеса, правильный, то машина будет иметь прямолинейное движение, шины подвергаются равномерному износу, детали подвески не будут разрушаться. Но если подвеска получила значительное повреждение, развал-схождение может быть нарушено. Это же может произойти после ремонта, осуществляемого в ходовой части, а также если повреждение получили рулевая тяга, рычаг или наконечник.

Постукивание может слышаться и из-за ослабления крепежа, когда неправильная затяжка может обрезать крепежные болты или шпильки, крепящие колесо. Некачественный крепеж является самой очевидной причиной того, что колесо во время движения может отвалиться и покатиться по дороге по совершенно непредсказуемой траектории – например, выкатиться на встречную полосу и создать аварийную ситуацию.

Поэтому, если слышится стук, первым делом надо проверить, насколько хорошо затянуты болты крепежа. Более того, проверять надежность затяжки надо перед каждой поездкой, чтобы не потерять колесо – вдруг крепление ослабнет и разболтается. К этому ведет вибрация машины: из-за того, что гайки начинают откручиваться, колесо может слететь со шпильки. Иногда к такому итогу может привести перегруз автомобиля, что особенно характерно для грузового транспорта.

Заключение

Когда колесо готово отвалиться, автомобиль сначала подает несколько красноречивых сигналов, поэтому застать врасплох внимательного водителя это событие не может. Если прислушиваться к машине и не затягивать с диагностикой и ремонтом, то потери колеса прямо во время движения можно избежать. Проверяйте, как затянуты болты креплений, в каком состоянии находятся ступичные подшипники и шаровые опоры, а при ремонте не заменяйте их подержанными или низкокачественными деталями.

Видео об отлетевших колесах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button