Советы автомобилистам

Как защитить автомобиль от палящих солнечных лучей

Какие повреждения может получить автомобиль под лучами солнца, основные меры защиты и важные нюансы. Видео про защиту машин от солнца.

Как защитить автомобиль от палящих солнечных лучей
В жаркие летние дни температура воздуха поднимается до запредельных значений, а Гидрометцентр предупреждает об уровне, начинающем угрожать здоровью людей, и дает рекомендации укрыться от палящего зноя.

Жара вредит не только людям, от нее страдает и техника. В частности, автомобиль, на который длительно воздействует высокая температура, может получить различные повреждения. Даже в не слишком жаркие дни, когда градусник показывает около 25 С, в закрытом салоне температура может подняться до 60 С, если машина простоит под открытым солнцем всего два часа.

Какие повреждения может получить автомобиль

Какие повреждения может получить автомобиль
Если оставить машину под палящим солнцем, особенно на долгое время, то это приведет к очень неприятным последствиям. Высокие значения температуры вредны для элементов автомобиля. От палящего солнца прежде всего страдает лакокрасочное покрытие. Оно выгорает и теряет яркость и насыщенность, сокращается его срок службы. Кроме того, жара негативно сказывается и на покрышках, разрушает резину и приводит к преждевременному износу.

Когда машина находится под прямыми солнечными лучами, температура в салоне может достигать 80 С. Такой температурный шок сказывается на деталях из пластика – они могут расплавиться и деформироваться. Особенно страдает передняя панель, на которую попадает больше всего солнечных лучей. Пластик теряет цвет, разрушается его структура, и он начинает выделять токсичные соединения, которыми затем будут дышать пассажиры, в том числе дети.

Выгорает и портится обивка салона, обшивка сидений. Даже оставленная на сиденье бутылка с водой может оказаться роковой причиной пожара. Когда солнечный свет направлен на нее, вода становится линзой и фокусирует луч. Вернувшись к автомобилю через несколько часов, можно обнаружить прожженное пятно на обивке сиденья, а то и пережить полноценный пожар в салоне.

К жаре чувствительна электроника, которой сейчас полно в каждой машине. Перегревшись, начинают некорректно работать электронные приборы.

От нагрева может пострадать лобовое стекло, особенно если оно уже имеет микротрещины. В этом случае края приобретут свойства линз и усилят интенсивность излучения. В итоге стекло дает трещины, а в иногда оно даже способно разлететься брызгами, как от сильного удара.

Ну, и еще одна неожиданность может подстерегать тех, кто на солнцепеке оставил в машине аэрозольный баллончик-спрей. Например, дезодорант или лак для волос, которые часто забывают в салоне. От сильного нагрева газ расширяется и превращает баллончик в снаряд, который взрывается и может разрушить салон или, воспламенившись, вызвать возгорание.

Чтобы всех вышеупомянутых последствий не случилось, и автомобиль оставался целым и невредимым даже в самое пекло, можно предпринять некоторые меры по защите его от палящего солнца.

1. Паркуйтесь в тени

1. Паркуйтесь в тени
Первый и очевидный шаг для защиты машины от перегрева – это, по возможности, не оставлять ее под прямыми солнечными лучами. Ну, а если без остановки автомобиля в жару обойтись нельзя, то постарайтесь парковать его в тени – под деревьями, в тени зданий и сооружений, в крайнем случае – под защитой крупногабаритного транспорта, например, фуры.

Если вы оставите машину на солнце даже на пару часов, то внутри она нагреется настолько, что придется принимать меры, чтобы снизить температуру – проветривать салон, теряя драгоценное время. Или ждать, пока кондиционер охладит воздух, задыхаясь и терпя адскую жару.

2. Используйте чехол-тент

2. Используйте чехол-тент
Если вы оставляете машину на более длительное время, чем несколько часов – например, вы улетели в отпуск, и машину пришлось оставить на открытом воздухе, то в этом случае вы можете защитить ее от солнца с помощью автомобильного тента. Такие средства защиты можно купить в любом автомагазине по доступной цене, но нужно учесть несколько нюансов.

Во-первых, важно правильно подобрать размер авточехла – здесь ориентируйтесь на длину своего автомобиля. Существуют разные модели тентов, соответствующие по форме и размеру модели автомобиля, но есть и универсальные, которые подойдут на любую машину. У некоторых предусмотрены специальные «ушки» для зеркал, молния для доступа в салон. Тент лучше выбрать свободной формы, чтобы между тканью и поверхностью машины свободно циркулировал воздух, не создавая парникового эффекта.

Второй фактор – толщина ткани. Для защиты от солнца лучше выбрать чехол из более легкой ткани, сейчас для их пошива используются полиэстеры – тарпаулин и ткань оксфорд. Они прочные и легкие, способны выдерживать температуру до +50С, пропускают воздух и легко чистятся. С внутренней стороны ткань имеет покрытие из полиуретана, которое и создает воздушную прослойку.

