Советы автомобилистам

Как выбрать диски для автомобиля

Основные виды колесных дисков, их достоинства и недостатки, особенности и цена. Видео о выборе колесных дисков.

Как выбрать диски для автомобиля
Эксплуатация транспортного средства без исправных колесных дисков невозможна. Они выполняют не только эстетические функции, но и определяют техническую исправность автомобиля. Поэтому к выбору такого элемента нужно относиться с особой ответственностью.

Виды дисков

Виды дисков
При подборе колес для «рядового» использования (за исключением всевозможных тюнинговых операций) рекомендуется учитывать заводские параметры. Дело в том, что существенные отклонения от ширины, диаметра, вылета и веса могут поставить под угрозу удобство и безопасность эксплуатации автомобиля.

На рынке представлено огромное разнообразие колесных дисков, способных удовлетворить требования всех автомобилистов. Они различаются как дизайном и характеристиками, так и стоимостью. По этим критериям и производится выбор подходящего комплекта для «железного коня».

В зависимости от материалов изготовления, различают штампованные диски из стали и легкосплавные образцы.

Стальные диски

Для производства стальных колесных дисков применяются металлические листы, которые нарезаются на нужные сегменты и соединяются сваркой. Конечная продукция отличается высоким качеством, устойчивостью к нагрузкам и доступностью. Ключевыми достоинствами таких колес являются повышенная прочность и легкость восстановления. Даже если диск сильно поврежден и имеет глубокие закраины, отремонтировать его достаточно просто.

Что касается недостатков, то они связаны с избыточной массой и невысокой точностью технологического процесса. Также есть упоминания о возможных сложностях при балансировке. Минималистичная внешность, уязвимость к коррозии и необходимость частой окраски тоже входят в список отрицательных качеств.

При этом многие автоконцерны используют стальные диски для установки на автомобили начального и среднего класса.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски
В отличие от предыдущего типа, легкосплавные колеса производятся из магниевого сплава или алюминия. Первый материал более прочный и легкий, но такие диски стоят намного больше стальных. Автолюбители отдают предпочтение легкосплавным моделям из-за обширной вариативности дизайнов, высокоточного производства и широкой размерной сетки. Также легкосплавные диски эффективно отводят тепло от элементов тормозной системы и способствуют более быстрому торможению.

Такие изделия популярны из-за легкости и презентабельности. За счет уменьшенного веса они сокращают нагрузку на неподрессоренные элементы транспортного средства, продлевая срок службы ходовой части. Также с легкосплавными дисками улучшается управляемость и снижается расход топлива.

В зависимости от метода изготовления диски бывают коваными и литыми.

Литые диски

Процесс производства литых дисков заключается в отливе металлических заготовок. Готовая продукция обладает мелкозернистой структурой, что считается недостатком.

При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, постоянном преодолении ям и дорожных неровностей, на поверхности дисков появляются мелкие царапины и микротрещины, способные вызвать раскол конструкции при механическом воздействии. Отследить образование мелких повреждений в металлической структуре непросто, что приводит к дополнительным сложностям при диагностике дисков.

Также существует комбинированный тип дисков, совмещающий литье и ковку. Это расширяет возможности индивидуализации дизайна с сохранением высоких эксплуатационных качеств.

Кованые диски

Кованые диски
Кованые колесные диски выпускаются из металлических листов, обладают многослойным исполнением и наибольшим запасом прочности. К тому же, они выделяются таким свойством, как пластичность. Изделия устойчивы к сильным механическим воздействиям и выдерживают удары без риска появления загибов или трещин.

По разнообразию дизайнов и вариантов оформления кованые модели уступают литым. Но все же они выглядят стильно и презентабельно.

В список минусов кованых дисков входит передача энергии от удара на элементы ходовой части. Сами колеса практически не поглощают механические воздействия. Также они достаточно дорогие.

