Авторемонт

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле — основные причины и пути решения

Почему в автомобиле могут скрипеть тормоза. Основные причины, варианты решения проблемы, тормозные колодки. В конце статьи видео-обзор причины скрипа при торможении.

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле — основные причины и пути решения

Содержание статьи:

Достаточно неприятный звук издают скрипящие тормоза автомобиля. Независимо от того, барабанные или дисковые тормоза на автомобиле, звук, как правило, одинаковый и не очень приятный. На самом деле по звуку скрипа тормозной системы можно определить причину ещё до начала ремонта или поездки в автосервис.

Говорить, что причина скрипящих тормозов автомобиля заключается в износе деталей, будет слишком резко. Проблем может быть очень много и банально несовместимость материалов новых деталей так же приведет к появлению подобного звука. На сегодня самыми распространенными считаются обычные дисковые тормоза. Рассмотрим их строение и основные детали.

Как устроены дисковые тормоза автомобиля

Устройсто дисковых тормозов автомобиля

Чтоб понять, как устроены дисковые тормоза автомобиля, достаточно рассмотреть основные детали, за что они отвечают и принцип их срабатывания. В зависимости от марки и модели машины, вид и форма элементов может меняться, но основные детали останутся без изменения. Само название дисковые тормоза идет от главного элемента – тормозного диска. В зависимости от марки автомобиля, могут быть обычные диски, вентилируемые, с перфорацией и даже выполнены с разных материалов.

Тормозной диск жестко установлен на ступице колеса и приводится в действие вместе с колесом автомобиля. Опытные автолюбители по тормозному диску могут определить насколько часто эксплуатировался автомобиль последнее время, манеру езды водителя и как ухаживали за автомобилем в целом. Все дело в том, что колодки меняют намного чаще чем диск, а значит, на нем может быть выработка. Если тормозной диск ржавый, это показатель того, что автомобиль долго стоял без эксплуатации и во влажном месте.

Тормозной диск и колодки

Далее, не маловажным элементом считается суппорт. В нем расположены все последующие элементы, которые задействованы в тормозном механизме. Внутри чаще всего устанавливают две тормозные колодки (по 1 паре на каждое колесо), а так же поршень, который приводит в действие другие элементы всего механизма

После нажатия педали тормоза, в действие приводится весь тормозной механизм. В первую очередь срабатывает поршень. Далее усилие передается на колодки и те в свою очередь давят на тормозной диск. Таким образом, создается сопротивление движению тормозного диска, что приводит к остановке автомобиля. Помимо перечисленных деталей есть ещё как минимум 8 других элементов в тормозном механизме, которые могут вызывать скрип или другие неприятные звуки.

Обычная вибрация тормозного механизма

Вибрация тормозного механизма

Все детали новые и самые качественные, но почему скрипят тормоза? Ответ достаточно прост: это нормальное явление и естественный процесс. В момент срабатывания тормозного механизма, колодки прижимаются к диску и тем самым вибрируют, останавливая его.

Чем больше колесные арки автомобиля (как правило, это автомобили класса SUV), тем больше идет усиление звука. Так же стоит учитывать окружающую температуру. Чем выше температура, тем сильней будет звук. Из-за возникшей температуры в тормозном механизме, колодки и диск не успевают охлаждаться. Именно из-за таких моментов, даже самый исправный тормозной механизм выдает скрип.

Для того, чтоб избавится от подобной неприятности нужно правильно подбирать колодки. Некоторые производители устанавливают специальные накладки, которые гасят подобный резонанс. Второй вариант избавления от скрипа, но не самый надежный. Сделать 1 или 2 прорези на колодке, шириной 2-4 мм. Скрип тормозов исчезнет, но стоит понимать, что площадь соприкосновения деталей так же станет меньше. Соответственно ухудшится качество тормозного механизма и увеличится тормозной путь.

Скрип из-за перегрева диска

Перегрев тормозного диска автомобиля

Правильно пользоваться тормозами в автомобиле так же нужно уметь. Иногда по неопытности их попросту можно поломать. На первый взгляд никаких видимых дефектов не будет, но именно скрип и другие посторонние звуки дадут понять о наличии неисправности. Достаточно частой проблемой может быть банальный перегрев тормозного диска.

Постоянная нагрузка и высокая температура попросту деформируют тормозной диск. Именно изменение геометрии ровного диска становится причиной появления скрипа. Неровности диска соприкасаются с другими деталями тормозного механизма, в результате чего выдается скрип. Звук может быть как короткий, но частый, так и затяжной.

