Худшие подержанные автомобили в Украине 2019: ТОП-5
Описание и главные минусы б/у автомобилей в Украине: топ-5 худших моделей, их характеристики, фото. Видео про самые надежные подержанные машины в Украине.Описание и главные минусы б/у автомобилей в Украине: топ-5 худших моделей, их характеристики, фото. Видео про самые надежные подержанные машины в Украине.
Содержание статьи:
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, водитель так или иначе играет в лотерею. Машина, которая уже имеет пробег от 50 000 км, практически никогда не будет стоять в одном ряду с новенькой заводской комплектацией.
Но здесь есть и исключения — например, БМВ 2000 года считаются более надежными, чем линейка «баварцев» 2005.
Но, не вдаваясь во все тонкости выбора конкретных моделей, попробуем разобраться, какие автомобили никогда не стоит покупать на вторичном рынке. Какие бренды изначально закладывают в свои модели максимальный срок эксплуатации 6-7 лет, после которых все узлы и агрегаты начинают сыпаться, какие модификации принесут новому владельцу только разочарование, стремительное «съедание» бюджета и потерянные нервы.
В рейтинге худших подержанных автомобилей Украины можно найти различные классы и модификации — здесь есть паркетники и хэтчбеки, универсалы и мини. Как «чувствуют» себя эти машины после семи лет эксплуатации? Смотрим на худших и не покупаем.
Худшие б/у автомобили в Украине
Citroen C3
Переднеприводной хэтчбек продолжил стилистику хорошо знакомой модели C4 Cactus. Это высокоподнятая передняя часть, энергичные изгибы бамперов, мощный и динамичный кузов. С3 охотно покупают для ежедневного передвижения по городу.
Ситроен имеет большую линейку моторов, как вариант — это бензиновые, дизельные турбированные агрегаты максимальной мощности 120 л. с.
С 2012 года в концепции появился новый трехцилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л. с. В условиях загруженных улиц, частых пробок и невозможности найти место для парковки малолитражный Citroen C3 показывает свои лучшие качества.
Но это пока автомобиль не прошел свои первые 70 тысяч. Первые проблемы начинаются с электрикой. Владельцы отмечают заклинивание датчиков, обрыв проводов и нестойкую работу внутреннего освещения. Затем начинается пора поломок мотора и ходовой.
В целом, двигатели Ситроен проходят заявленный заводом моторесурс. Более мощные моторы в линейке — клапанные агрегаты 1.4 VTi мощностью 95 л.с. и 1.6 VTi – 120 л. с., показывают увеличенный расход масла и страдают перебоями в работе фаз газораспределения.
Привод ГРМ начинает рассыхаться после 50 000 км. Турбо дизельные моторы HDi 1.4/68 л.с. часто страдают утечкой топлива через уплотнительные шайбы форсунок и требуют частого ремонта турбины, в системе клинит геометрию.
Механическая коробка передач более надежна, чем «автомат». После семи лет эксплуатации однозначно придется менять изношенные приводные валы, перебирать сцепление и убирать люфт. Передние стойки препятствуют обзору, но это не износ, а недоработка дизайнеров, а вот подвеска в целом достаточно нежная — уже через 30000 км придется менять стойки стабилизатора.
В целом, автомобиль отвечает заявленным характеристикам производителя, имеет удобный салон, манёвренный и простой в управлении, но после семи лет эксплуатации модель однозначно брать не стоит.
Ford Galaxy
Семиместный минивэн получил в 2018 году не самые лестные оценки от немецкой компании проверки подержанных автомобилей и вошел в список из 30 моделей, которые не стоит покупать жителям Германии на вторичном рынке.
Украинские водители тоже недолюбливают комплектацию этой модели, хотя и отмечают роскошные формы и современный дизайн.
Семилетний Гелакси ничего, кроме разочарования не приносит. И причина не в плохой сборке или некачественном оснащении салона, а в украинских дорогах и качестве отечественного топлива.
Такое уже забытое явление, как «мотор закипел», для Гелакси становится нормальным и в летнее время, и зимой. При ремонте становится недостаточным только заменить электрожгут — приходится еще и стирать ошибку в ЭБУ, и если этого не сделать, вентилятор не включится.
