Причины жора масла
Жор масла у любого двигателя – это ненормально. Причины, способы устранения и прочее описано в статье.Жор масла у любого двигателя – это ненормально. Причины, способы устранения и прочее описано в статье.
Содержание статьи:
Когда двигатель расходует масло – это повод задуматься. Для начала, поговорим о присадках, доливках и прочем.
Присадки в масло
По заявлениям большинства производителей, присадки в масло способны буквально вылечить ваш двигатель от чего угодно, в том числе и от большого расхода масла. НО пока еще никто толком не рассказал, чем это достигается. Снижение трения, продление срока службы двигателя. Производители присадок всегда указывают в рекламе такие величины, которые невозможно измерить. А значит и факт обмана доказать невозможно.
Что мы имеем на практике. Некоторые присадки в масло действительно создают некоторый слой на деталях, но вот этот самый слой обладает крайне низкой теплопроводностью. Например, для поршней это чревато залеганием колец, об этом немного позже. Остальные детали не так подвержены перегреву, но он точно не полезен для мотора.
Большой расход масла: причины
Утечку мы исключаем, это не наш случай, оно ведь не расходуется двигателем, а просто вытекает из него. Поэтому у моторного масла остается один путь – в камеру сгорания, где его ждет свобода в выпускном коллекторе, либо вечность в виде кокса.
В свою очередь есть два пути, по которым оно может попасть в камеру сгорания: сверху и снизу.
Износ маслосъемных колпачков
Это, зачастую, причина, которая является следствием не столько износа двигателя, сколько его старости. По своей сути маслосъемные колпачки – это резиновые сальники, которые, как и все в своем роде, «дубеют» от старости. Увы, но это участь каждого из них. Лечится это только заменой маслосъемных колпачков.
Бывают случаи, когда они становятся не препятствием перед маслом, а наоборот, заливной горловиной, в которую постоянно подливается масло. Кроме того, причиной может стать зажатый клапан. Часть нагар остается на седле, другая пригорает к стержню клапана, после чего расшорошивает направляющую втулку и сам колпачок. Бывает такое довольно редко, но, как говорится, и палка раз в год стреляет.
Износ маслосъемных колец
Тут все упирается в кольца. Коленчатый вал поддевает масло из картера, разбрызгивает его по стенкам цилиндров, после чего оно должно сниматься маслосъемными кольцами. Но этого не происходит, часть его остается на стенках, а потом, когда поршень пойдет вверх, его поднимет в камеру сгорания. Конечно, за один такт большого количества не потерять, но есть прикинуть холостой ход, то в минуту коленвал совершает около 800 оборотов, это значит, что совершается 3200 тактов, 1600 из которых – это движение вверх.
Залегание поршневых колец – это причина повышенного расхода масла. Особенно такая проблема присуща двигателям с плохим теплоотводом, например, тем, у которых поршни укорочены. После того, как кольца залегли, ситуация усугубляется еще больше, потому что масло еще больше коксуется. Тогда им требуется раскоксовка. Турбированные моторы – это отдельный разговор, потому что изношенная турбина – это тоже отличная воронка для заливании масла в цилиндры.
Заключение
Из всего этого следует, что жор масла лечится только ремонтом. В некоторых случаях поможет раскоксовка, но это бывает очень редко, потому что закоксовавшиеся встречаются только на приличном пробеге, а там уже и до ремонта рукой подать.