Правильный уход за колесами автомобиля

20 мая 2017 / 00:43385
Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками.

Правильный уход за колесами автомобиля

Содержание статьи:

Регулярный уход за колесами автомобиля помогает не только сохранить привлекательный вид авто, но и сэкономить значительную сумму денег, продлив срок их службы. Все, что для этого требуется — бережная эксплуатация и проведение нескольких процедур по уходу.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля




Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса



Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:
  • механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
  • загрязнений дисков;
  • посторонних предметов в рисунке протектора;
  • повреждения защитного покрытия.

Следите за давлением в шинах




Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:
  • интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
  • появление деформации из-за повышения температуры;
  • повышение сопротивления качению;
  • увеличение расхода топлива.

Слишком высокое давление провоцирует:
  • повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
  • интенсивный износ середины протектора;
  • увеличение нагрузки на элементы подвески.

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами



В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора.

Если шина имеет направленный рисунок, то производить ротацию крестообразного типа нельзя, только заднее колесо на переднее и наоборот.

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:
  • крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
  • смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.

Для заднеприводных применяют:
  • крестообразную схему (как описано выше);
  • комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.


Уход за колесными дисками



Правильный уход за колесами автомобиля

Очистка



Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов



Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии



Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной




Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия



Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины



Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины



Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход



Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

Уход за резиной




Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.

При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.

Правильно подбирайте средство



Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.

Средства за уходом резины колес должны соответствовать следующим требованиям:
  • обеспечивать защиту от ультрафиолетового излучения;
  • производить консервацию поверхности;
  • защищать от погодных воздействий;
  • придавать материалу привлекательный вид.

К сожалению, многие средства соответствуют лишь последнему требованию — обладают косметическими свойствами в ущерб защитным. Более того, некоторые составы сушат верхний слой покрышки, сокращая тем самым срок ее службы.

Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.

Существует два типа защитных смесей:

На основе растворителя



Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.

На водной основе



В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.

Проведите тщательную очистку



При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).

Дайте покрышкам высохнуть.

Наносите защитный состав правильно



Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.

Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.

Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.

Заключение



Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред. В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.

Видео об уходе за колесными дисками:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *