Советы автомобилистам

Что в машине нельзя ремонтировать самому и почему

Работы, которые не рекомендуется выполнять самому и лучше делегировать служащим автосервиса. Видео про авторемонт.

Что в машине нельзя ремонтировать самому и почему
Если вы не первый год за рулем, и ваша машина успела выйти из категории новой, то неизбежно приблизится момент, когда транспортному средству понадобится ремонт. Причем, ремонт различной степени сложности. Такая необходимость может возникнуть гораздо раньше, если ваш автомобиль попадет даже в незначительное ДТП и получит всего пару-тройку царапин. И тогда перед водителем встает вопрос по поводу проведения ремонта: что делать – предоставить это сделать специалистам дилерского центра, ремонтной мастерской или попробовать провести ремонтные работы собственными силами.

Особенно остро встает вопрос, если у владельца авто есть какие-то навыки авто слесарных или покрасочных работ и неплохое знание устройства автомобиля. Если вы хороший мастер, то можете попытаться что-то отремонтировать собственными силами. Ну, может быть, с привлечением друзей. Но есть случаи, когда не стоит даже думать делать ремонт самому.

Кузовной ремонт и восстановление ЛКП

Кузовной ремонт и восстановление ЛКП
Вам может показаться, что нет ничего трудного в исправлении повреждения ЛКП автомобиля, если машина получила сколы и царапины в случайном столкновении с другим автомобилем или при неудачной парковке.

Сложного ничего, но подводные камни есть. И они заключаются в том, что вы, самостоятельно нанеся краску, можете вместо устранения повреждений получить пятнистую машину, которую придется полностью перекрашивать, но уже в мастерской. При этом вы отдадите хорошие деньги за то, что могло стоить минимальную сумму при изначальном обращении к профессионалам.

Те же доводы можно привести и в отношении ремонта кузова. Взявшись за рихтовку самостоятельно, вы можете только усугубить проблему и в конечном итоге заплатить в разы больше, чтобы уже исправить свои ошибки.

Ремонт двигателя и коробки передач

Ремонт двигателя и коробки передач
Двигатель и коробка передач работают в тесной связи, и если произошли неполадки в каком-то из них, никогда не рискуйте и не пытайтесь исправить поломку самостоятельно. Особенно это относится к современным автомобилям, с их сложным устройством и высокотехнологичными агрегатами.

Начнем с того, что даже снять двигатель при самостоятельном ремонте становится большой проблемой, даже если вы это делаете совместно с помощником. Уронив двигатель, вы потеряете его безвозвратно, и придется приобретать новый по очень дорогой цене. Снимать его нужно на специальную опору или стенд, так как двигатель имеет большую массу.

Далее вам понадобится осмотреть мотор и проверить на дефекты коленчатый вал, поршень и цилиндры. Заменить, если нужно, фильтры, прокладки, насос, клапаны, кольца и втулки. Произвести шлифование блока и коленвала, опрессовку и центровку сцепления. Затем собрать двигатель и проверить его работоспособность.

Если вы при этом повредите мелкие детали мотора, нужно будет купить новые. А если вы не проведете очистку и смазку правильным образом или установите мотор ненадежно, то в дальнейшем при езде возникнет риск непредсказуемых ситуаций, вплоть до отказа во время езды. Все это также относится и к коробке передач – очень сложному агрегату, который должен осмотреть специалист, чтобы исключить в дальнейшем проблемы.

Глушитель и катализатор выхлопной системы

Если двигатель стал работать очень шумно, из выхлопной трубы идет дым, токсичный для окружающих – значит, проблемы заключаются в выхлопной системе вашей машины. Чтобы не пострадать от пристального внимания дорожных полицейских, которым точно не понравится черный дым, и быстро устранить неполадки, у вас может зародиться идея самостоятельно все исправить. Однако, даже диагностика потребует поставить машину на яму, и может понадобиться полностью снять выхлопную систему.

Глушитель может разболтаться, и его можно просто надежно закрепить, но, если он полностью разрушен, то потребуется замена на новый со сваркой труб. Если вы самостоятельно загерметизируете поврежденные места, то это станет лишь временным решением проблемы.

Проще обратиться в автомастерскую, где опытный автослесарь заменит деталь на новую или устранит пробоины и прогары сваркой. Сварочный аппарат присутствует не у каждого в гараже, тем более, что пользоваться ин нужно уметь, ведь, пытаясь заделать одну дыру, вы можете тут же прожечь рядом новую.

