Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.
Содержание статьи:
Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.
Назначение ремня в конструкции ГРМ
В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:
- металлическая цепь
- резиновый ремень
В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.
Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:
- Регламентный срок производителя;
- Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
- Износ составных элементов металлической цепи.
Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:
- домкрат;
- торцевые головки;
- несколько отверток различной конфигурации;
- гаечные рожковые и накидные ключи.
Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:
- Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
- Демонтируем корпус воздухозаборника;
- На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
- Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
- Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
- Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.
- Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
- Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
- Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
- Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
- Также стоит снять привод климат-контроля;
- Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
- После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
- Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.
- На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
- Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
- Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
- Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
- Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.
Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.
Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками
Chevrolet