Советы автомобилистам

ТОП-10 автомобилей с некачественным ГРМ

Особенности функционирования ремней газораспределительного механизма на разных автомобилях: топ-10 моделей с некачественным ремнем. Видео о признаках необходимости замены ремня ГРМ.

ТОП-10 автомобилей с некачественным ГРМ
В автомобиле практически отсутствуют незначимые узлы, которые ни на что не влияют и от которых мало что зависит в работе транспортного средства. Одной из важных систем автомобиля является газораспределительный механизм. Его составная часть – ремень, играет большую роль в работе клапанной группы и частей двигателя. Если ремень теряет целостность и обрывается, это влечет выход из строя шатунов и поршней. Такие повреждения оборачиваются дорогостоящим ремонтом, поэтому важно вовремя заменять изношенный и теряющий свои свойства ремень.

Несмотря на то, что ремни ГРМ производятся из очень прочных материалов, они имеют свой срок службы и иногда могут подвести, ведь на эту деталь приходятся большие нагрузки.

Производители устанавливают приводы двух типов – ременные и цепные. Последние считаются более надежными, поскольку выполнены из металла и поэтому не подвержены разрывам, как ремни из плотной технической резины. Но и цепной привод может иметь свои проблемы с надежностью. Рассмотрим, какие автомобили отличаются самой некачественной системой ГРМ.

1. Lada Kalina и Lada Granta

Lada Granta
АВТОВАЗ комплектует автомобили семейства LADA 16-клапанными и 8-клапанными силовыми агрегатами. Ремень ГРМ производитель рекомендует проверять через каждые 15 тысяч км пробега, а менять его через каждые 75 тысяч км.

Однако на деле российские автовладельцы отмечают, что газораспределительный механизм у Kalina и Granta далек от совершенства. Их ГРМ в массовом порядке выходит из строя еще до того, как автомобили наберут 50 тысяч км пробега. При этом причиной служит не сам ремень, а водяной насос, который сам по себе может быть нормального качества, но при монтаже устанавливается с перекосом. В результате ремень начинает быстро изнашиваться и терять зубья, в конечном итоге быстро надрывается.

2. Datsun On-Do (Mi-Do)

Datsun On-Do (Mi-Do)
Эти автомобили имеют те же двигатели, что и Lada Kalina (Lada Granta), поскольку являются продуктом рестайлинга вазовских моделей. Следовательно, и замена ремня ГРМ, который был установлен на заводе производителем, рекомендована для Datsun On-Do через 75 тысяч км.

Проблемы с ремнем у него в точности такие, как и у Калины и Гранты, поэтому желательно менять этот расходник, не дожидаясь регламентированного срока, а уже после пробега 60 тысяч км. Характерно, что у Datsun On-Do или Mi-Do при обрыве ременной передачи клапаны гнутся из-за соприкосновения с поршнями. Но сейчас при ремонте в ГРМ этих моделей устанавливаются поршни вазовских двигателей новой конструкции, которые не будут гнуть клапаны при поврежденном или оборванном ремне ГРМ.

3. Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
Корейский седан 2002-2006 годов выпуска имеет не слишком надежную систему ГРМ. В частности, отмечается наличие люфта роликов натяжителя, из-за чего быстро происходит износ ремня. Причина – комплектующие низкого качества.

Согласно регламенту производителя, менять ремень нужно каждые 60 тысяч км, но Elantra не выдерживает эти сроки, поэтому, не дожидаясь полного разрыва ремня, его замену лучше производить при пробеге 45 тысяч км, или через 4 года эксплуатации. Одновременно с заменой ремня меняют и натяжной ролик.

Если не менять ремень вовремя, то в какой-то момент ременной привод может порваться, что при работающем двигателе выведет агрегат из строя, и машина будет обречена на полное обездвиживание. При замене уделяется внимание правильному натяжению ремня. Если он будет слишком натянут, то это приведет к преждевременному износу помпы и ролика-натяжителя.