Почему важно ответственно выбирать диски

Почему важно ответственно выбирать диски
Огромный модельный ряд доставляет автомобилистам некоторые сложности при поиске подходящих дисков. Кто-то отдает предпочтение образцам с самым большим радиусом, стараясь сделать машину более яркой и выразительной. Но в таком случае приходится уменьшать профиль покрышек. Кому-то крупный монтажный размер нужен для увеличения клиренса.

Другая часть автолюбителей выбирает меньшие по диагонали диски, чтобы оснастить их резиной с высоким профилем. Но нужно учитывать, что диски не являются самостоятельным элементом и представляет собой часть колесной системы вместе с резиной.

Чрезмерно крупные колеса с незначительным профилем покрышек могут «застревать» в арках, если автомобиль загрузнет в болоте или в снегу. Также они предотвращают полный выворот передних колес, повышая потребление горючего и перегружая части подвески.

В свою очередь, маленькие диски с высоким профилем ухудшают управляемость и устойчивость транспортного средства при скоростном вхождении в повороты. Штампованные модели большого радиуса достаточно тяжелые.

Правильный подбор дисков определяет не только эксплуатационные качества транспортного средства, но и безопасность эксплуатации. Рекомендуется выбирать такие параметры, которые присутствовали на заводских изделиях, установленных заводом-производителем.

Поиск совместимых дисков по марке

Поиск совместимых дисков по марке
Чтобы выбрать диски по марке транспортного средства, следует учитывать рекомендованные производителем характеристики. Обычно они отображаются в руководстве по эксплуатации к конкретной модели ТС.

Затем следует изучить характеристики самого комплекта дисков и найти соответствующие обозначения.

Рассмотрим основные параметры таких конструкций:

  • Диаметр обода. Обычно его указывают в дюймах. Второе название значения – посадочный диаметр, а в кругу автомобилистов его называют просто «размером». Данная характеристика указывает на параметры кольцевой части обода, на котором основана покрышка. Диапазон радиусов, которые встречаются на легковом транспорте и внедорожниках, варьируется от 12 до 22 дюймов;
  • Ширина. В качестве единицы измерения тоже используются дюймы. При этом обод должен быть уже профиля на 25-30%. Если не учитывать такую особенность, вы допустите жесткое отклонение от регламентных требований к профилю, из-за чего ездовые параметры авто будут ухудшены;
  • Разболтовка. Используется для отображения числа отверстий крепежа и диаметра их посадки (обозначается в миллиметрах). Такие значения указаны непосредственно на диске с маркировкой (Pitch Circle Diameter). Параметры разбалтовки диска должны в точности соответствовать заводским. В противном случае колесо не сможет полноценно сеть на посадочные места, и вам не удастся закрепить его. Это приведет к биению и вибрациям, а также поставит под угрозу целостность конструкции и качество ее фиксации на ступице;
  • Радиус центрального отверстия. Его указывают в виде маркировки DIA. Если диск обладает меньшим монтажным диаметром, вам попросту не удастся надеть его на ступицу;
  • Вылет. Обозначения ЕТ45 указывают на расстояние от плоскости, которая проходит через центральное сечение диска, до плоскости, проходящей через точку соприкосновения диска со ступицей. Существует несколько типов вылетов: положительный, отрицательный, нулевой. В первом случае вылет находится чуть дальше от центральной части авто, во втором – на небольшом удалении, а в третьем – плоскость симметрии соответствует привалочной плокости.

Цены на диски

Цены на диски
Самыми дешевыми считаются штампованные диски. Одна штука с размерностью 15 дюймов, произведенная в России, стоит около 1-1,5 тысячи рублей. Импортный аналог как минимум на 500-700 рублей дороже, однако он обладает повышенной устойчивостью к негативным нагрузкам и коррозии.

Стоимость литых моделей намного выше и определяется репутацией бренда. Отечественные изделия продаются по цене от 2-3 тыс. руб., а зарубежные – от 3 тыс. руб.

Самые дорогие диски – кованые. Они встречаются на престижных авто и спорткарах и стоят не меньше 1000 долларов за штуку.

