Советы автомобилистам

Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы

Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.

Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы
«Не свисти – денег не будет!» — наверняка у некоторых водителей возникало желание адресовать эту крылатую фразу в адрес своей машины. И доля истины в приведённых словах имеется, ведь подобный шум нередко оказывается признаком серьёзной неполадки, устранение которой обходится в «копеечку». От несвойственных автомобилю завываний тоже вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. О том, что же можно предпринять в таких случаях – далее в обзоре.

Естественные шумы

Естественные шумы в автомобиле
Машина не станет ехать молча. Даже если у неё хорошая звукоизоляция, до водителя и пассажиров всё равно будут доноситься какие-нибудь шумы, образующиеся то ли внутри салона, то ли снаружи.

Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:

  • работающим двигателем – как же иначе;
  • мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
  • просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
  • неровным дорожным полотном;
  • открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
  • багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.

Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.

Поломка ступичного подшипника

Поломка ступичного подшипника
Как гласит статистика, чаще всего завывают в автомобиле неисправные подшипники колёсных ступиц. Причём, подобные шумы проявляются при разных условиях езды – по прямой, на поворотах, а также по дорогам с покрытием различного типа.

Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:

  • возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
  • громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
  • на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
  • при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.

Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.

Диагностика подшипника ступицы

Диагностика подшипника ступицы
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:

  • на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
  • под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
  • машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
  • приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
  • колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.

При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.

На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.

А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.

Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.

Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.

Ремонт ступичного подшипника

Ремонт ступичного подшипника
Такие детали при выявлении у них поломок рекомендуется сразу менять, поскольку езда с неисправными, да ещё и значительно изношенными ступичными подшипниками чревата аварией. К тому же эти элементы, будучи в нерабочем состоянии имеют свойство при движении автомобиля нагреваться и привариваться к приводам или поворотным кулачкам.

Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.

А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!

Вместо тока – свист?

Вместо тока – свист?
При работе мотора машины на малых оборотах или её разгоне может раздаваться звук, отличающийся от гула ступичных подшипников и похожий скорее на свист или писк. Обычно так «поёт» проскальзывающий генераторный ремень. Неполадка, конечно, не очень приятная, но и не слишком серьёзная.

Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.

Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.

Что делать со свистящим ремнём

Что делать со свистящим ремнём
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:

  • засорённость;
  • значительные деформации;
  • расслоение на части.

Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.

При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!

А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.

Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось. Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро. Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:

  • охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
  • моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.

А в ремне ли дело?

Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.

Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.

Гудит подшипник генератора

Гудит подшипник генератора
Заезженный или имеющий какие-то серьёзные неполадки генераторный подшипник продуцирует гул, доносящийся из подкапотного пространства. При дальнейшей эксплуатации этой детали в неисправном состоянии рассчитывать на то, что вой пройдёт сам по себе, вряд ли приходится.

Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:

  • неполадки в системе управления двигателем;
  • нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
  • недозаряд АКБ.

Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!

Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.

Заключение

Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.

Видео про шумы в машине:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button