Ремонт ходовой части и подвески

Ремонт ходовой части и подвески
Может показаться, что проблемы в ходовой можно решить самостоятельно, но это далеко не так. Сможете ли вы правильно определить, в чем именно состоит проблема? Информация, конечно, в свободном доступе, но все же требуется опыт работы с механизмами автомобиля, чтобы в точности поставить диагноз.

При неправильно установленных колесах или деформированных рычагах машину будет вести в сторону, при поврежденных передних амортизаторах или сломанных деталях кузов будет раскачиваться, поломка задних амортизаторов приведет к вибрации, а стук в подвеске будет свидетельствовать об ослаблении креплений или повреждении дисков колес.

При достаточном умении можно заменить изношенные детали, но проблема кроется в том, удастся ли закрепить их настолько прочно, чтобы потом не произошло никаких опасных ситуаций на дороге. К примеру, когда прямо на ходу подвеска начнет разваливаться, подвергая жизни других людей ненужному риску.

В автомастерской есть специальные инструменты – для снятия шаровых шарниров или для ослабления шкивов, но обычные автовладельцы располагают только широкодоступными универсальными инструментами, с помощью которых не получится произвести работы по ремонту ходовой со всей надежностью. Иногда в гараже нет возможности поднять автомобиль – отсутствует гидравлический подъемник. Замените рычаги, стойки стабилизатора, шаровые опоры, уделяя внимание креплению, но остальное пусть сделают профессиональные мастера.

Ремонт рулевого управления

Начинает вибрировать руль, а на дорожных бугорках слышится жесткий стук – значит, понадобится ремонтировать рулевое управление. Но не своими силами, а лучше поставить задачу перед профессионалами. Скорее всего, потребуется заменить изношенные втулки. Что тут трудного, скажете вы, тем более, что они найдутся в любом автомагазине?

Дело в том, что от того, насколько правильно вы все сделаете, будет зависеть жизнь или здоровье – как ваши собственные, так и ваших близких. Стоит ли самонадеянно рисковать ради удовлетворения своего тщеславия, чтобы потом гордиться самостоятельным ремонтом?

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы
Тормоза не имеют особо сложного механизма, что может подтолкнуть к их ремонту своими силами в случае появления неполадок. То, что это просто – глубокое заблуждение, поскольку тормозная система отвечает за безопасность, а любая неточность в самостоятельном ремонте может обернуться трагедией.

Если педаль стала проваливаться или ее ход увеличился, торможение сопровождается свистом или скрежетом – значит, изношены тормозные колодки, которые вы можете заменить при условии, что знаете, что делаете. Также замене подлежат тормозные диски. Все остальные детали лучше не трогать, передоверив ремонт специалисту.

К тому же, не забывайте, что тормозная система современного автомобиля находится под управлением не менее чем пяти электронных приборов. Повреждение хотя бы одного из них может обернуться аварийной ситуацией. Даже если вы забудете какой-то пустяк – недотянете болты, в шланге останется немного воздуха или масло попадет на тормозной диск, то последствия могут оказаться плачевными, а тормозной путь вашей машины – неоправданно длинным.

Топливная система

Топливная система
Это сложная система автомобиля, лезть неспециалисту в которую недопустимо, чтобы не спровоцировать катастрофические последствия в виде возгорания транспортного средства. Даже для выявления проблем потребуются компьютерная диагностика и «нос» опытного работника автомастерской, который на нюх определит место протечек.

Топливо может перестать поступать к форсункам по разным причинам – вышли из строя сами форсунки или топливный насос, засорился топливный фильтр. Может произойти разгерметизация где-то на топливной магистрали. Все, что вы можете сделать – это заменить свечи зажигания. Все остальные неполадки смогут устранить в мастерской – заменить лямбда-зонд, регулятор давления топлива или бензонасос, отремонтировать ТНВД, прочистить форсунки, топливную магистраль и бензобак.

Ремонт топливных форсунок

Чтобы правильно поставить диагноз, локацию, где произошли повреждения, может только специальное высокоточное оборудование, которое есть в автомастерских, но нет у автолюбителей. Если вы будете пытаться в гаражных условиях продуть форсунки, закачивая жидкость для карбюратора, то результат будет весьма приблизительным. Ведь причиной протекания могут быть микротрещины, не выявляемые на глаз, которые обнаружит лишь специальный прибор.

Даже выявить деталь, которая стала виновницей неисправности, можно, лишь наблюдая работу топливной системы и отследив темпы работы обратки. При этом нужно знать, что 90% негодных форсунок не ремонтируются и подлежат замене.

