Советы автомобилистам

Выбираем автомобильный прицеп

Выбираем автомобильный прицепСтатья о том, как выбрать автомобильный прицеп, на что ориентироваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками.Статья о том, как выбрать автомобильный прицеп, на что ориентироваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками.

Выбираем автомобильный прицеп

Содержание статьи:


Подавляющее большинство автолюбителей редко использует прицеп. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие водители проживают в крупных городах, и машина для них является не грузовым транспортом, а средством для передвижения.

Виды и назначение прицепов

Впрочем, рано или поздно любой владелец легкового автомобиля сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритный груз. В этом случае у него существует 2 варианта: обратиться в службу, которая оказывает услуги по транспортировке грузов, или взять в аренду (а, возможно, и купить) прицеп. Безусловно, многие выбирают первый вариант. Он намного экономичнее, да и удобнее для автолюбителей.

Однако возникают ситуации, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом не единожды. Например, он стал индивидуальным предпринимателем и стал регулярно возить довольно крупные партии товаров из-за границы. При таком раскладе ему выгоднее приобрести прицеп или арендовать его на долгосрочной основе.

На первый взгляд, прицеп способен выполнять лишь одну функцию – перевозку больших грузов. Но это не совсем корректное утверждение. Существует несколько видов прицепов, каждый из которых предназначен для тех или иных целей. Условно их можно разделить на 3 категории:

  • бортовые (разработаны для доставки мешков с цементом, досок и других строительных материалов);
  • специализированные (каждый из данных прицепов рассчитан для перевозки той или иной техники, вроде квадроциклов, мотоциклов, лодок, а также автомобилей – а некоторые модели даже оснащены краном для погрузки);
  • «дома на колесах» (эти прицепы изготовлены в форме крытых фургонов, внутри которых есть все необходимое для жизни).


Зачастую последний тип прицепов используют те автолюбители, которые любят путешествовать со своими семьями на далекие расстояния и по каким-либо причинам не желают останавливаться в гостиницах и отелях. При этом бытует ошибочное мнение, что таким образом водители экономят деньги на проживании. Действительно, по сравнению с гостиничным номером ночевка в жилом фургоне не требует дополнительных финансовых затрат. Но, как правило, владельцы таких прицепов – далеко не бедные люди. Главным для них является мобильность. Проще говоря, имея под боком целый «дом на колесах», они не привязаны к конкретному месту и в любой момент могут отправиться туда, куда пожелают.

Примечательно, что существуют еще и так называемые мобильные офисы-прицепы. Но встретить их на отечественных автодорогах практически нереально — в России, в отличии от тех же США, они не пользуются популярностью. Возможно, со временем тенденция и изменится, но пока отечественные водители не спешат арендовать или покупать «офисы на колесах».

Российские реалии

Впрочем, в России не жалуют не только «офисы на колесах», но и сами прицепы в целом. Именно поэтому их рынок развит довольно слабо. В основном отечественные автолюбители пользуются бортовыми и специализированными прицепами, на которых осуществляется перевозка различной техники. При этом выбор у водителей невелик — подобные прицепы представлены на российском рынке преимущественно отечественными производителями:

  • «МЗСА»;
  • «ЛАВ»;
  • «КМЗ»;
  • «Крепыш»;
  • «Трейлер».


А вот зарубежных брендов раз-два и обчелся. Причем назвать их импортными можно лишь отчасти, так как они собираются на территории России. Ярким примером тому является прицеп «Respo», который изготавливает совместное эстонско-российское предприятие.

Однако если водитель задался целью приобрести или арендовать целиком и полностью иностранный прицеп, он может обратить свое внимание на немецкий «Falcon», а также «Finn-Traileri».


Еще хуже ситуация обстоит с жилыми прицепами, так как они представляют собой дорогостоящий и высокотехнологичный продукт. Именно поэтому их производством занимаются, как правило, в передовых странах Европы. Российские автолюбители, которые не испытывают финансовых затруднений, могут купить или взять в аренду жилые прицепы следующих брендов:

  • «Hobby»;
  • «Adria»;
  • «Classica»;
  • «Dethleffs»;
  • «Sterckeman»;
  • «Sunlight».