Третье условие – цвет тента. Если вы любите темные практичные расцветки, то летом они не подойдут. Лучше купить чехол светлого цвета или белый, поскольку эффективно отражает солнечные лучи именно белый цвет, а черный, наоборот, нагревается интенсивнее всех остальных.

3. Солнцезащитный экран на лобовое стекло

3. Солнцезащитный экран на лобовое стекло
Если вы вынуждены оставить свой автомобиль на солнцепеке на небольшое время – на несколько часов, пока ходите по делам или работаете, то защитить переднюю панель и салон можно с помощью солнцезащитного экрана (шторки). Прикрепить ее лобовому стеклу займет всего пару секунд благодаря присоскам.

Как крепить – снаружи стекла или изнутри? Правильный вариант – к внешней стороне окна, но часто водители размещают экран, прикрывая им приборную панель. Они думают, что тем самым хорошо защитили торпедо, вот только эффект получается обратный. Ведь экран отражает свет, а не поглощает, поэтому попадающие лучи отражаются от экрана и начинают усиленно прогревать приборы или регистраторы, выводя электронику из строя.

Изготавливается непрозрачный экран из вспененного полиэтилена, выступающего теплоизолятором, на алюминиевой основе, и хорошо отражает свет. Гибкая шторка складывается гармошкой и не занимает много места при хранении. Солнцезащитные экраны можно приобрести не только для лобового стекла, но и для всех окон, подобрав размер по модели автомобиля.

Существуют каркасные экраны из перфорированного металла, которые крепятся при помощи магнитов, где сетка натягивается на жесткий каркас, а также сетчатые шторки на гибком пластиковом каркасе, крепящиеся при помощи липучек. Вариантов на рынке множество, и выбрать можно по своему вкусу и по невысокой цене.

Главное достоинство – отражение ультрафиолетовых лучей и защита от перегрева салона и тех, кто в машине. Особенно важно защитить от света маленького ребенка, ведь часто бывает необходимо перевозить детей, даже несмотря на испепеляющую жару.

4. Разве нельзя затонировать окна?

Ну, конечно, можно, но только заднее и боковые задние окна. Согласно Правилам дорожного движения, запрещено тонировать лобовое и боковые стекла со стороны водителя, чтобы ничто не мешало его обзору. Вернее, существует определенный стандарт на 75% светопропускаемости, который допускается для передних окон, поэтому от идеи тонировать лобовое стекло водителям пришлось отказаться.

5. Атермальная пленка – альтернатива тонировке

5. Атермальная пленка – альтернатива тонировке
Существует замечательная замена тонированным стеклам, которая все больше начинает заинтересовывать водителей. Атермальная пленка наносится на стекло, может пропускать лучи видимого спектра, но задерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Благодаря этому у водителя не уменьшается видимость и обзор, так как стекла остаются прозрачными – они только приобретают синий, фиолетовый, зеленый оттенок или могут иметь переливчатый цвет хамелеон. Зато окно с наклеенной атермальной пленкой не пропускает тепло и свет, защищая приборы, обивку и пассажиров от перегрева.

Если машина с атермальной защитой пробудет под солнцем какое-то время, то по сравнению с незащищенной машиной температура в ее салоне будет на 20С ниже. Устроена пленка в виде внешних слоев с металлическими, графитовыми или карбоновыми микрочастицами внутри. Она способна удержать 99% ультрафиолетового излучения солнца, 60% тепловой энергии, 55% инфракрасного излучения. При этом прозрачность стекла остается на уровне 95%.

Единственный недостаток – высокая стоимость, от 3 до 5 тысяч рублей в среднем только на лобовое стекло. Относительно сотрудников ГИБДД, то они измеряют светопропускаемость атермалки и убеждаются, что она соответствует нормативу.

6. Как еще можно защитить автомобиль от солнца

6. Как еще можно защитить автомобиль от солнца
Есть еще методы защиты, но они не так эффективны, как наклеивание атермальной пленки или тонирование стекол. Они скорее просто предохраняют ЛКП машины от повреждений, которые наносят солнечные лучи – прежде всего, от выгорания. Это использование автокосметики – например, применение гелей или паст, покрытие воском или нанесение антигравийной пленки. Темную машину можно оградить от выгорания краски на 2-3 года, покрыв кузов гидрофобным или глас-пепсиновым составами. Кроме того, рекомендуется не оставлять машину грязной, смывать пыль и грязь по мере необходимости, поскольку чистое покрытие эффективнее отражает солнечные лучи.

Заключение

Как видим, машина вовсе не беззащитна под интенсивным солнечным светом. Есть много способов защитить краску, салон и стекла от разрушающего излучения. Эти методы разнятся по эффективности, способам применения и денежным затратам, но в конечном итоге все работают по одному принципу – отражение солнечных лучей от поверхности автомобиля.

Их применение на позволит произойти деформации в салоне и сохранит ЛКП кузова. Если применить эти способы защиты, совместив с регулярной мойкой, то все это вместе будет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.

Видео про защиту машин от солнца:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button