Советы автомобилистам

Как защитить нижнюю часть автомобиля от повреждений

Методы защиты порогов, крыльев и бампера машины от внешних повреждений, порядок действий. Видео про защиту картера.

Как защитить нижнюю часть автомобиля от повреждений
В автомобиле, несмотря на то, что его агрегаты и узлы долговечны и надежны, имеются уязвимые участки, которые в основном находятся в его нижней части и под днищем. Главный удар от неблагоприятной внешней среды получают пороги машины и днище, патрубки выхлопной и топливной систем. Их главные враги – мелкие фрагменты выщербленного асфальта, гравий и камешки, которые с огромной силой бомбардируют машину, мчащуюся на большой скорости.

В результате такого контакта с дорожным покрытием нижняя часть автомобиля получает царапины, сколы, мелкие выбоины и прочие повреждения. Песок и гравий, летящие из-под колес, действуют как абразив, который стирает защиту кузова в виде краски и лака.

Далее свое разрушительное действие оказывают вода, снег и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги против гололеда. Металл начинает покрываться пятнами ржавчины, со временем только увеличивающимися. Пороги могут разрушаться до появления сквозных дыр. Можно ли защитить днище и нижнюю часть машины от этих повреждений?

Как защитить пороги, крылья и бампер

Как защитить пороги, крылья и бампер
Сохранить подольше эти детали как можно более целыми и неповрежденными помогают подкрылки, накладки на пороги, пластина для защиты днища. В зимний период пороги, бампер, крылья подвергаются ударам мелких осколков льда, в пороги набивается снег вперемешку с солевыми реагентами, а летом подкрылки забиваются пылью, туда летит щебень и песок.

Если есть необходимость применить накладки для защиты порогов или подкрылки, то перед этим стоит отремонтировать уже имеющиеся повреждения кузова – возможно, кое-где отслоилась краска, и уже есть небольшие очаги коррозии. Потому что, если этого не сделать, впоследствии, когда будут установлены защитные детали, коррозийные процессы только ускорятся.

Причина: установка брызговиков, панелей на нижнюю часть дверей или бампер не делается идеально герметично, а когда в пространство между пластиковыми накладками и металлом кузова будет попадать влага, ржавчина будет разрастаться. Устанавливая накладки и подкрылки, вы не только защищаете от повреждений кузов автомобиля, но эти детали служат также и в декоративных целях.

Подкрылки

Подкрылки
Эти детали могут быть металлическими или изготовленными из пластика. При использовании оригинальных деталей есть преимущество – не потребуется сверлить кузов для установки, так как для них есть штатные места, и способ крепления предусмотрен технологией завода-изготовителя.

Для фиксации можно использовать саморезы или клипсы, а также пистоны, защелки. Чаще всего используются саморезы, их количество для монтажа подкрылков требуется: примерно 7 для креплений по краю плюс 3 – зафиксировать деталь в глубине арки. Чтобы в месте крепления не образовался очаг коррозии на металлической детали, саморезы при монтаже нужно обрабатывать жидким актикором.

Пистонами закрепляют подкрылки на внедорожниках Тойота, Хонда. Пистоны изготовляются из прочного термостойкого пластика и имеют конструкцию крепежа в виде двойной юбки, которая прочно прижимает к колесной арке подкрылок. Производители для каждой из конкретных моделей авто предлагают свой тип пистонов.

Для закрепления подкрылков из пластика или стекловолокна применяют защелки, которые отличает высокая степень жесткости, поэтому их крепят не слишком плотно, чтобы при движении машины вибрация не послужила причиной возникновения разлома детали. Сверления не требуется, поскольку защелки устанавливаются в штатные отверстия, достаточно двух-трех для прочного закрепления вверху и по бокам подкрылков.

Клипсы делаются из пластика, и благодаря универсальному размеру они могут служить заменой оригинальных пистонов. Они имеют недостаточную длину, поэтому для большей надежности дополнительно по наружному краю детали вкручивают еще два-три самореза.

Порядок работы при установке подкрылков

Хотя изготовленные из прочного пластика подкрылки имеют высокую прочность и хорошо выдерживают перепады температур, все же на кузове будут образовываться пятна ржавчины, если перед установкой не обработать специальным образом колесную арку:

  • вымыть и просушить внутреннюю поверхность крыла;
  • коррозии зачищают и обрабатывают ингибитором;
  • проводится антикоррозийная обработка металлической поверхности (антикор или ангтигравий).

