Система смазки двигателя ВАЗ 2110
Подробная пошаговая статья с фотосопровождением по ремонту системы смазки двигателя автомобиля марки ВАЗ. Мы делали всю процедуру на десятой модели.

Подробная пошаговая статья с фотосопровождением по ремонту системы смазки двигателя автомобиля марки ВАЗ. Мы делали всю процедуру на десятой модели.
Работа системы смазки непосредственно влияет на работу «сердца автомобиля» — двигателя. В состав системы смазки входит масляной поддон, масляной фильтр, масляной насос и различные каналы. Все составляющие системы нуждаются в периодическом ремонте и замене сношенных деталей. Рассмотрим порядок действий, которые следует выполнять в процессе проведения ремонтных работ с автомобилем.
Система смазки двигателя ВАЗ 2110:
1. От «минусовой» клеммы аккумулятора отсоединим провод.
2. Из картера двигателя сливаем масло.
3. Ремень привода распределительного вала также снимаем.
4. Снимаем из двигателя масляный картер.

5. На «движке» с системой впрыска топлива отсоединяем от датчика положения коленвала колодку с проводами.
6. Используя две отвёртки, снимаем шкив с коленвала.

7.В случае, когда шпонка в пазу коленвала не держится, вынимаем её, чтоб не затерялась.
8. Отвинчиваем болты (их 3 штуки), с помощью которых крепится маслоприёмник (помните о том, что под болтами наличествуют плоские шайбы) и снимаем маслоприёмник.

9. Осуществите очистку от грязи сетки маслоприёмника, и промываем её с применение уайт-спирита. В случае, когда сетку не получается очистить или на ней имеются повреждения, проделываем замену маслоприемника.10. Далее необходимо произвести замену уплотнительного кольца маслоприемника, которое порвалось или потеряло упругость.

11. Отвинчиваем болты (6 штук), с помощью которых масляной насос крепится к блоку цилиндров, и осуществляем снятие масляного насос вместе с прокладкой. Имейте ввиду, что под болтами наличествуют плоские шайбы.

12. Осуществляем поворот ведущей шестерни масляного насоса с целью правильной установки на коленчатый вал: на ведущей шестерне выступы должны совпасть с лысками, наличествующими на коленчатом валу.

13. Прежде чем начать установку насоса, смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника. В процессе установки насоса рабочую кромку сальника аккуратно заправляем на шейку коленвала, используя деревянную палочку. После чего болты крепления насоса закрепляем. Затем устанавливаем все детали, которые были сняты в обратном порядке. Проверяем натяжение ремня привода распределительного вала.
Если сделано всё правильно, выявлены все дефекты деталей и осуществлена их замена, то система смазки автомобиля ВАЗ 2110 должна работать без перебоев. Кстати, при снятии масляного насоса, целесообразно осуществить замену переднего сальника коленвала.
Видео про систему смазки

Фото: двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез)
- шкив привода генератора (демпфер);
- масляный насос;
- зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
- шатун;
- поршневой палец;
- натяжной ролик;
- зубчатый шкив распределительного вала;
- передняя крышка привода механизма газораспределения;
- ремень привода механизма газораспределения;
- задняя крышка привода распределительного вала;
- сальник распределительного вала;
- крышка головки блока цилиндров;
- распределительный вал;
- передняя крышка подшипников распределительного вала;
- сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
- задняя крышка подшипников распределительного вала;
- крышка маслозаливной горловины;
- топливный насос;
- распределитель зажигания;
- корпус вспомогательных агрегатов;
- отводящий патрубок рубашки охлаждения;
- толкатель;
- пружина клапана;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- клапан;
- головка блока цилиндров;
- блок цилиндров;
- поршень;
- маховик;
- держатель заднего сальника коленчатого вала;
- задний сальник коленчатого вала;
- коленчатый вал;
- крышка коренного подшипника;
- поддон картера;
- приемник масляного насоса;
- крышка шатуна;
- передний сальник коленчатого вала;
- зубчатый шкив коленчатого вала;
- пробка сливного отверстия поддона картера;
- масляный фильтр;
- насос охлаждающей жидкости;
- выпускной коллектор;
- впускной коллектор;
- карбюратор;
- регулировочная шайба клапана;
- шланг вентиляции картера;
- сухарь клапана;
- направляющая втулка клапана;
- масляный щуп.
ВАЗ