4. Skoda Octavia

Skoda Octavia
Ненадежные ГРМ встречаются в основном у автомобилей старых выпусков. В целом, качественный автомобиль из группы Фольксваген Skoda Octavia первого поколения 1998-2011 годов выпуска также не может похвастаться выдающейся работой ГРМ. Шкода дает гарантию на беспроблемную работу ремня до 120 тысяч км пробега или в течение 5 лет, после чего необходима замена. Но лучше сделать это при пробеге уже в 50 тысяч км.

Проблемным у Skoda Octavia оказалась не помпа, а сам ремень, который и следует заменить, не забыв при этом заодно поменять на новые и ролики натяжителя. Последующие выпуски Skoda Octavia уже не грешат плохим качеством ремня ГРМ – эту проблему производитель успешно проработал и недочеты исправил.

5. Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos
Экономичный и практичный небольшой седан Chevrolet Lanos также страдает такой болезнью – обрыв ремня ГРМ. Несмотря на то, что регламент замены ремня у Chevrolet Lanos составляет 80 тысяч км, этот срок рекомендуется сократить до 60 тысяч км пробега, невзирая на то, ремень при этом может выглядеть вполне сносно.

Кроме того, каким бы ни был пробег Chevrolet Lanos, замену ремня нужно провести через 6 лет работы, поскольку сам материал имеет свойство изнашиваться со временем. Вместе с ремнем замене подлежит также и натяжной ролик. Не дожидаясь рекомендованного срока, после 50 тысяч км пробега нужно провести осмотр ремня и оценить его состояние. Если обнаружится, что на ремне появились потертости и обнажились нити, есть признаки замасливания – ждать не стоит, и заменить ремень придется немедленно.

У модели отмечено низкое качество расходных материалов, а на ремне могут образоваться трещины и пробоины.

6. Chery Tiggo (T11)

Chery Tiggo (T11)
На китайский кроссовер установлены бензиновые моторы Mitsubishi 2.0 и 2.4 л, ГРМ которых не всегда характеризуется высоким качеством – он сложен в замене ремня и роликов. Рекомендовано производить замену через 60 тысяч км пробега, или не дожидаясь его, даже при малом пробеге, через каждые четыре годы работы автомобиля.

Однако, опыт автовладельцев убеждает в том, что уже при достижении 50 тысяч км пробега пора менять элементы ГРМ. И проблемной деталью опять оказывается не ремень, который вполне хорошего качества и способен выслужить свой регламентированный срок эксплуатации с должной степенью надежности.

Беда у Chery Tiggo с роликами натяжения, которые принимаются издавать посторонние шумы и заедают гораздо раньше, чем приходит пора замены по регламенту. Также у Chery Tiggo подтекает сальник коленвала и выходит из строя помпа, что ведет к сокращению ресурса ремня.

7. SsangYong Actyon

SsangYong Actyon
Компактный южнокорейский кроссовер 2006-2011 годов выпуска оснащается 2,0 л бензиновым двигателем с цепным приводом ГРМ. Цепной привод считается более надежным, он меньше подвержен износу, работает с минимальным риском разрыва, способен выдерживать высокую нагрузку, чем выгодно отличается от ременной передачи ГРМ.

Но только не в случае кроссовера SsangYong Actyon, который характеризует как раз очень ненадежная цепная система ГРМ. Если в ременной передаче ремни нужно заменять, согласуясь с регламентом производителя, то цепи требуют регулярных осмотров и диагностики, на основе чего принимается решение о замене.

И хотя цепи меньше страдают от масла, воды или пыли, они подвержены износу не меньше, чем ремни. А в случае с SsangYong Actyon, возможно, и больше, поскольку ГРМ уже после пробега 40 тысяч км может требовать замены из-за того, что приходит в нерабочее состояние. Износ звеньев ведет к их растяжению, отчего они начинают лязгать и тарахтеть.

Диагностируется растяжение цепи выставлением зажигания – после перенастройки оно сбивается. В среднем ресурс ГРМ у SsangYong Actyon составляет 50 тысяч км. Чтобы цепь не менять, можно сократить растяжение звеньев с помощью оригинальных гидронатяжителей.

8. Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara
Компактный кроссовер со всеми признаками внедорожника 2005-2015 годов выпуска оснащен 2.0 и 2.4 л бензиновым двигателем с цепным ГРМ. В целом японский автомобиль завоевал признание благодаря надежности и неприхотливости, однако его цепь такими же характеристиками не отличается. Рекомендовано после 40 тысяч км пробега проверить натяжение цепи и работу масляной системы и делать это в дальнейшем регулярно.

Неисправности могут выражаться в повреждении клапанов и перебоях в работе газораспределительной системы, может быть сломан успокоитель или деформирован башмак – в этих случаях замена деталей обернется большими расходами.

Если при диагностике особых проблем не выявится, то цепь ГРМ можно и дальше эксплуатировать на следующих 10 тыс. км. В реальности из-под капота Suzuki Grand Vitara уже после 120-150 тысяч км начинает доноситься бряцанье и лязг цепей, что и сигнализирует о том, что требуется замена цепного привода.

9. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan
На Volkswagen Tiguan первого поколения (2011-2016) устанавливался 1.4 и 2.0 TSI двигатель с турбонаддувом, который проявил себя не с самой лучшей стороны. Механизм ГРМ Тигуана имел неудачную и специфичную конструкцию, которая приводила к скорому растягиванию и истиранию цепи. Следствием могло быть перескакивание и его результат в виде перебоев в запуске и работе двигателя. Это выражалось в повышенном расходе топлива, потере мощности и тяги, заклинивании силовой установки, стуках в моторе.

Завод-изготовитель рекомендует менять цепь на Volkswagen Tiguan после пробега 80 тысяч км, но работники автосервиса утверждают, что уже при 50 тысяч км цепь ГРМ растягивается, и пора проводить компьютерную диагностику, чтобы оценить степень растяжения.

Если угол растяжения превысил 6 градусов – пора заменять цепь, иначе может произойти ее обрыв и загиб клапанов, и тогда потребуется уже капитальный, очень дорогостоящий ремонт двигателя.

10. УАЗ «Патриот»

УАЗ «Патриот»
Отечественный полноприводный внедорожник Ульяновский завод выпускает с 2005 года. Его бензиновый двигатель 2.7 л ЗМЗ 409 работает с цепной передачей, которая может растягиваться и далее проскакивать или обрываться. Завод-производитель прописал регламент, согласно которому заменять цепь следует при достижении пробега 80 тысяч км.

Но ГРМ «Патриота», которая была подвергнута модернизации с заменой на однорядную цепь, давал не лучшие результаты в работе, о чем сигнализировали владельцы «Патриота», и УАЗ решил вернуться в первоначальному варианту, начав устанавливать двухрядную цепь. Если под капотом «Патриота» слышны бряцающие звуки металла, а на малых оборотах наблюдается потеря мощности – владелец получает сигнал о том, что пора менять цепь.

Заключение

ГРМ автомобиля – это сложный механизм, оказывающий влияние на своевременное заполнение цилиндров двигателя топливной смесью и вывод отработанных газов. От надежности работы ГРМ зависит работа двигателя и движение автомобиля в целом.

Не на всех автомобилях ГРМ работает одинаково хорошо – есть ТС-аутсайдеры, которые могут подвести своего владельца, если вовремя не обратить внимание на состояние цепи или ремня ГРМ. Ненадежный газораспределительный механизм чаще встречается на машинах давних годов выпуска – именно они нуждаются во внимании со стороны владельца, периодической проверке и своевременной замене деталей ГРМ.

Видео о признаках необходимости замены ремня ГРМ:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector