Советы автомобилистам

10 главных мифов о зимних шинах

Описание наиболее устойчивых мифов по поводу зимней резины, и их разоблачение. Видео об ошибках при покупке зимней резины.

10 главных мифов о зимних шинах
С приходом холодов перед автомобилистами встает задача перехода на зимнюю резину. Необходимость перейти на зимний вариант покрышек обоснована российским климатом и требованиями к безопасности на дорогах. Современные зимние покрышки позволяют ездить по улицам и трассам безопасно и на нормальной скорости.

Важно своевременно сменить летние шины на зимние, при этом правильно подобрать резину под собственный конкретный автомобиль, учитывая стиль вождения и климатические условия региона. Выбор зимних шин может оказаться не таким уж легким, поскольку вокруг этих изделий существует множество мифов, которые мы сейчас постараемся развенчать.

1. Миф о чрезмерной дороговизне зимней резины

Миф о чрезмерной дороговизне зимней резины
На самом деле, цены на зимние шины не настолько выше летних, чтобы стать препятствием для их приобретения в целях сезонной смены. Цена шин будет зависеть от таких факторов, как бренд и ценовая категория в модельном ряду. Если сравнивать, какие шины дороже – летние или зимние, то нужно сопоставить цены изделий одного производителя в конкретном модельном ряду. Конечно, зимние шины будут дороже, так как они изготовлены из резины особого состава и имеют протектор со сложным рисунком. Еще дороже будет стоить шипованная резина.

Но если уж сравнивать цены на летнюю и зимнюю резину, то надо помнить, что за летний комплект премиального бренда иногда можно выложить денег столько же, как за два или три комплекта простых зимних шин. Также нужно иметь в виду, что экономичность зимней резины проявляется в том, что летние шины при низких температурах быстрее изнашиваются. Поэтому нет выгоды использовать их зимой – зимние обойдутся все-таки выгоднее.

Наряду с этим, у зимних шин значительно увеличен пробег, так как в их производстве задействованы новые материалы и технологии. Инновации также отвечают за то, что автомобиль начинает потреблять меньше топлива – экономия средств очевидна.

2. Миф о том, что в регионах с мягким климатом зимняя резина не нужна

Миф о том, что в регионах с мягким климатом зимняя резина не нужна
Зачем, считают водители, мне переобуваться в зимнюю резину, если дороги в моем южном регионе почти никогда не покрываются ледяной коркой или снежными наростами.

Этот миф развенчивается предназначением зимних шин. Они должны способствовать безопасной езде при любой погоде, ведь осенью и ранней весной тоже возникают погодные условия, способствующие росту аварийности на трассах. Для летних шин предусмотрена своя производственная технология и имеются особенности специальных канавок, поэтому они не обладают таким прочным сцеплением со льдом и снеговым покрытием на зимних промерзших дорогах. Ведь холода бывают и на южных территориях России.

А вот зимняя резина в полной мере приспособлена для того, чтобы обеспечить сцепление с покрытием не только на льду или по снегу, но и при осенней распутице и слякоти. Зимние шины более мягкие и эластичные, так как при их изготовлении используют специальные присадки. Они имеют протектор с глубокими бороздами или сетчатый узор, ламели – все, чтобы сохранять прочное сцепление с наледью.

3. Миф о том, что зимние шины некрасивые и шумные

Миф о том, что зимние шины некрасивые и шумные
При выборе шин автовладельцы часто руководствуются мнением, что привлекательный и симметричный протектор будет лучше держать сцепление с дорогой. Зимние шины при этом считаются менее красивыми, чем летние. Так ли это на самом деле?

Производители могут реализовать направленный или ненаправленный рисунок протектора, а также симметричный или лишенный симметрии. У шипованных современных шин шипы могут размещаться во множественных канавках, количество последних может достигать 16-20, что делает рисунок очень сложным. Направленный рисунок имеет множество водоотводящих канавок в форме буквы V, которые очень эффективно отводят воду и ледяное крошево к краям шины.

