Советы автомобилистам

10 явных признаков того, что машину пора срочно продавать

Красноречивые признаки того, что водителю нужно задуматься о продаже старого автомобиля и покупке нового.

10 явных признаков того, что машину пора срочно продавать
К машине привыкают, как к хорошему верному другу, который всегда рядом и всегда готов служить верой и правдой. Вот почему очень трудно расстаться с автомобилем, когда он уже перестает соответствовать нормам безопасной эксплуатации.

Некоторые водители тянут до последнего, не спеша продавать своего четырехколесного товарища, хотя уже прекрасно отдают себе отчет, что пришла пора поменять старичка на новую модель. Но, тяни не тяни, приходит время, когда сделать это придется, чтобы не оказаться перед фактом полного развала техники и необходимостью дорогостоящего ремонта. По каким же признакам можно определить, что ваш автомобиль пора срочно выставлять на продажу?

1. Появились проблемы с двигателем

Появились проблемы с двигателем
Если они возникли, то вам срочно придется выбирать, что делать дальше – ремонтировать двигатель, заменить его или решить вопрос радикально, то есть избавиться от вашего автомобиля и вместо него купить новый.

Отказ двигателя – очень серьезная проблема. Если автомобиль не старше десяти лет, то имеет смысл заняться ремонтом или даже заменить «забарахливший» мотор. Если машина у вас давно, и пробег составляет не одну сотню километров, то ремонт будет невыгоден экономически из-за быстрого обесценивания автомобилей в процессе эксплуатации.

Когда, спустя время после покупки, перед вами встанет проблема с двигателем, рыночная цена вашего транспортного средства может настолько понизиться, что проще не вкладывать деньги в ремонт. Тем более, что ремонтировать двигатель – дорогое удовольствие, и нет смысла делать это на старом автомобиле.

Также можно оставить идею с ремонтом двигателя, если ваша старенькая развалюшка оценивается не выше двух тысяч долларов. Если машине более десяти лет, и двигатель начал проявлять признаки скорого выхода из строя, лучше продать старичка и приобрести взамен новый автомобиль, добавив денег.

2. Вы заметили повышенный расход масла

Вы заметили повышенный расход масла
Если расход масла увеличился, или под капотом появляется масляная лужа, а из выхлопной трубы вырываются клубы черного дыма и копоти, то все это свидетельствует о проблемах с двигателем. Явление знакомо многим водителям и получило название «масложор». Чем оно опасно?

Если масло протекает, это приводит к падению давления в системе и ее ускоренному износу. Ресурс двигателя резко сокращается, вследствие чего он быстро выходит из строя. При этом не будем забывать, что заменить или провести восстановление двигателя обойдется во внушительную сумму.

Специалисты утверждают, что нормальным расходом можно считать сгорание 25 гр. масла на 100 л бензина, а все, что превышает этот показатель, уже считается перерасходом. С износом деталей расход масла растет. Если вы видите лужицу масла, вытекающего во время стоянки, это означает, что разрушены сальники коленвала либо распредвала. На поврежденный цилиндр укажет синий выхлоп из выхлопной трубы.

Если двигатель в значительной степени изношен и масло вытекает, то ремонт агрегата неизбежен. Не проще ли при появлении такого сигнала продать проблемный автомобиль?

3. Постоянно глючит электроника

Постоянно глючит электроника
На современный автомобиль устанавливаются десятки самых разных блоков управления и датчиков, которые отвечают за работу двигателя, КПП и остальных важных узлов. Водителю остается только следить за показаниями датчиков, а машиной практически полностью управляет электроника.

Но приборы не всегда работают безотказно, они тоже имеют свой ресурс надежности. Если датчики начали выдавать ошибки, приходится ехать в автосервис и исправлять глюки электроники, делая это все чаще. Электропроводка автомобиля может повредиться, и тогда ее нужно будет полностью заменить.

Если начали преследовать постоянные неполадки и глюки электронных систем, то продажа такого автомобиля – выход из круговерти с визитами на СТО: сбыть поскорее проблемный автомобиль, и дело с концом. Данные неполадки часто проявляют себя тогда, когда машина куплена с рук, а покупатель при этом не догадывается, что транспортное средство побывало в воде по той или иной причине. Как следствие – глюки электропроводки, исправлять которые обернется лишним расходом денег и нервов.

