Замена пыльника шруса
Спор водителей, какой привод лучше, передний или задний идет уже не первый год. Пыльник шруса немаловажный механизм, и его поломка может привести к серьезным вещам. Рассмотрим процесс замены и стоимость.Спор водителей, какой привод лучше, передний или задний идет уже не первый год. Пыльник шруса немаловажный механизм, и его поломка может привести к серьезным вещам. Рассмотрим процесс замены и стоимость.
Содержание статьи:
Часто автолюбители спорят лучше передний привод или задний. У каждого есть свои плюсы и минусы. К примеру, заднеприводные автомобили имею более сложную конструкцию заднего привода и довольно простой передней подвески. В переднеприводного автомобиля, все в точности наоборот, так как все сложности находятся на передней части.
Частой и неприятной ситуацией переднеприводного автомобиля бывает поломка ШРУСов. Система не сложная, но для этого нужно разобраться в причине поломки и то как её устранить в дома.
Что такое шрус
Шрус это очень важная деталь рулевого механизма, расшифровка аббревиатуры проста – шарнир равных углов скоростей, а простонародье более известна как «граната». Называют её так, потому, что внешне смахивает по форме.
Главной задачей шруса является передача крутящего момента на колеса машины. Деталь устроена весьма просто и состоит из шести деталей: вал привода, пыльник, стопорное кольцо, внутренняя обойма, корпус с наружной обоймой и подшипник.
Ищем неисправности в пыльнике ШРУСа
Вывести шрус из строя может даже мелкая пыль или незначительное попадание влаги в него. Характерным звуком поломки будет хруст, треск при повороте колеса автомобиля до упора. Это и есть первый признак поломки и сигнал, что нужно неотложно проверить шрус и его составные.
Такое бывает, когда не часто заглядываете к резиновым чехлам или известны как пыльники. Осмотреть пыльник и выявить его неисправность очень легко и можно сделать без специального оборудования, достаточно посмотреть на глаз есть ли повреждения на нем или же пробоины.
Этап проверки пыльника шруса
Если же при повороте был слышен хруст, то стоит осмотреть пыльник. Для этого вам понадобится вывернуть колеса до упора влево или же вправо. Благодаря таким поворотам будут видны пыльники и места их изгибов.
При осмотре пыльника вокруг него не должно быть трещин, переломов, следов масла или масляных пятен. Когда такого не выявлено, можете быть спокойны, пыльник в порядке. В случае, когда увидели на гофрированной резинке пыльника повреждения или трещины, тогда лучше всего будет неотложная его замена.
Часто советуют вместе с пыльником (если поломка была долгое время) заменить и сам шрус, так как через время после попадания влаги и пыли он может перестать выполнять свои функции. Замену шруса стоит производить, если во время поворота руля слышно посторонние звуки в виде хруста.
Все же бывалые автолюбители говорят, что при такой поломке некоторое время еще можно поездить, хотя это нежелательно, но и панику подымать по поводу такой поломки не стоит.Стоит помнить, что шрус стоит осматривать и менять, если был выявлен люфт в соединениях устройства, но не заводской люфт на подвижные механизмы. Чтоб проверить, нужно покачать вал рукой в разные стороны. При ощущениях свободного хода вала во время качания, это показатель того, что придется заменить шрус и его составляющие. Так как из-за мелкой трещины на пыльнику, может выйти из строя весь ШРУС.
Процесс замены пыльника ШРУСа
Для замены пыльника в домашних условиях понадобятся все необходимые инструменты, немного теоретических знаний и терпение, так заменить за полчаса никак не получится. Первое, что стоит сделать, это добраться до необходимого пыльника, нам понадобится приподнять переднюю часть автомобиля, или же загнать машину на смотровую яму.
Теперь автомобиль готов к замене пыльника ШРУСа. Откручиваем переднее колесо, с той стороны, на которой стоит заменить пыльник. Далее снимает ступицу, чтоб она не прокручивалась, помощнику следует нажать на педаль тормоза. Чтоб снять ступицу, раскручиваем стопорную гайку и несколько болтов за ней.
Оттягиваем поперечный рычаг передней подвески, направляя его вниз. Теперь отводим поворотный кулак в паре с амортизаторной стойкой для того, чтоб вытянуть шлицевой конец внутреннего ШРУСа из кпп, как результат наружная часть ШРУСа из ступицы так же станет доступна, чтоб снять его полностью.
Приступаем к замене пыльника, сняв ШРУС, зажимаем его в тисках и снимаем хомуты пыльника. Чтоб добраться к внутренней части шарнира, советуют отодвинуть старый пыльник, так же для этого молотком следует сбить обойму с вала привода.
Когда все мешающие части сняты, переходим к снятию пыльника с вала. В обязательном порядке нужно удалить с ШРУСа остатки старой смазки и грязь с помощью бензина, солярки, но никак не водой. Не будет лишним осмотреть все части ШРУСа и стопорные кольца на наличие дефектов, если такие дефекты были обнаружены, то без сомнений стоит заменить деталь целиком.
Финальным этапом можно считать обратный процесс сборки, для этого нанесите новую смазку на ШРУС. С помощью отвертки одеваем новый пыльник на вал, после этого одеваем на него зажимы по сторонам. После сбора всей конструкции устанавливаем ШРУС обратно на автомобиль. Если же ступицу неоднократно снимали, то лучше заменить стопорную гайку на новую. Процесс не сложным и можно просто сделать в домашних условиях.
Стоимость ремонта и деталей
Сразу хочется сказать, что стоимость пыльника будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, стартовая цена может быть в 2$ и достигать до 100$, а то и больше. К примеру на автомобиль BMW X5 2006 года выпуска с механической коробкой передач, один пыльник на переднюю подвеску обойдется в 7$.
Относительно самых работ по замене, то на СТО в среднем замена пыльника с одной стороны обойдется в 3000 р. (40$) для BMW X5 2006 года. Поэтому стоит задуматься, сделать в домашних условиях самому или же ехать на СТО.