Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией
Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.
Содержание статьи:
- Что такое жидкая шумоизоляция
- Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
- Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
- Процесс и особенности обработки
- Видео о шумоизоляции колесных арок
Жидкая шумoизоляция для автомобиля если и не стала панацеей, то пользуется все большей популярностью за счет простоты нанесения и немалого списка достоинств. Этот материал обладает бесспорными преимуществами и защищает автомобиль не только от шумов, но и от других внешних воздействий.
Что такое жидкая шумоизоляция
По сути, это жидкая резина, которая наносится на поверхность путем распыления и схватывается под воздействием воздуха. В основной состав добавляют специальные компоненты, благодаря которым материал приобретает дополнительные качества, такие как устойчивость к низким/высоким температурам, химическому и механическому воздействию.
Жидкий шумоизоляционный материал чаще всего используется для обработки мест, где невозможна или малоэффективна установка обычных звукопоглотителей — матов и панелей. Жидкий вариант идеально подходит для обработки наружных поверхностей машины (днища, надколесных арок), труднодоступных мест или зазоров между элементами автомобиля и классической изоляцией.
Но это не значит, что состав нельзя применять для обработки салона и багажного отделения. Но, как правило, автовладельцы предпочитают комбинировать, используя для внутренней отделки доступные, а иногда и более эффективные шумопоглащающие маты. Как и любой материал, жидкая звукоизоляция имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
Плюсы жидкой шумоизоляции:
- Вес. В отличие от классической шумоизоляции матами, которы увеличивают вес авто, как минимум, на 40-50 кг, масса жидкой резины после нанесения составляет не более 20 кг.
- Эффективность. Принцип действия мата — поглощение шумовых волн. Напыление жидкой резиной работает несколько иначе. Защитный слой не только препятствует прохождению звука, но и рассеивает его, принимая вибрацию (например, от ударов гравием) на себя. За счет этого эффективность жидкого изолирования на порядок выше.
- Универсальность. Покрытие можно наносить как внутри автомобиля, так и снаружи. Оно не впитывает влагу, устойчиво к загрязнениям и повреждениям.
- Защитные свойства. В дополнение к шумоизоляции, резиновое напыление защищает металлические элементы автомобиля от коррозии и механических повреждений.
- Простота нанесения. В отличие от матов, жидкое напыление не требует основательной разборки автомобиля. А справиться с распылителем может даже любитель, главное — все делать по инструкции.
- Отсутствие помех. Наличие жидкой шумоизоляции не сказывается на маневренности автомобиля.
- Устойчивость к химическим воздействиям.
- Хорошая адгезия. Жидкая резина, нанесенная согласно инструкции, укладывается плотно, не отслаивается, не вздувается и крепко держится.
- Устойчивость к перепадам температуры. Материал выдерживает широкий диапазон температурных режимов, от -50 до +50 градусов. Кроме того, состав не вступает во взаимодействие с солью в зимний период и защищает автомобиль от ее воздействия.
Недостатки
- Стоимость. Цены на материал и работу мастера довольно высокие.
- Срок простоя. Для того, чтобы слой шумоизоляции высох, понадобится от 2 до 4 дней. Хотя некоторые марки жидкой резины, как утверждают производители, высыхают всего лишь за сутки.
- Утверждение производителей, что звукопроводимость после обработки снижается на 50%, не всегда соответствует истине. Уровень шумопоглащения зависит от качества самого состава, конструктивных особенностей автомобиля и пр.
В продаже можно найти составы нескольких категорий:
- аэрозоль;
- двухкомпонентную мастику;
- препараты на основе резины синтетического происхождения;
- резинобитумную мастику.
Каждая из разновидностей имеет свои особенности нанесения и характеристики, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как приступать к работе.
По типу нанесения составы делятся на два типа: требующие подготовительного грунтовочного слоя и не требующие. Второй вариант практичнее и быстрее в работе, так как не потребуется возни с грунтовкой. Однако загрунтованная поверхность имеет лучшее сцепление с последующими слоями, а мелкие неровности на ней сглаживаются.
Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
Услуга жидкой шумоизоляции в мастерской стоит около 10 тысяч рублей, а сам процесс не составляет никакой сложности. Конечно, если у вас нет времени и минимальных навыков работы с автомобилем, но есть свободные 10 000 и проверенная мастерская на примете, то выбор очевиден. В противном случае стоит подумать о решении проблемы своими силами.
Среднестатистический автовладелец не всегда может позволить себе такие траты, а те кто могут, чаще всего покупают машины с уже установленной и качественной заводской шумоизоляцией. Если же автомобиль больше напоминает консервную банку, то это, скорее всего, либо старая иномарка, либо производство отечественного автопрома. И одно, и другое — признак того, что у владельца нет лишних денег на дорогостоящее обслуживание в престижном салоне. Значит, возникает искушение сэкономить в недорогой мастерской.
Даже классическую шумоизоляцию с помощью панелей вполне реально выполнить самостоятельно. А ведь жидкий вариант еще проще. Даже разборка авто не требуется. Снять колеса, чтобы получить доступ к надколесным аркам, и равномерно распылить состав сможет самый неискушенный автовладелец.
Конечно, всегда есть риск ошибки, которая может привести к неприятным последствиям. Но где гарантия, что в мастерской, особенно недорогой и сомнительной, все будет сделано, как надо? Вряд ли что-то помешает сотруднику нанести один слой изолятора вместо требуемых двух или сэкономить на средстве для обезжиривания. Не говоря уже о том, что упор в подобных случаях делается на время, а не на качество.
Процесс и особенности обработки
Для работы потребуется помещение с диагностической ямой (если планируется обрабатывать днище автомобиля), стандартный набор инструментов (для снятия колес и пр.), шумоизоляционный состав и день-два свободного времени.
Технология нанесения
Этап 1. Подготовительный
Производится предварительная очистка предназначенной для обработки поверхности. Необходимо тщательно убрать все загрязнения, вымыть и высушить элементы машины. Если автомобиль не отчищается обычными способами, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой.
После того, как была произведена очистка, поверхность обезжиривают специально предназначенной для этой цели жидкостью. Если таковой под руками не имеется, можно воспользоваться универсальным растворителем.
Этап 2. Грунтовка
Грунтовочный слой наносится на чистую сухую поверхность согласно прилагаемой инструкции.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция наносится в 2 — 3 слоя. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущему необходимо дать просохнуть, обычно срок составляет от 10 и более минут. Но точное время зависит от производителя и указывается в инструкции по применению.
Этап 4. Высыхание
В среднем занимает 2 — 3 дня, иногда меньше.
Что следует учесть во время проведения работ:
- Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
- Распыление производится плавно и равномерно. Нельзя долго задерживать распылитель в одном месте или наоборот, миновать участки слишком быстро, нанося минимум изолятора.
- Участки автомобиля, которые не планируется подвергать обработке, следует заклеить скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы избежать попадания на них изоляционного состава. Выступы клейкой ленты аккуратно обрезаются острым ножом по линии напыления.
- Прежде чем приступать к работе, следует тщательно изучить инструкцию.
- Для достижения максимального шумопоглащающего эффекта рекомендуется совмещать жидкий вариант и обычные шумоизоляционные материалы.
- Нужно обязательно обезжирить поверхность. Некоторые производители уверяют, что их продукция наносится без предварительного обезжиривания, и это никак не влияет на срок службы и качество материала. Возможно, что это действительно так, но лучше перестраховаться заранее, чем убедиться в обратном на практике. Неплотное прилегание нанесенного слоя и его вздутие на определенных участках приводит к конденсированию влаги и появлению ржавчины. Не говоря уже о снижении качества шумопоглащения и эксплуатационном сроке нанесенного покрытия.
- Использовать автомобиль по назначению можно только после полного высыхания состава.
Сделать ли жидкую шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, или доверить специалистам, каждый выбирает сам. Но и в том, и в другом случае не следует экономить ни на составах для нанесения, ни на выполнении работ. И тогда результат не заставит себя ждать.