4. На кузове появились пятна ржавчины

На кузове появились пятна ржавчины
Кузов – наиболее дорогая часть автомобиля, и даже при самом незначительном повреждении его ремонт обойдется в хорошую сумму. Во-первых, для замены частей кузова придется нести затраты на крупные детали, во-вторых – необходимо обратиться к профессиональным мастерам кузовных работ, которые высоко ценят свой труд. Вот почему даже самое маленькое пятно ржавчины – это тревожный сигнал для владельца, поскольку коррозия имеет свойство разрастаться и, если вовремя не обратить на ржавые пятна внимание, очень быстро приводит автомобиль в непригодное для ремонта состояние.

Коррозия – спутник автомобиля со значительным пробегом. Она возникает в местах повреждений, которые неизбежно появляются в ходе эксплуатации машины – там, где есть царапины, сколы или облезшая краска.

Если машина долго стоит «на приколе» на открытом воздухе, то и под слоем ЛКП может появиться ржавчина. Но и запертая в гараже и лишенная притока воздуха машина имеет риск появления ржавых пятен на передних крыльях, дверях, над колесами. Если на вашем автомобиле появились участки с коррозией, это повод задуматься – не заменить ли его на новое транспортное средство, выставив ржавую старушку на продажу на вторичном рынке за небольшую цену.

5. Вы стали завсегдатаем автосервиса

Вы стали завсегдатаем автосервиса
Периодически посещать автосервис можно и нужно – чтобы пройти техобслуживание, заменить рабочие жидкости и в итоге быть уверенным в исправности своего автомобиля. Но если такие визиты стали слишком частыми, а неполадки авто валятся на голову и растут, как снежный ком, то это явный тревожный звонок.

При этом поломки могут быть не самыми серьезными, но их появление одна за другой вызывают отчаяние. Только вы заменили масляную помпу, как забарахлила система охлаждения, а как только вы ее отремонтировали, так начались глюки электронных датчиков. В итоге машина все чаще отправляется в сервис, а водитель все больше опустошает свой кошелек на всевозможные ремонты. Приходит понимание – пора оставить позади расходы на ремонт и продать такой автомобиль, а себе купить новый и ездить без головной боли.

6. Срок гарантии на автомобиль истек

Срок гарантии на автомобиль истек
Этот признак, указывающий на необходимость продать автомобиль, срабатывает не для всех автовладельцев. Кто-то считает, что по окончании гарантийного срока (это, как правило, три года) от машины стоит избавиться и приобрести новую. Другие автовладельцы продолжают ездить на машине без гарантии, и их все устраивает – зачем продавать, если машина не доставляет хлопот, ничего в ней не ломается и не глючит?

Но дело в том, что пока машина была на гарантийном обслуживании, любая поломка или последствия аварии исправлялись за счет страховой компании. После истечения гарантийного срока все последующие серьезные поломки лягут целиком на владельца машины, а это могут быть очень внушительные траты денег.

Другим аргументом является то, что с возрастом объем мелких поломок будет только увеличиваться, нарастая в геометрической прогрессии, а следом за мелкими последуют и более крупные неполадки в узлах автомобиля.

Те, кто решается на продажу машины после окончания гарантийного срока, должны понимать, что цена на такую машину сильно падает, теряя 10-15% от своей первоначальной цены за каждый год эксплуатации. Она может потерять до половины своей первоначальной стоимости в новом состоянии. При этом и цены на новые авто все время растут. Вот и получается, что, продав трехлетний автомобиль и покупая новый, владелец оказывается в невыгодном экономическом положении.

7. Автомобиль преодолел порог в 150 000 км пробега

Автомобиль преодолел порог в 150 000 км пробега
После того, как пробег составит 100-150 тыс. км, пора подумать о том, что следует заменить его на новый. Производитель именно на такой пробег дает гарантию на свой автомобиль, и по достижению этого рубежа велика вероятность различных поломок и выхода из строя важных узлов. В конструкцию закладывается определенный ресурс, рассчитанный на 100-150 тыс. км, после чего владельцу придется собственными силами заменять «уставшие» детали, что может обойтись ему в хорошую копеечку.

У машины с пробегом подвергается износу и начинает выходить из строя двигатель – самая затратная статья ремонта автомобиля. Наиболее ненадежными и с признаками масложора считаются турбо двигатели, которые стоят на немецких и последних моделях корейских и японских авто. Начинаются проблемы в коробке передач, особенно если не менять масло в АКПП.