Правда, водителю, который решил обзавестись «домом на колесах», придется учесть один нюанс. Некоторые компании, которые занимаются продажей прицепов, не имеют в наличии нужных моделей. При этом в прайс-листе они представлены. Одним словом, автолюбителю придется прождать определенное время (от нескольких недель до пару месяцев), пока заказанный прицеп будет доставлен в Россию из другой страны.

Цена имеет значение

Выбираем автомобильный прицеп

На стоимость прицепа влияет множество факторов, но в первую очередь — его габариты и оснащенность. Самую простую модель, которая рассчитана на регулярные поездки на дачу или в деревню, можно отыскать и за 50-60 тыс. руб. А вот лодочные прицепы, спрос на которые возрастает с приходом лета, стоят на 20-30 тыс. дороже.

Что же касается прицепов, на которых перевозят снегоходы и квадроциклы, то их стоимость будет колебаться уже в районе 80-100 тыс. руб.

Модели, которые предусматривают жесткую пластиковую крышу, обойдутся автолюбителю уже в 120-140 тыс. руб. Вместе с тем, ценник на двухосный прицеп варьируется в пределах 150-200 тыс. руб. Точно такие же модели, но уже оснащенные кунгом, потянут на 420-450 тыс. руб.

Естественно, самыми дорогими прицепами являются «дома на колесах».


Их стоимость превышает 1,5-2 млн. руб. Иначе говоря, они стоят примерно столько же, сколько и новые иномарки. Более того, встречаются и вовсе эксклюзивные модели, цены на которые просто зашкаливают. Как правило, они изготавливаются на заказ. Их салон может быть отделан редкими породами дерева, оборудован высокотехнологичной сантехникой и другими дорогостоящими аксессуарами.

Полезно знать

Перед тем, как купить прицеп, владельцу легковой машины необходимо ответить для себя на один важный вопрос – а подойдет ли он его транспортному средству? В этом плане проще всего тем, кто имеет дизельный автомобиль. Ведь такие машины оснащены мощными моторами, которые не будут «захлебываться» и натужно гудеть при транспортировке даже тяжеловесного прицепа.

Впрочем, чтобы понять, насколько машина способна транспортировать тот или иной прицеп, водитель может провести небольшой эксперимент. Необходимо посадить в автомобиль четверо пассажиров, включить кондиционер и в таких условиях попытаться взобраться на горку. Если транспортное средство начнет вибрировать, а двигатель – «захлебываться», то автолюбителю стоит распрощаться с мечтой о собственном прицепе.

Важная роль фаркопа

Многие машины оснащены так называемым фаркопом – тягово-сцепным устройством. При этом легковые авто оснащены самым простейшим его типом. К их кузову прикреплен кронштейн, на которым зафиксирован крюк с небольшим шаром. Последний предназначен для стыковки с головкой прицепа.

Подержанные иномарки, которых в России подавляющее большинство, оснащены фаркопом, крюк которого соединен с кронштейном намертво. Владельцам таких машин после покупки прицепа будет не лишним внести кое-какие корректировки в конструкцию своего автомобиля. А именно – оснастить его качественным фаркопом, который предусматривает съемный или трансформируемый крюк, убираемый под бампер.

Помимо установки на машину нового фаркопа, владельцам прицепа придется подвести к нему еще и розетку. Последняя необходима для того, чтобы питать электроэнергией оборудование прицепа. Но здесь существует много «подводных камней», так как некоторые модели машин имеет разную структуру электрики. Так что данные работы лучше доверить профессионалам, которые разбираются во всех нюансах.

Некоторые формальности

После того, как автолюбитель приобрел прицеп, ему необходимо зарегистрировать его в МРЭО. Данная процедура не займет много времени. Водителю необходимо принести с собой лишь договор, подтверждающий куплю-продажу прицепа, ПТС, а также квитанцию с оплатой госпошлины. После чего ему выдадут так называемые «прицепные» номера. Получит он на руки и регистрационное свидетельство.

Конечно же, покупка прицепа – дело довольно хлопотное и ответственное. По этой причине многие автолюбители предпочитают его арендовать.


Но в том случае, если водитель решил всерьез и надолго обзавестись собственным прицепом, ему необходимо учесть многие нюансы. Впрочем, оно того стоит. Ведь личный прицеп предоставляет владельцу легкового транспортного средства много возможностей и преимуществ.

Видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button