Наиболее эффективные шины обладают ассиметричным рисунком, который делит протектор на внешнюю и внутреннюю стороны. Внешний блок из жесткой резины крупнее и помогает маневрировать на высокой скорости, внутренний из более мягкого материала имеет больше канавок и отвечает за отвод воды и комфортность езды.

Самые известные производители постепенно переходят на ассиметричный и все более замысловатый рисунок протектора, оставляя симметрию в бюджетном сегменте. Так что миф о несимпатичных зимних шинах не имеет под собой почвы – они очень привлекательны.

То же касается и ощущения дискомфорта при переходе на зимние шины. В основном водители могут даже не замечать разницы между зимними и летними покрышками, но направленный рисунок протектора повышает шумность шин. Есть новые технологии, где шипы на шинах изготовлены из резины, которые при езде сильного шума не издают.

4. Миф о том, что глубина протектора не важна для зимних шин

Миф о том, что глубина протектора не важна для зимних шин
Это неверное мнение, потому что главной целью зимних шин является обеспечение максимального сцепления с обледенелой поверхностью, и чем глубже канавки протектора, тем надежнее он «вгрызается» в снег и лед. В ЕС минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, при этом зимние шины этот показатель увеличивают до 4 мм.

Если покрышки с изначальной глубиной протектора 8-9 мм изношены до критических показателей, они должны заменяться на новые. Глубокие канавки позволяют стартовать в снегу, избегать аквапланирования на мокрой поверхности. Отсюда вывод – глубокий протектор напрямую влияет на эксплуатационные свойства зимней резины.

5. Миф о неэффективности зимних шин при высокой скорости

Миф о неэффективности зимних шин при высокой скорости
Наоборот, управление автомобилем, на котором установлены современные зимние шины, становится более надежным и устойчивым. Протектор с особым строением оптимизирован для того, чтобы автомобиль потреблял меньше топлива, а шумность снижалась.

С такими шинами возрастает управляемость транспортным средством на скорости, достигающей 270 км/час (Goodbyear). В России можно ездить по дорогам со скоростью не выше 90 км/час (110-130 км/час – на платных трассах). Поэтому у автомобилистов ездить на более высоких скоростях возможность появляется не так уж часто. Зимние шины справятся на этих режимах со своими задачами и не повиляют на показатели устойчивости и надежности при вождении.

Для тех водителей, которые вопреки разрешениям дорожной государственной службы все-таки иногда превышают скоростные ограничения, имеются указания производителей шин, которые в виде индекса скорости отображаются на боковине шины. Так, для шин класса Q максимальная скорость составляет 160 км/час, H – 210 км/час и так далее. Порог превышать не рекомендуется, чтобы повышенные нагрузки не привели к разрушению покрышки.

6. Миф о том, что внедорожникам не нужны зимние шины

Миф о том, что внедорожникам не нужны зимние шины
Считается, что внедорожник с полным приводом способен цепко держаться за мерзлую дорогу и на любой резине преодолеет любые, самые сложные, дорожные условия. Однако внедорожники и кроссоверы, с их большим весом и высоким центром тяжести, как раз очень нуждаются в качественных зимних шинах.

Такие машины легко срываются в скольжение, причем случается это внезапно и резко, а вырулить бывает довольно сложно. На торможение по зимней дороге полный привод тоже не повлияет положительно – внедорожнику 4х4 нужна зимняя резина для лучшего сцепления и управляемости.

7. Миф о том, что можно обувать разные зимние шины и в любом порядке

Миф о том, что можно обувать разные зимние шины и в любом порядке
Если установить шины неправильно или разного типа, управляемость автомобиля резко снизится, а сами шины быстро придут в негодность. Чтобы не подвергать себя опасности при вождении в зимний период, нужно надевать шины единого типа с одинаковым дизайном.

Точно так же нельзя ездить, если на машине одновременно установлены и летние, и зимние шины. Нельзя поменять местами ассиметричные шины, которые имеют свою маркировку – внутрь или наружу. Направленные шины могут устанавливаться только в правильном направлении по указанию стрелки, обозначенной на них, и вращаться могут только в указанном направлении.

Есть маркировка для левых и правых шин, ее тоже нельзя нарушать. А вот симметричные шины можно устанавливать в том положении, которое выбирает владелец, поскольку направления они не имеют.

8. Миф о достаточности всего двух зимних покрышек

Миф о достаточности всего двух зимних покрышек
Автовладельцы, которые при переобувании автомобиля в зимнюю резину во главу угла ставят экономность, полагают, что достаточно купить всего лишь две зимние покрышки, чтобы установить их только на передние или на задние колеса.

Это миф, поскольку неправильное распределение шин зимой может привести к заносу, даже если скорость движения была небольшой, а поворот не отличался особой сложностью. Если зимние шины поставить только на передние колеса, то ждите постоянных заносов, а если обуть только колеса задней оси, то на поворотах будут сильные сносы. Лучше не экономить и приобрести зимние шины на все четыре колеса.

9. Миф об увеличенном потреблении топлива автомобилем в зимних шинах

Миф об увеличенном потреблении топлива автомобилем в зимних шинах
В зимний период многие факторы приводят к тому, что расход топлива увеличивается до 20%. Заслуга в этом принадлежит как прогреву мотора, так и обогащению на морозе воздушно-топливной смеси, замерзшим подшипникам, электрообогреву салона, пробуксовке на обледенелых или грязных дорогах.

Зимние шины действительно способны немного повысить расход горючего, но в общем объеме факторов они занимают лишь 3%. Зимняя резина мягче и тяжелее, чем летняя, имеет более высокий протектор, что и ведет к повышению расхода топлива. Если покрышки шипованные, то сопротивление повышается, для чего требуется больше энергии.

Зимние шины мягче, в них снижена норма давления, из-за этого повышается сопротивление качению, увеличивается объем сгораемого топлива. Только не нужно забывать, что конструкция зимних шин современного производства, специальный состав резины могут понижать сопротивление качению, расход топлива при этом тоже не растет, а снижается. В этой связи выбросы СО2 сокращаются, уменьшается деформация шин и сохраняется энергия при движении автомобиля.

10. Миф об использовании зимой всесезонных шин

Миф об использовании зимой всесезонных шин
Есть мнение, что вполне можно весь год обойтись всесезонными шинами, не приобретая комплект зимней резины. Да, всесезонные шины призваны обеспечивать безопасное вождение во все времена года, в их состав включают специальные полимеры для улучшенного сцепления с промерзшими дорогами, а направленный рисунок их протектора может отводить снеговую шугу и слякоть или не допустить аквапланирования. Вот и возникает соблазн у многих автовладельцев обойтись всесезонными шинами и зимой.

Но это ошибка, ведь от таких шин нельзя требовать ни высокой проходимости в сугробах рыхлого снега, ни хорошего сцепления на дороге с гололедом. Также могут подвести в зимнее время всесезонные покрышки с точки зрения способности эффективно тормозить, и в целом управляемость и устойчивость транспортного средства снижается.

Сцепные свойства на снеговом покрытии зимние шины показывают на 25% выше, чем шины всесезонные – по ледяной дороге они эффективнее на 40%.

Заключение

Мы рассмотрели самые распространенные мифы, касающиеся зимних шин. С ними сталкиваются многие автовладельцы, которые в ближайшее время намереваются сменить летнюю резину на зимнюю, или уже сделали это. Важно сделать замену шин вовремя и правильно, чтобы это не повлияло в дальнейшем на безопасность при езде по зимним запорошенным или обледенелым дорогам.

В настоящее время рынок предоставляет самый широкий выбор, и есть возможность подобрать комплект, который бы подходил под конкретные условия эксплуатации именно вашего автомобиля и в вашем регионе.

Видео об ошибках при покупке зимней резины:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button