Особое место занимают роботизированные коробки, поломки в которых могут привести к очень дорогому ремонту еще до достижения 100 тыс. км пробега. Страдает при длительном пробеге и трансмиссия – летят ШРУСЫ, пыльники, ступичные подшипники. Изнашивается подвеска автомобиля с ее амортизаторами, стабилизаторами, сайлентблоками, шаровой и рулевой рейкой, причем некоторые французские модели страдают несовершенством подвески, которая у них не дотягивает до 80 тыс. км.

Специалисты говорят, что при 100 тыс. пробега вероятны небольшие проблемы, которые можно и не обнаружить, но уже при 150 тыс. км пробега эти проблемы обязательно вылезут наружу. Это серьезный повод продать старичка и купить новый автомобиль по достижению пограничной цифры пробега.

8. Вы попали в ДТП

Вы попали в ДТП
Не все дорожно-транспортные происшествия таковы, что после них следует обязательно избавляться от автомобиля, но бывают случаи, когда лучше поступить именно так. Если есть страховка КАСКО, то после восстановления вы можете продолжать спокойно ездить, особенно при несущественном ДТП.

Если страховки нет, то лучшим решением будет продать машину, ведь последствия аварии будут сказываться в дальнейшем, вызывая те или иные поломки и заставляя без конца ставить машину в ремонт, а платить в этом случае придется уже не страховой компании, а лично вам. Уж лучше побыстрее сбыть машину после ДТП на вторичном рынке, присмотрев себе новый вариант.

Если ДТП было серьезным, и поврежден кузов автомобиля, или вашей машине довелось пройти через несколько ДТП, то тут и думать не о чем. После восстановления кузова лучше поскорее выставить автомобиль на продажу, пока он не начал ржаветь.

9. В машину перестало помещаться ваше семейство

В машину перестало помещаться ваше семейство
Пока вы еще только в поисках своей лучшей половины, или ваша семья состоит всего из двух человек, вам вполне достаточно для всех ваших нужд небольшого седана. Вы с супругой комфортно размещались в Kia Rio или Hyundai Solaris, а вас одного вполне устраивал быстрый двухдверный спорткар купе с узким задним рядом.

Но когда в вашей семье появляются один-два, а то и трое детей, да еще и очаровательный лабрадор в придачу, то места становится явно маловато. Если в салоне уже не помещаются все чада и домочадцы, а багажник перестает вмещать многочисленные сумки и коляски, – значит, настало время продать этот автомобиль и приобрести более вместительный – скорее всего, это будет современный кроссовер.

В новой машине должно быть достаточно комфортно и жене, и малышам, а также она должна иметь высокий уровень безопасности – ведь предстоят длительные поездки с детьми.

10. Вы засматриваетесь на современные модели

Вы засматриваетесь на современные модели
На рынок выходят все более новые и совершенные модели автомобилей, которые привлекают своим модным внешним видом, сложной электронной начинкой с невероятными возможностями. Все последние достижения дизайна и инженерной мысли работают на престиж, побуждая потребителей покупать новинки автопрома, забыв о деньгах.

Если вас посещают мысли о том, что вам приходится ездить на старой модели, в то время как весь мир катается на новых мощных автомобилях, если вы хотите себе машину круче, чем у соседа, то это – явный признак, что вы созрели для продажи старой и покупки новой машины.

В Европе принято менять машины через каждые три года, а мы чем хуже? Ничем, если уровень доходов сопоставим с европейским. Если он ниже – то влезать в кредит на новую машину или разоряться, потратив последние копейки, можно, но только очень хорошо все обдумав. Вопрос моды и престижа очень важен, но если ваша старая машина еще в хорошем состоянии и бегает без проблем, то взвесьте все за и против, прежде чем принимать решение о покупке престижной модели. С другой стороны, машина должна приносить радостные эмоции своему владельцу и удовольствие от езды.

Заключение

Поменять машину – серьезный шаг, хотя есть немало людей, которые делают это с легкостью, меняя машины, как перчатки. Но для большинства это все-таки повод для многодневных раздумий и взвешивания всех за и против, поисков на различных сайтах новых моделей автомобилей и информации о них, сравнения технических характеристик.

Причин продать свою старую машину и взамен купить новую насчитывается немало, мы привели в статье самые основные. Если вы видите один из признаков, по которым следует решиться на продажу проблемного или поднадоевшего автомобиля, то сделайте это. Продолжать ездить на старом ломающемся авто с растущим объемом неполадок – это значит подвергать себя, своих близких и окружающих людей опасности в дороге, в то время как вождение должно быть приятым и безопасным для всех.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button