Дороги Украины vs дороги России – где лучше?
Описание особенностей дорог Украины и России: хорошие и плохие дороги обеих стран, где дороги лучше, источники проблем, фото. Видео о плохих дорогах.
По данным Росстата за 2018 год, общая протяженность дорог в России составляет 1 529 400 км, более 70 % приходится на автомобильные дороги с твердым покрытием. По данным того же Росстата, всего 52,8% всех автомобильных дорог страны соответствуют нормам и установленным стандартам.
Украина, естественно, не может предложить такой километраж трасс – территория страны в несколько десятков раз меньше, чем у РФ. На Украине на 2018 год протяженность всех дорог составила 172 400 км, из которых автомобильных, т. е. с твердым покрытием – 164 100 км. Но если брать процентное соотношение, то не более 20% от всех автомобильных дорог можно назвать качественными.
В чем проблема
Мы не будем претендовать на звание великих и неошибающихся экспертов и аналитиков, но многие жители стран видят, что несмотря на то, что страны «рассоединились» еще 30 лет назад, менталитет у большинства чиновников как в России, так и на Украине одинаков – многие воруют. Но никто и не будет спорить, что борьба с коррупцией в РФ ведется эффективнее.
Паводок 2020 года на Западной Украине это подтверждает в десятый раз. Прошедшие ливни смыли сеть автомобильных дорог регионального и государственного значения. А чтобы нас никто не упрекнул в предвзятости, предлагаем просто проехать на машине по маршруту Киев-Москва. И каждый может почувствовать разницу – на Украине трасса неплохая, ехать можно и даже очень быстро, но после таможни с РФ дорога становится на порядок лучше. Это факты 2020 года.
Самые плохие дороги России
Несмотря на то, что половину автомобильных дорог России эксперты признали хорошими, в стране достаточно регионов, где качество покрытия оставляет желать лучшего, а два округа однозначно заняли позицию аутсайдеров.
По данным Росстата, в Ненецком автономном округе только 7 % дорог общего пользования соответствуют стандартам. В Архангельской области ситуация еще хуже – там всего 3,7 % автомобильных трасс находятся в нормальном состоянии.
В защиту Ненецкого округа можно сказать, что это самая малонаселенная территория страны. В самой же области качество дорог самое плохое в стране. Грунтовые покрытия, которые составляют 60% от всех дорог, не ремонтировались практически никогда. Эти направления не входят в категорию автомобильных, т.е. тех, которые имеют твердое покрытие, а среди всех асфальтированных трасс в хорошем состоянии только 4 %.
Лучшие дороги общего пользования находятся в Уральском федеральном округе – из всех трасс около 74 % получили оценку «отлично», и это не по статистике экспертов, а по отзывам автомобилистов.
Среди областей безусловный лидер – Челябинская область, там 98% автодорог соответствуют стандартам. Слегка отстают от лидера трассы Краснодарского края и Кемеровской области – здесь 90% дорог в хорошем состоянии. Третье место заняли автомобильные дороги Тюменской области, Ингушетии и Хабаровского края – 80%.
Самые плохие дороги Украины
Если очень сильно постараться, то от западной до восточной границы страны на автомобиле можно проехать за сутки, если устраивать комфортные ночевки, то за два дня.
Протяженность Украины с запада на восток составляет 1316 км, а если передвигаться по автомобильным дорогам, расстояние увеличиться на 200 км.
По сравнению с РФ такие расстояния мало что значат. Но все меняется, когда не смотришь на карту дорог, а реально по ним едешь. Безусловно, в стране достаточно небольших отрезков трасс с очень хорошим, качественным асфальтом, но их катастрофически мало.
По словам министра инфраструктуры Украины, 90% автомобильных дорог страны нуждаются в капитальном ремонте. Ситуация иногда доходит до абсурда, когда чиновники годами не могут определить, кто отвечает за дорогу – областное начальство или Укравтодор, дорогу списывают с баланса одного ведомства на другое.
Систематического строительства в стране нет, с 2014 года капитально отремонтировано всего 7 000 км дорог национального и международного значения – это меньше 10 % от общего количества аварийных трасс.
Вместо вывода
Все понимают, что строительство дорог невозможно без систематического государственного финансирования и строгого контроля. Если сравнивать дороги России со стандартом – например, автобанами Германии, можно смело поставить оценку «пять» по десятибалльной шкале, т. е. работать есть над чем.
Но если брать дороги Украины, то оценки больше, чем «три с маленьким плюсом» трассы не заслуживают. Те небольшие десятки километров отличных дорог, которые встречаются на отдельных участках, только обескураживают.
Описание особенностей дорог Украины и России: хорошие и плохие дороги обеих стран, где дороги лучше, источники проблем, фото. Видео о плохих дорогах.
||list|