Какому варианту отдать предпочтение?

Подбирая колесные диски для автомобиля, нужно учитывать официальные рекомендации производителя, специфику эксплуатации и персональные предпочтения. Руководствуйтесь принципами «золотой середины», стараясь выбрать полностью соответствующие или приближенные к заводским параметрам образцы.

Наилучшее решение – покупка фирменного комплекта для конкретной марки автомобиля. Однако такие изделия достаточно дороги. Если же вас интересует бюджетная альтернатива от сторонних производителей, не рассматривайте самые дешевые образцы, поскольку они обладают лишь внешними сходствами с оригиналом, но при этом сильно уступают по качеству.

Что касается продукции отечественных брендов, то она часто превосходит дешевые зарубежные «реплики», хотя и обладает схожей либо аналогичной стоимостью. Если ваша машина подвергается жестким нагрузкам и эксплуатации в сложных условиях, включая езду по пересеченной местности и бездорожье, отдавайте предпочтение штампованным дискам из прочной стали.

Для динамического движения по асфальтированной дороге в теплый период подойдут литые диски, но на зиму лучше использовать стальной комплект. В таком случае дорогое «литье» не будет подергаться микроповреждениям и дефектам при эксплуатации на грубых и обледененных покрытиях с множеством реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги.

Восстановить поврежденный стальной диск после зимнего сезона намного проще и дешевле, чем заменить литой. Подобную схему чередования литых и штампованных колес практикуют многие российские автовладельцы, и она вполне оправдывает себя.

Популярные производители автодисков

Популярные производители автодисков
Ведущие отечественные и зарубежные автоконцерны производят большое количество колесных дисков на собственных заводах. Модельный ряд и цена изделий зависят от особенностей, класса и количества моделей авто, которые выпускаются компанией. Но автопроизводители разрешают устанавливать диски сторонних брендов с учетом типовых параметров:

  • Если речь идет об образцах отечественного производства для автомобилей ГАЗ, УАЗ или «АвтоВАЗ», то можно смело выбирать диски компаний K&K, IFree, Arrivo и других российских брендов. В каталоге перечисленных предприятий доступны литые, штампованные и кованые изделия. Также они предлагают сопутствующие аксессуары для компоновки колес (декоративные колпаки и прочие изделия);
  • Для машин японского производства (Toyota, Honda, Mazda, Suzuki, Mitsubishi) подойдут литые модели дисков от компаний YST, NZ, Cross Street, Megami и других;
  • На бюджетные автомобили европейских концернов (Renault, Opel, Peugeot) лучше устанавливать диски отечественного производства, поскольку они обладают такой же разболтовкой, как модели автоВАЗ. Среди автовладельцев из Европы популярна продукция фирм X-Race, IFreem K&K, СКАД и других;
  • Подбор колесных дисков к престижным маркам, включая BMW, Mercedes-Benz, Audi и Porsche, требует более кропотливого подхода. Автовладельцы таких моделей не руководствуются финансовой составляющей, а уделяют первостепенное внимание качеству и дизайну. Для роскошных авто можно найти эксклюзивные изделия ручной работы со стоимостью свыше 100 тыс. руб. за одну штуку. Но есть и более дешевая альтернатива, которую предлагают торговые марки Replica, LegeArtis, Zito, Niche и другие фирмы с хорошей репутацией;
  • Для автомобилей от американских концернов (Додж, Шевроле, Кадиллак, Крайслер) разработаны неплохие комплекты дисков от компаний Alcasta, NZ, YST, Megami и других, представленных выше. Это связано с тем, что многие американские автомобили адаптированы к европейским стандартам.

Заключение

Чтобы не ошибиться в выборе колесных дисков, можно воспользоваться специальным программным обеспечением, в котором прописаны все параметры для конкретной модели и марки автомобиля. Там вы сможете получить точные характеристики диаметра колес, разбалтовки и т. п.

Видео о выборе колесных дисков:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button