Как не надо ездить зимой

25 июля 2017 / 04:57168
Статья о том, как надо и как не надо ездить на автомобиле зимой. Правила безопасной эксплуатации машины в зимнее время года. В конце статьи — видео о 7 правилах езды в гололед.

Как не надо ездить зимой

Содержание статьи:
  1. Пять простых правил, о которых нужно помнить

  2. Видео о 7 правилах езды в гололед

Зима – время испытаний для водителей, получивших права летом. Первая гололедица чревата заносами, мелкими неприятными авариями. В зимнее время практически на каждом десятом километре можно увидеть аварию, и хорошо, если она мелкая. Дело вовсе не в том, что внезапно похолодало и не успели сменить летнюю резину — на зимней дороге нельзя делать резких движений, все должно происходить плавно, размеренно, без нервных выкручиваний руля.

Чтобы избежать крупных аварий, нужно иметь простые навыки езды по мерзлой трассе. На зимней дороге надо в корне менять стиль вождения. Во избежание неприятных ситуаций нужно запомнить несколько правил о том, как не надо вести себя на заснеженной дороге.

Пять простых правил, о которых нужно помнить




  • Не снижайте (повышайте) тягу;
  • Не применяйте резкое торможение;
  • Не буксуйте, пытаясь выехать;
  • Не жмите тормоз при повороте;
  • Не забывайте про свет.

Помня эти правила, шансы не попасть в аварию значительно увеличатся. Разберем каждое правило более подробно.

Не снижайте (повышайте) тягу




На ведущие колеса, не важно, передние или задние, должна действовать постоянная тяга. При резком возрастании тяги привода автомобиль непременно занесет на заснеженной или обледеневшей дороге — так делать нельзя ни в коем случае, тягу нужно держать на одном уровне постоянно. Делать это легче на механической коробке передач.

Если надо увеличить тягу, делать это нужно плавно и без резких скачков, иначе удержать машину вы не сможете, и она уйдет в свободное скольжение.

Не применяйте резкое торможение



На ведущих колесах должна сохраняться постоянная тяга — езда по накату как летом может закончиться заносом. Накат очень опасен на ледяной дороге.

Машины с передним приводом при трогании с места ведут себя лучше на скользкой дороге, но при экстренном торможении задняя часть машины выворачивается, обгоняя переднюю. Водитель не осознанно выжимает тормоз, что приводит к большему заносу, так как тормозят только передние колеса, а задние находятся в неконтролируемом вращении. Вывод: не гоните, не делайте резких поворотов, все движения должны быть плавными.

Заднеприводный автомобиль сложнее в управлении на скользкой дороге. На такой машине нужно быть в двойне осторожным — любое резкое движение рулем, и ее уже понесло по льду. Здесь нужно строго держать скоростной режим. Как говориться «тише едешь, дальше будешь». Пословица как нельзя лучше подходит к правилам управления заднеприводными машинами в зимнее время года. Если уж понесло, просто уберите ногу с газа, не тормозите, а руль выворачивайте в сторону заноса. Машину развернет, и она остановится. После остановки можно начинать выруливать на нужную траекторию движения.

Резкое торможение даже на небольшой скорости не менее опасно, чем превышение скорости. Внимательно следите за ситуацией впереди и сзади.

Не отвлекайтесь на посторонние вещи — в любой момент едущий перед вами автомобиль может занести, и придется срочно принимать меры, чтобы избежать столкновения.

Торможение на скользкой дороге должно быть плавным. Не сокращайте дистанцию даже на светофоре, держите ее на положенном уровне.

Слишком большая дистанция опасна еще больше — между вами и передней машиной может кто-то вклиниться и создать аварийную обстановку, при этом вас же могут сделают виноватым, а при наших нравах — еще и побить здесь же на дороге.


Не буксуйте, пытаясь выехать



Как не надо ездить зимой

Выехать по скользкому подъему со стоянки или с сильно припорошенной парковки очень просто, если не буксовать напрасно.

В гору хорошо подниматься на заднеприводном автомобиле. При подъеме нагрузка в основном идет на заднюю подвеску, поэтому они почти не пробуксовывают. Передний привод, наоборот, буксует чаще на подъеме, так как сцепление передних колес с дорогой слабее, чем задних.