Чтоб избавится от скрипа в случае перегрева диска, необходимо попросту заменить сам диск. Никакого разговора не может быть о ремонте деформированного диска, его нужно только менять. Водителю стоит запомнить, что в случае затяжного использования тормоза, нужно хотя бы на паре секунд отпускать педаль, тем самым дав остыть деталям механизма.

Почему несовместимы материалы в тормозах автомобиля?

Вентилируемый тормозной диск

Как правило, подобная ситуация случается не сразу после замены деталей тормозного механизма, а через небольшой промежуток времени. Вся причина в том, что те же колодки на заводе покрывают специальным слоем и пока он сотрется, проходит время. Несмотря на то, что при изготовлении тормозных колодок производители в большей части используют одинаковые составляющие материалы, каждый на свое усмотрение использует разное соотношение.

Аналогичная ситуация с разным количеством составляющих приходится на тормозные диски. Именно за счет разного количества составляющих и фрикционного слоя на рабочих поверхностях создается скрип. В некоторых случаях после притирания деталей скрип исчезает, но иногда остается. Избавиться от постоянного скрипа в такой ситуации можно лишь заменой одной из подвижных деталей.

Перегретые тормозные колодки

Ещё одна причина, почему может появиться скрип даже в недавно замененных деталях – перегрев элементов. Обычно это нагрев деталей и резкое охлаждение. Достоверно сказать, когда так может случиться практически невозможно, ведь ситуаций может быть очень много. Самыми распространенными считается попадание в воду после длительного торможения или же охлаждение деталей на мойке после затяжной поездки.

Как правило, случиться такое может в жаркую летнюю погоду. После поездки по городу (частые остановки на светофорах, пробки и прочие моменты на дороге) и скором заезде на мойку. Не стоит сразу же спешить мыть колеса, дайте автомобилю постоять хотя бы 5-10 минут. Особенно в жаркую погоду. Колодки и диск остынут, и не будет деформации элементов. Лечится подобная проблема лишь заменой колодок, иначе скрип не пропадет. Ситуация неспешная, но затягивать с заменой лучше не стоит.

Скрип из-за новых колодок

Скрип новых элементов тормозного механизма

Современные технологии позволяют производителю создавать все новые и новые варианты тормозных колодок. Новые материалы, покрытие и технологии позволяют добиваться неплохих результатов. Все же достаточно часто встречается ситуация, когда установив новые колодки, появляется скрип.

Беспокоиться не стоит, ведь новые колодки часто покрывают специальным слоем для защиты. Сам слой покрытия состоит из специальных примесей, которые и вызывают неприятный скрип. Пока этот слой не сотрется, скрип не прекратится. В зависимости от манеры вождения водителя, будет напрямую зависеть скорость стирания защитного слоя.

Обращаться в сервисный центр, ехать на СТО или самостоятельно менять колодки не стоит. Многие автолюбители советуют разогнать машину до скорости 100 км/час и затем резко остановится. При этом не забываем соблюдать меры безопасности. В такой ситуации защитный слой должен быстро уменьшиться или вовсе исчезнуть.

Смазать тормозной механизм

Ржавый тормозной диск автомобиля

Как и все другие механизмы, тормоза автомобиля требуют ухода и своевременного осмотра. Так как колеса всегда первые принимают на себя удар плохих погодных условий, соответственно элементы тормозной системы так же подвержены воздействию. Чаще всего детали страдают из-за попадания воды или пыли.

Одно дело, когда жмете на педаль тормоза и появляется скрип, но другое дело, когда отпустив педаль, скрип продолжается и остается даже при наборе скорости. Это прямой показатель того, что одна из деталей тормозной системы требует смазки. Как пример, тот же поршень время от времени стоит смазывать, ведь сработать он сможет, а вот вернуться в исходное положение не сможет.

В случае сильного заклинивания механизма, колодки и диск могут быстро износиться. Куда хуже если тормоза вовсе заклинят, что впоследствии приведет к ДТП. Откладывать на потом такую проблему не стоит. Лучше всего сразу разобраться, какой из элементов нарушает работу, и смазать его. В качестве смазки подойдет машинное масло или литол.

Заклинил суппорт тормозного механизма

Рассмотрев основные причины появления скрипа тормозного механизма, можно сказать, что время от времени все же нужно ухаживать за деталями и вовремя менять износившиеся элементы. Зачастую появление скрипа говорит о том, что колодки или диск изнашивается и в скором времени потребуется их замена.

Не исключено, что в тормозной механизм попала пыль, вода или другие мелкие частицы, которые так же вызывают скрип. Куда хуже, если не вовремя замененные детали приведут к заклиниванию цилиндров или суппорта. В автомобиле могут пропасть тормоза или наоборот в самый неподходящий момент на большой скорости заклинить тормоз.

Видео-обзор причины скрипа при торможении:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector