Ремонт стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.
Если стеклоочиститель начал барахлить или вообще в один прекрасный день отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно сделать без особых трудностей самому. Суть ремонта этого механизма в основном заключается в правке рычагов или деформированных тяг очистителя, очистка от грязи, при невозможности исправить – заменяем полностью новыми деталями. Если суть поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно заменить только шестерни или зачистить контакты концевого выключателя, или коллектора. В противном случае моторедуктор придётся заменить новым или рабочим старым. Мы ремонтировали стеклоочиститель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110, на прочих моделях машин процесс идентичный.
Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:
1. С автомобиля снять стеклоочиститель.
2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.
3. Теперь снимите поводок.
4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.
5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.
6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.
7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.
8. Теперь пластину с расположенными на ней тремя контактами концевого выключателя можно снять.9. Далее снимаем коричневую прокладку.
10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.
11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.
12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.
13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.
14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.
15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.
16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.
17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) или грязи. При необходимости пройтись (зачистить) его мелкой шкуркой. Если коллектор очень сильно износился и зачистка не даст нужного результата, тогда необходимо заменить только якорь или весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на верхнюю часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также пройдитесь мелкой шкуркой.
18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые дефекты (царапины), то их необходимо заменить.
19. Также необходимо заменить тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток или шлицев имеют дефекты.
20. Возвращаемся к пластине с контактами концевого выключателя и при необходимости зачищаем их шкуркой.
21. Осматриваем крепление поводка, а точнее чёрные прорезиненные подушки, если они утратили эластичность или полопались, то произведите замену новыми. Перед тем как снять резинку, сначала выньте внутреннюю распорную стальную втулку.
22. После проделанного можно приступить к обратной сборке стеклоочистителя, только перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червяк вала якоря и шестерни) добротно смазкой Литол-24 и обратите внимание на промаркированные вами ранее две маленькие шестерни, установите их по своим местам.
23. Далее, чтобы установить якорь, ниткой или проволокой привяжите за контакты щётки, чтобы они были в сложенном состоянии. Это делается, чтобы их не сломать при сборке.
24. Теперь можно аккуратно монтировать якорь в корпус редуктора.
25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и после чего отвяжите верёвку или откусите и снимите проволоку, что держала щётки. После сборки моторедуктора постучите по нему деревянной ручкой молотка, чтобы отцентровать подшипники.
26. Теперь можно монтировать обратно на ось редуктора поводок, только он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.
Хорошие технические характеристики моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин–1
- первая (малая): 30–40
- вторая (большая): 55–70
Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:
- на первой скорости – 3,5 А
- на второй скорости – 5 А
ВАЗ