Регулировка зазоров в приводе клапанов
Поэтапная процедура по регулировке зазоров в приводе клапанов н автомобиле ВАЗ 2110. Наши советы и рекомендации. Видео про регулировку на китайских мопедах.Поэтапная процедура по регулировке зазоров в приводе клапанов н автомобиле ВАЗ 2110. Наши советы и рекомендации. Видео про регулировку на китайских мопедах.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491236_regulirovka-zazorov-v-privode-klapanov.jpg)
При регулировке зазоров в приводе клапанов коленчатый вал, стоит поворачивать только за болт крепления к нему шкива, и ни в коем случае не за шкив распределительного вала. Так как провернуть коленчатый вал за его болт крепления не так уж и легко и требует времени чтобы приловчится, поэтому мы рекомендуем Вам включить четвёртую передачу (хотя можно и любую другую) и прокатить авто до той степени, когда кулачки распределительного вала займут верхнее положение. В случае если нет такой возможности, Вам потребуется просто вывесить одно переднее колесо, включит какую-нибудь передачу и выставить кулачки, при этом поворачивая вывешенное колесо.
Для того чтобы обеспечить компенсацию теплового расширения клапана конструктивно делается зазор меж кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана. Если зазор окажется больше, чем того требуется, то клапан не будет до конца открываться, если же зазор получится меньше — не до конца закрываться. Обычно 0,2 ± 0,05 мм отводится для зазора впускного клапана, 0,35 ± 0,05 — для выпускного. Первый, четвёртый, пятый и восьмой клапаны относятся к выпускным, а остальные — к впускным (считая от ремня привода распределительного вала). Регулировка зазоров выполняется методом подбора толщины регулировочных шайб.
Измерить зазор можно щупом на двигателе (температура которого не должна превышать 20 °С) меж регулировочной шайбой толкателя клапана и направленным вверх от толкателя кулачком.
Мы все работы проводили на автомобиле ВАЗ 2110.
Регулировка зазоров в приводе клапанов:
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 1-2](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491191_regulirovka-shag1-2.jpg)
1. Для начала ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.
2. Снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, предварительно ослабьте затяжки хомута.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 3-4](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491201_regulirovka-shag3-4.jpg)
3. Далее Вам потребуется отвернуть оба болта, которые крепят кронштейна троса привода акселератора и, не отсоединяя от кронштейна трос, отведите его в сторону.4. Снять шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, также предварительно ослабив хомут.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 5-6](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491218_regulirovka-shag5-6.jpg)
5. Отвинтить колпачковые гайки, которые фиксируют крышку головки блока. Снять и, по надобности, заменить резиновые втулки и шайбы. Снять крышку головки блока.
6. После всех вышеописанных манипуляций померьте щупами зазоры на приводе клапанов номер четыре, шесть, семь и восемь (те, у которых кулачки направлены вверх). Важно: запишите вымеренные зазоры.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 7-8](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491193_regulirovka-shag7-8.jpg)
7. Следующим пунктом будет достать регулировочную шайбу. Для этого Вам стоит повернуть толкатель за паз до такой степени, чтобы можно было поддеть шайбу. Для того, чтобы было удобно выполнить извлечение, в толкателе есть два паза. Для более удобной работы рекомендуем подчистить масло вокруг толкателей.
8. Установить крепление крышки головки, специальный прибор для сжимания пружин клапанов на шпильки.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 9-10](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491209_regulirovka-shag9-10.jpg)
9. Надеть шпильки на шайбы. Для того чтобы не замять отбортовку, переверните их и заверните колпачковые гайки.
10. Утопить толкатель нажатием вниз. На толкателе заменить регулировочную шайбу и вставить под распределительный вал. Вставить фиксатор.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 11-13](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491157_regulirovka-shag11-13.jpg)
11. Фиксатор следует вставить так, чтобы он оставил толкатель в утопленном положении.
12. Далее Вам следует поддеть регулировочную шайбу при помощи отвёртки, и вытащить (можно использовать пинцет) шайбу из толкателя.
13. Рекомендуем Вам запомнить (а ещё лучше записать) толщину регулировочной шайбы. Эти данные должны находиться на одной стороне. В случае, если метка не видна, измерьте толщину микрометром.
14. Высчитайте толщину новой шайбы используя формулу Н=В+А–С.
- A — значение измеренного зазора;
- B — значение толщины старой шайбы;
- C — номинальный зазор;
- H — значение толщины новой шайбы.
Важно: все вычисления ведутся в миллиметрах.
Допускается зазор в 0,05 мм, так что выбирайте наиболее подходящую по толщине шайбу.
15. Установить новую, рассчитанную по формуле, шайбу надписью вниз. Утопить с помощью приспособления толкатель и убрать фиксатор.
16. Проверить щупом зазор и, в случае если он не соответствует номинальному, повторите регулировку снова.
17. Установить коленчатый вал на оборот по кругу (в 360°). Отрегулировать зазоры в приводе первого, второго, третьего и пятого клапанов в том же самом порядке. После чего, если удаляли масло, залейте его в верхнюю часть головки блока.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 18](https://fastmb.ru/uploads/posts/2013-08/1376491231_regulirovka-shag18.jpg)
18. Последним пунктом в нашей работе по регулировке зазоров в приводе клапанов будет проверка состояния прокладки в крышке головки блока. Если это будет необходимо, — замените её. И, наконец, установите снятые ранее детали в обратном порядке.
Видео: Регулировка клапанов на ВАЗ
Видео: регулировка зазоров клапанов на китайских мопедах
ВАЗ