Электронные системы, ЭБУ двигателя

Электронные системы, ЭБУ двигателя
Электроника современности – область знания лишь специалистов, и туда не стоит забираться простым дилетантам, к которым принадлежит основная часть автовладельцев. Поэтому, если у вас возникнет соблазн поковыряться в электронной системе машины – это решение не из лучших.

Как показывает печальный опыт, за редким исключением попытки вмешательства в автомобильную электронику, доморощенный чип-тюнинг ведут к тому, что машина попросту теряет свои ходовые качества, а иногда ЭБУ двигателя полностью выводится из строя. В профильных центрах и мастерских, а их вам еще придется отыскать, имеется специальное оборудование, без которого перепрошивка электронных систем неосуществима.

Вам, скорее всего, посоветуют заменить ЭБУ, поскольку для ремонта в их штате может не быть людей с соответствующим образованием и квалификацией.

Электрические системы автомобиля

Электрические системы автомобиля
Электрооборудование – сложная система, сбои в которой приводят к отказу систем и узлов, но могут привести и к полной остановке машины. Даже автоэлектрик не всегда быстро может выявить причину, поскольку в транспортном средстве неисправности могут носить «плавающий» характер. Что же говорить о простом водителе, иногда даже без специального образования по электрической части?

Вам нужно отыскать, где возникли в цепи повреждения, и восстановить их. Даже один плохой контакт датчика, от которого сигналы поступают в блок управления двигателя, может вызвать сбои в его работе. И эти сбои будут появляться периодически, каждый раз ставя вас в ступор. Вот почему не стоит вмешиваться в электрическую систему самому, даже если вы умеете установить розетку в доме.

Цена такого вмешательства – сгоревший автомобиль или дорогостоящий ремонт, который придется делать, чтобы исправить некомпетентные действия.

Кондиционер, автомагнитола

Чистка и зарядка кондиционера могут иметь ряд тонкостей, в которых дилетанту не разобраться. Непрофессионал не проверит электрическую цепь в узле муфты, не определит, присутствует ли в системе испарителя масло или как работают поршневые узлы и радиаторы, не выявит в компрессоре зазоры между муфтами и прижимными пластинами.

Замена хладагента, которую нужно проводить два раза в год, тоже может стать трудновыполнимой миссией. А если сам кондиционер засорился, то придется прочистить и поменять множество деталей, которые нужно кропотливо и точно установить в нужные места.

Если сломалась автомагнитола, тоже не спешите бежать с отверткой. То, что казалось простым делом, может впоследствии обернуться новыми проблемами – разошедшимися швами в панели, деформацией и потерей привлекательного вида.

Лобовое стекло автомобиля

Лобовое стекло автомобиля
Треснуло стекло – можно ли своими силами установить новое? В автомастерской эта процедура займет не менее одного рабочего дня, при этом необходимо соблюдение всей технологии и последовательности. Правильная вставка стекла имеет несколько этапов, очень важно при этом сохранить герметичность. Если попытаться сделать это у себя в гараже, то эти требования соблюсти не получится, поэтому лобовое стекло может впоследствии рухнуть и разлететься тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете –например, на оживленной трассе.

Восстановление системы безопасности

Восстановление системы безопасности
Если у вас сработали подушки безопасности, вы можете захотеть своими силами восстановить их, чтобы немного сэкономить. Вот только даже минимальная ошибка в этом процессе приводит к тому, что подушки могут сработать даже при небольшом толчке – например, когда вы будете выезжать из гаража и заденете ворота бампером.

Все, что связано с безопасностью, должно контролироваться специалистами во избежание роковых случайностей. Чтобы гарантировано избежать несчастных случаев по вине самого водителя, не желающего тратиться на ремонт, нужно взвесить все за и против и все-таки обратиться к специалистам.

Заключение

Может сложиться мнение, что собственными силами запрещено ремонтировать автомобиль. Это не так, водитель вполне может сделать многое своими руками.

Он может менять быстроизнашивающиеся расходники, детали ходовой, тормозные колодки и диски. Проверить воздушный, масляный, салонный или топливный фильтры, долить или заменить масло. Замена свечей зажигания также не является проблемой для автовладельца, с этим он может справиться самостоятельно.

Собственными усилиями можно заменить готовые детали кузова – бамперы, крылья, капот, двери или крышку багажника. Доступно поменять оптику – лампу головного света, задние фонари, поворотники, противотуманные фары. Все готовые детали можно заменять, при этом работая четко по инструкции, имея нужный инструмент и хорошо проверяя крепеж. Если не вмешиваться в сложные системы и агрегаты автомобиля, то он прослужит долго и не будет доставлять хлопот владельцу.

Видео про авторемонт:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button