Если при попытке выехать вы засели, не выжимайте педаль газа на полную мощность, будет только хуже. Даже если у вас дорогая шипованная резина, она вам не поможет — сильнее вкопаетесь в снег, и шансов выбраться останется меньше. Если буксовать часто, то даже самая лучшая резина станет лысой, скользкой и не пригодной для зимней дороги.

Выезжать лучше методом «раскачки». Не выкручивайте руль в сторону под большим углом — так можно застрять намертво, и тогда без посторонней помощи не обойтись. Как только машина поедет по снегу, переключитесь на вторую передачу. Не газуйте, двигайтесь медленно, постепенно набирая скорость. Руль без надобности не крутите, иначе автомобиль будет заносить.

Многие считают, что чем глубже протекторы зимних шин, тем лучше сцепление с дорогой, но это заблуждение — лучше выбирать шины с мелким, но частым рисунком, закрученным в разные стороны. Самая надежная для езды в гололед — шипованная резина. Металлические шипы врезаются в лед, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Но если часто буксовать, от шипов мало что останется. Лучше учиться выбираться из «засады», раскачав машину взад-вперед, и по инерции соскочить с проблемного участка трассы. Это будет куда быстрее и не причинит ущерба резине.

Не жмите на тормоз при повороте




Помните о скоростном режиме. Если, входя на высокой скорости в поворот, на переднеприводной машине отпустить газ, можно отправить ее в неуправляемое скольжение по трассе. Куда понесет автомобиль, предсказать невозможно. Если дорога свободна, лучше немного выехать на встречку и плавно вернуться на свою полосу.

Резкое торможение на повороте применяют многие водители, что часто приводит к авариям. На прямой дороге такое торможение менее опасно, чем в повороте. Снижать скорость нужно за несколько метров до поворота. Соблюдайте дистанцию, если сзади кто-то торопится — пропустите. Верно выбранный режим скорости — залог безопасности, ведь зимой тормозной путь сильно увеличивается. Когда ситуация не оставляет возможности избежать столкновения, лучше въехать в сугроб на обочине, чем в зад едущей впереди машине.

В гололед вообще педаль тормоза нужно использовать очень аккуратно, иначе вместо торможения вы получите совершенно противоположный эффект. На ледяной трассе тормозить лучше мотором — отпустить педаль газа и не сильно прерывисто нажимать тормоз. Только слегка притормаживая, можно избежать сильного заноса.

Не забывайте про свет




Свет обязательно должен быть включен в любое время суток. Зимой ездить без габаритных огней сродни прогулке по краю пропасти в кромешной темноте. Даже если трасса освещается придорожными фонарями, ездить с выключенными или, хуже того, с вовсе неработающими фарами запрещено. Зимой темнеет рано, рассветает поздно. В зимнюю ненастую погоду и в светлое время суток машину без света фар заметить можно только в 5-10 метрах перед столкновением, а в сумраке и за пару метров не заметишь. Именно поэтому в правила дорожного движения вписали требование ездить с включенными фарами даже днем.

Следите за чистотой фар — грязные фары светят гораздо хуже. Вовремя меняйте перегоревшие лампочки. Не ставьте ксеноны — они сильно слепят водителей встречных автомобилей, даже если включен ближний свет.

На скользкой дороге особенно опасно превышать скорость, обгонять медленно ползущих, на ваш взгляд, других автомобилистов. Будьте аккуратны и внимательны на дороге. Не отвлекайтесь на телефон — на опасных участках нужно быть максимально сосредоточенным на движении. Вести машину одной рукой, показывая свой профессионализм, не нужно — впечатление на спутника вы, может, и произведете, но как вариант можете спровоцировать мелкую аварию.

Безусловно, опытные водители сочтут эти правила совершенно бесполезными, но, судя по нынешним ситуациям на дорогах, опытных автомобилистов не так много. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила, уважайте других водителей. И, как говориться, «ни гвоздя, ни жезла» вам на пути.

Видео о 7 правилах езды в гололед:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *