Советы автомобилистам

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Что влияет на стоимость владения автомобилемСтатья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Содержание статьи:


Иногда не так страшна покупка автомобиля, как его содержание. Траты на техническое обслуживание машины, страховые полисы, топливо, выплату кредита и многое другое наносят немалый урон бюджету. Ведь даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее.

Почему в России владеть автомобилем дороже

В сравнении со многими другими странами, стоимость содержания автомобиля в России значительно выше. По результатам исследования компании PwC за 2013 год, расходы на автомобиль среднего ценового диапазона в России превышали расходы на аналогичный экземпляр в США на 36%. Но в данном случае, следует сравнивать не столько затраты как таковые, сколько их соотношение со среднестатистическим заработком владельцев. Удар по отечественному кошельку в большинстве случаев будет гораздо сильнее, даже если размер расходов сравнять. Да и первоначальная стоимость автомобилей в США и многих европейских странах ниже.

Также следует отметить, что не всюду с автовладельцев взимают транспортный налог — во многих странах он включен в стоимость горючего. И этот подход более логичен, ведь машина, нарезающая круги по городу 8 часов в сутки и машина, простаивающая большую часть дня на парковке — совершенно разные вещи в плане нанесения ущерба дороге или окружающей среде.

Но основная проблема отечественной действительности — это желание (или необходимость) сэкономить. А экономия приводит к преждевременному износу и поломкам механизмов, дорогостоящему ремонту, снижению общей стоимости автомобиля.


Причины банальны — заправка топливом сомнительного происхождения, обслуживание в еще более сомнительных (зато дешевых) мастерских, покупка поддельных или б/у запчастей и т.д. Да и качество российских дорог не лучшим образом влияет на состояние автомобиля. И за все это приходится платить.

Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины

Даже если отбросить спровоцированные самим владельцем траты, содержание машины за несколько лет может равняться ее первоначальной стоимости. И речь не только о подержанных автомобилях. В любом случае, траты на эксплуатацию внушительные.

За что придется платить:

Интенсивность эксплуатации

Пробег — главный «пожиратель» денег. Топливо, износ двигательной системы, подвески и других механизмов, поломки в результате нагрузок, необходимость часто менять шины — все это напрямую зависит от показаний одометра. Не говоря уже о том, что при желании продать машину цена ее будет уменьшаться с тем же постоянством, с которым будет расти пробег.

Условия эксплуатации

Одно дело, если машина ездит в основном по трассам, и совсем другое, когда ей приходится дергаться в городских пробках, притормаживать перед многочисленными «зебрами» и светофорами, ударяться о бордюры во время парковок.

Также следует учитывать и езду по бездорожью или гравийке, где завалиться в лужу или разбить стекло отлетевшим камнем — скорее правило, чем исключение.

Стиль вождения

Машина у спокойного опытного водителя прослужит гораздо дольше и ее содержание будет менее затратным, чем у «светофорного шумахера» и любителя трогаться с места так, чтобы запахло резиной.

Отношение к машине

Сюда относится не только бережное вождение. Регулярная диагностика, ремонт, качественные запчасти и хорошая мастерская являются залогом длительного и относительно дешевого содержания.

Конечно, за все это придется заплатить, но вряд ли дороже, чем за капитальный ремонт двигателя, необходимость в котором возникла в итоге невнимательного отношения к машине.

Страховка

ОСАГО

Обязательное страхование, и покупать полис придется. Стоимость ОСАГО зависит от многочисленных факторов: водительского стажа, региона проживания, уровня аварийности вождения и пр.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, то придется пройти техосмотр, так как застраховать авто без предварительного техосмотра не получится. А это также дополнительный, пускай и небольшой, расход.

КАСКО

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели и прочих характеристик автомобиля. Цена полиса иногда может достигать до 15% от стоимости автомобиля. Впрочем, обычно колеблется от 5% до 10%.

Этот вид страхования не является обязательным, но при покупке новой машины в кредит оформление КАСКО обязательно. Основная причина — высокий процент угона новых автомобилей. Также этот вид страховки желателен, если машина дорогая. В случае угона, аварии и других неприятностей в виде дорогостоящего ремонта КАСКО окажется как нельзя кстати.

ДСАГО

Добровольная страховка. Не обязательна, но в некоторых случаях необходима. Например, для молодых неопытных водителей.

Кредит

Какими бы выгодными нам ни расписывали условия выдачи кредита, придется выплачивать и его, и проценты. Причем несколько лет. Это следует учитывать вместе с остальными расходами при выборе авто и его стоимости.

Регистрация в ГИБДД и покупка номерного знака

Пускай сумма небольшая и разовая (за все придется отдать около 2000 рублей), но все же. Если приобретаете подержанный автомобиль, то можно сохранить старые номера, если они в хорошем состоянии.

Техосмотр

Стоимость процедуры — около 500 рублей. Для старого автомобиля необходима ежегодная проверка. При покупке нового первый техосмотр производится через 3 года, второй — еще через 2 года, а дальше ежегодно.

Регулярное техническое обслуживание

Его стоимость имеет огромный разбег, примерно от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки и модели машины, ее характеристик и аппетитов дилера. А частота ТО будет зависеть от особенностей эксплуатации — пробег, условия службы и их воздействие на машину и т.д.

Транспортный налог

Разбег в стоимости тоже колоссальный — от 1— 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а то и выше. На сумму влияет место регистрации (каждый регион уполномочен устанавливать свои правила взимания транспортного налога), модель и характеристики авто и пр.

Также следует учесть, что к основной сумме может быть добавлен так называемый налог на роскошь, которым облагаются владельцы дорогостоящих автомобилей. Перечень моделей «роскошных» авто утверждается Минпромторгом. Поэтому перед покупкой следует уточнить, не относится ли приглянувшийся автомобиль к категории настолько дорогих, что за это придется доплачивать.

Дополнительное оборудование

Машину придется укомплектовать в соответствии со своими требованиями. На этом, кстати, можно сэкономить, покупая подержанное авто, так как предыдущий владелец, скорее всего, оборудовал машину всем необходимым. И в отличие от заводской комплектации, там только действительно нужные «аксессуары».

Стоимость нового автомобиля комплектация взвинчивает ощутимо для кошелька. По этой причине многие автолюбители предпочитают приобретать машины с минимальным набором «аксессуаров» и устанавливать нужное (причем действительно нужное, а не ради «навороченности») оборудование самостоятельно. А это довольно внушительная статья расходов.

Эксплуатационные расходы

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Здесь автовладельца ждут регулярные и немалые затраты, особенно это касается старых или «убитых» в ходе эксплуатации машин.

К этой категории затрат относится:

  • топливо;
  • шины (летние, зимние, замена износившихся плюс оплата услуг шиномонтажа);
  • диагностика и ремонт.

Второстепенные расходы

Их не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют в сумме немалые деньги. Сюда относятся:

  • мойка;
  • оплата парковки,
  • затраты на платные дороги;
  • тюнинг;
  • чистка салона;
  • штрафы и т.д.

Непредвиденные расходы

Сюда можно отнести:

  • аварии (даже страховка, если она имеется, не всегда полностью покрывает расходы на восстановление);
  • серьезные поломки, вызванные внешними факторами, например, затопленный двигатель;
  • поломка в случае заправки низкокачественным топливом (такое случается чаще, чем кажется);
  • пожар в салоне по недосмотру или неисправности и пр.


Как снизить расходы на владение автомобилем

При правильном подходе сэкономить удается не только на покупке, но и на содержании машины. При этом не нужно доводить ситуацию до фанатизма и дрожать над каждой копейкой — снизить расходы вполне реально. Что для этого нужно?

Покупать простую и дешевую в содержании машину

Наиболее дорогостоящими в эксплуатации считаются BMW, Mersedes-Benz, Honda, Volvo некоторые модели Nissan и др. Конечно, они отличаются качеством и престижностью, но если вы не бандит или политик, то вполне можно обойтись вариантом попроще.

Больше всего неприхотливых дешевых в использовании моделей у Toyota, также можно поискать подходящие варианты у Nissan, Kia, Honda.

Покупать машину под конкретные запросы

Если вы выезжаете за город раз в пятилетку и авто используете только для поездок на работу и за покупками, то глупо обзаводиться внедорожником, который потребует намного больших затрат, чем обычная легковушка. А вот заядлый охотник и рыболов быстро «убьет» маломощный легковой автомобиль и потратит на его восстановление гораздо больше, чем на содержание внедорожника.

Не экономить

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того, чтобы сэкономить на содержании авто, не следует экономить.

Дешевое топливо, некачественные и б/у запчасти, сомнительные мастерские и «недорого берущие» профессионалы в состоянии алкогольного опьянения — подобная экономия приведет лишь к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Это не значит, что нельзя купить б/у деталь или воспользоваться услугами механика с умеренными запросами. Но подходить к выбору стоит со всей тщательностью, проверив и перепроверив характеристики, отзывы и репутацию мастерской или магазина.

Аккуратно водить

Прописная истина, которую почему-то большая часть водителей игнорирует.
Аккуратная плавная езда позволяет сэкономить топливо, снизить интенсивность износа механической части автомобиля и избежать многих поломок, не говоря уже о риске попасть в аварию.

Также для водителей, которые поездили год без аварий, стоимость ОСАГО снижается. За несколько лет безаварийного вождения стоимость полиса станет значительно дешевле.

Следить за состоянием автомобиля

Выгоднее заплатить за диагностику и заменить вышедшую из строя деталь, чем дождаться, когда двигатель придется ремонтировать основательно. Тем более, что проследить за состоянием машины можно и самостоятельно, обзаведясь диагностическим бортовым компьютером или аналогичным прибором.

Заниматься заменой запчастей и починкой самостоятельно

Нет, лезть туда, где и мастеру трудно справиться, не стоит. Но заменить лампочку или свечи зажигания под силу даже неискушенному водителю.

Следить за состоянием шин

Почему-то шины автовладельцами часто игнорируются. Но низкое или, наоборот, слишком высокое давление в шинах не только приводит к их преждевременному износу, но и увеличивает расход топлива. Особенно это заметно при низком давлении.

Пользоваться навигатором

Навигатор или специальное приложение для мобильного устройства помогут сэкономить не только топливо, но и время, прокладывая путь по наиболее короткому и удобному маршруту. Плюс ко всему, с помощью техники можно отследить пробки, а это сэкономит еще и нервы.

Заключение

С приобретением автомобиля траты только начинаются. Поэтому прежде чем купить машину, следует рассчитать возможные расходы и сопоставить их со своим личным или семейным бюджетом.

Чтобы наиболее точно выяснить, во сколько обойдется авто, следует рассчитать для конкретной модели расход топлива, стоимость страховки (калькулятор находится на сайтах компаний), выяснить, во сколько обойдется ТО у дилера и транспортный налог для определенного авто и региона.

Это скучный процесс, но он необходим, чтобы не оказаться обладателем дорогой игрушки, уничтожающей все средства.

Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button