Накладки на пороги

Наиболее часто автовладельцы устанавливают пластиковые накладки, отдавая им предпочтение из-за прочности и невысокой стоимости. Установка не является сложным процессом и может занять примерно десять минут.

Перед тем, как начать монтировать накладки, пороги нужно очистить щеткой и протереть, чтобы удалить песок, грязь, пыль. Пластиковые накладки перед установкой тщательно обезжирить, для чего можно использовать спиртовые влажные салфетки.

Снять пленку, защищающую двусторонний скотч с поверхности накладки, и наложить на порог, плотно прижимая. Оставить машину примерно на сутки в теплом помещении, чтобы клеевой слой вступил в реакцию с металлом. Если возможности оставить машину в гараже нет, то в течение суток ее не нужно мыть.

Брызговики

Брызговики
Детали в виде щитков, которые устанавливают сзади колес, выполняют функцию защиты нижней части машины от вылетающих с большой скоростью из-под колес мелких частиц грунта или камешков, песка и грязи, которые дают пескоструйный эффект. Там, где они ударяются о пороги и бампер, впоследствии образуются очаги коррозии.

Брызговики в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиль, чтобы уберечь не только собственное ТС, но и машины других участников движения.

защита дверей
Защитные щитки могут быть штатными, входящими в комплектацию определенной модели автомобиля, или универсальными. Первые удобны тем, что идеально подходят под крепления, и не нужно дополнительно делать отверстия под них, а вторые подойдут любому авто, поэтому тоже имеют свои преимущества, тем более по цене они дешевле.

Изготавливаются брызговики из резины или полиуретана. Резиновые мягче, но они могут легко повредиться или оторваться на грунтовых дорогах или на бездорожье. Твердые щитки нежелательны, поскольку они не поглощают силу ударов и легко могут оторваться при простом преодолении тротуара.

Лучше, если брызговики будут немного выступать за кузов, чтобы эффективнее защищать автомобиль. Щитки оригинальные крепятся в предназначенные для них места, а для монтажа можно воспользоваться инструкцией. Щитки универсальные крепятся саморезами, перед монтажом нужно обработать отверстия и крепеж антикоррозийным составом.

Если у автомобиля подкрылки прикреплены при помощи клипс, то саморезы можно вкрутить в них, не трогая само крыло. Задние щитки монтируются на бампер из пластмассы, поэтому в этом случае коррозия не страшна.

Порядок действий при установке брызговиков:

  • тщательно очистить от грязи часть крыла, где будет установлен щиток;
  • разметить место крепления, приложив щиток и отметив точки, куда будут вкручены саморезы;
  • вкрутить два самореза по внешней стороне и один – на внутренней части щитка.

Как защитить картер и трансмиссию

Как защитить картер и трансмиссию
Картер прикрыт поддоном, но тем не менее он требует дополнительной защиты. Повредить деталь могут ледяные осколки, выбоины, камни и прочие дорожные препятствия. Особенно актуальна защита картера и трансмиссии для внедорожных автомобилей, так как их чаще используют по бездорожью. Если картер будет поврежден, то из поддона вытечет масло двигателя, понизится рабочее давление, и мотор может перегреться.

Для защиты картера и трансмиссии применяется специальная пластина, изготовленная из алюминия, композитных материалов, стали. Она оберегает важные узлы автомобиля не только от механических повреждений, но и от воздействия воды и снега, антигололедных реагентов, которые вызывают коррозию днища. Алюминий и композиты не подвержены коррозии, а стальные кожухи имеют полимерное покрытие, устойчивое к вредной среде.

Защита из стали дешевле, но имеет большой вес. Композиты – легкие, от ударов не деформируются, но стоимость их выше. Для внедорожников такая защита уже предусмотрена производителем, начиная с базовой комплектации.

Оригинальные защиты делают из легированных сплавов с высокой жесткостью, которые деформируются при ударах, не допуская разрывов. Если оригинала нет, используют аналог для данной модели машины и ее года выпуска из пластика или металла с антикоррозийной обработкой, которая будет защищать все днище.

Очень жесткая защитная пластина нежелательна, так как она при ударе может нарушать пассивную защиту кузова. Механизмы закрепляются так, чтобы получать в случае аварии деформацию, но не разломы, при этом очень прочная защита может этому мешать. Поэтому при монтаже защиты делают крепления таким образом, чтобы в случае аварии они срезались, и пластина падала вниз, не мешая деформации днища автомобиля.

Для установки защиты картера нельзя сверлить новые отверстия в силовых конструкциях на днище – можно использовать только уже имеющиеся штатные. Если установлена защитная пластина, то она не препятствует нормальной работе двигателя. Мотор получает приток воздуха, сохраняется оптимальный температурный режим для его нормальной работы благодаря специальным отверстиям в защите.

Защита нижней части дверей

Защита нижней части дверей автомобиля
Эти участки автомобиля также относятся к наиболее уязвимым. Они наравне с порогами принимают на себя удары песка и гравия, чаще всего взаимодействуют с водной средой и снегом, поэтому в числе первых страдают от появления и распространения коррозии.

Нижняя часть дверей так же, как и пороги, может быть защищена накладками из пластика или металла, способными продлить срок жизни этой детали. Сначала необходимо осмотреть двери – нет ли очагов ржавчины или отслоения лакокрасочного покрытия, и если повреждения обнаружатся, произвести обработку. Лишь затем крепить накладки так же, как на пороги.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита автомобиля
Помимо механических способов защиты нижней части кузова автомобиля, есть не менее эффективный – это антикоррозийное покрытие. Пластиковые или резиновые накладки на пороги не прилегают идеально плотно, между ними и поверхностью кузова всегда есть небольшое пространство, в которое проникает влага, и из-за этого начинается процесс коррозии.

Избежать недостатков, которые есть у накладок из пластика или резины, может нанесение специального защитного покрытия. Антикоррозионный слой наносится после зачистки пятен ржавчины, если они есть. Нужно обезжирить это место и нанести грунтовку, краску и только потом средство против ржавчины.

Антигравийная обработка наносится аналогично. После предварительной зачистки и обезжиривания поверхности нужно заклеить малярным скотчем или бумажной лентой поверхность, которая прилегает к порогу, чтобы избежать загрязнения. Далее распылять баллончик с антигравием, встряхивая его несколько минут, с расстояния примерно 25 см. Высыхание происходит через пять минут, затем нужно повторить нанесение. Чтобы надежно покрыть место, которое нужно защитить, нанесение повторить 3-4 раза.

Мастику, в состав которой входят каучук и битум – «Антикор битумный», наносят при помощи кисти. Перед нанесением его нужно нагреть, наносить на нижнюю часть порогов, так как мастика имеет черный цвет.

Иногда можно услышать, что антикор допустимо нанести прямо на ржавчину. Этого делать нельзя – пятна надо зачистить и удалить старое покрытие, просушить. Наносят сначала на подкапотное пространство, багажник, далее на арки и двери, пороги, днище.

Использование бронепленки

Использование бронепленки
Ее можно наклеить на любое место кузова, поскольку этот защитный материал бесцветный и хорошо защищает машину от ударной силы со стороны летящих осколков щебня или льда.

Часто пленку наклеивают на бампер, капот, нижнюю часть дверей – она прозрачная и служит хорошей защитой от царапин или отслоения краски. Бронированная пленка хорошо держится в течение длительного времени, в среднем пять лет.

При наклеивании не должно быть воздушных или водяных пузырьков, вздутий и морщин. Именно в этих местах может впоследствии образоваться пятно ржавчины, поэтому перед нанесением бронепленки поверхность кузова нужно очень тщательно обезжирить.

Заключение

Причинами повреждения нижней части автомобиля чаще всего становятся даже небольшие удары и распространяющаяся коррозия. Чтобы как можно дольше избегать разрушения деталей кузова и днища, надо не пренебрегать всеми средствами защиты, бережно водить автомобиль и избегать плохих дорог. Только так детали и элементы кузова и другие части машины максимально долго будут сохранять свой ресурс. Полноценная защита автомобиля будет сочетаться с его ухоженным внешним видом.

Видео про защиту картера:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button