Второй проблемой оказывается быстрый износ ремня ГРМ. Если модель комплектуется моторами 2.0 EcoBoost, 2.0 и 2.3 Duratec, то в агрегатах установлены цепи, которые стабильно выдерживают пробег 200 000 км. Остальные моторы имеют ременную передачу, которая часто выходит из строя.
Проблемы с навигационной системой можно заметить сразу после покупки нового минивэна, через семь лет ситуация становится только хуже, и о приборе можно навсегда забыть.
Есть проблемы и с механической коробкой МКПП МТХ75 на 5 ступеней, причем заедание рычага наблюдается уже через 3 года.
И самая опасная проблема – это отказ цилиндра в моторе 1.8 TDCi. Производитель даже отозвал часть авто 2010 года, но многие модели уже успели обосноваться на рынке Украине и, понятное дело, потерялись на просторах страны.
Единственное, с чем не сталкиваются владельцы американского минивэна — с ремонтом кузова, если не считать вариант с аварией. Первые очаги коррозии появляются на порогах и кромке дверей только через 7-8 лет эксплуатации.
Покупая семилетний автомобиль, стоит быть готовым к замене водяного насоса, системы теплообменника отопителя, полной замене сальников распредвала и коленвала, рычага задней подвески, опорных подшипников передних стоек.
Citroen Berlingo
Просматривая объявления о продаже подержанных авто, можно найти такую модель, как Citroen Berlingo. Грузовичок часто покупают именно для работы — новый автомобиль требует минимальных затрат на ремонт и обслуживание, показывает достаточно высокую надежность и хорошо передвигается по проселочной местности.
Но с семилетними авто все не так однозначно. Стоимость Citroen Berlingo 2006 года редко превышает 70000 гривен, модель 2014 года стоит всего на 50000 гр. дороже, а это не больше 4000 долларов. И это уже не надежный автомобиль для работы, а рулетка, «поедет — не поедет».
Какими же неожиданностями грозит приобретение подержанного Берлинго?
Проржавевший глушитель, днище под запасным колесом. В целом, кузов Citroen Berlingo проходит процесс горячего цинкования, и практически не подвергается коррозии. Но некоторые кузовные элементы французские производители забывают и цинковать, и дополнительно защищать. Если не сделать этого сразу после покупки, то через семь лет эти детали ржавеют на 80%.
Стоит приготовиться и к тому, что многие крепления будут расшатаны. Это замки в дверях, петли, крепления сидений, ручки и пр. Блок рулевого управления также придется менять полностью — ремонту узел не подлежит.
Моторы Ситроен стандартно отхаживают свой моторесурс, для комплектации Berlingo 2010 года самым надежным остается 1,9-литровый атмосферный дизель.
Даже сегодня, когда время моторов-миллионников осталось в прошлом, этот агрегат при правильном уходе может отходить 500000 км. Но если в комплектации стоит 2-литровый турбодизель HDI с системой непосредственного впрыска, то максимальный срок службы агрегата — не более 110 000 км.
Замене подлежит практически вся силовая и топливная установка: изношенный ТНВД, забитые форсунки, клинящий клапан регулировки давления и пр. Полноценный ремонт обойдется не меньше, чем стоимость авто.
Механическая трансмиссия «порадует» постоянной течью сальника кулисы, для дизелей — обрыв троса сцепления. ШРУСы имеют цельную конструкцию с полуосью, пыльники порвутся уже через 70 000 км, а передвижение с негерметичной защитой скоро приведет к поломке гранаты, стоимость узла вместе с ремонтом — от 300 долларов.
Вывод однозначный — при всей надежности и бюджетной стоимости нового грузовичка, подержанный Citroen Berlingo брать не стоит.
Lifan X60
Может, лет через двадцать, автомобили китайского производителя и будут пользоваться популярностью на всех рынках, но сегодня подержанные изделия из Поднебесной нужно обходить десятой дорогой.
И «убийца Toyota Highlander» Lifan X80 — не исключение. Уже сегодня модель 2018 года вызывает нарекания, а уж тем более его семилетний «прадедушка» Lifan X60.
Главным преимуществом новой комплектации остается недорогая цена и приемлемое качество сборки. Кроссовер стабильно отработает первые три года при минимальных затратах, особого внимания не потребуют ни механическая коробка на 5 ступеней, ни 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 127 л. с. Но с семилетним кроссовером все намного сложнее.
Шумоизоляция салона, которая всегда оставляла желать лучшего, пропадет совсем, начнет стучать подвеска и систематически глохнуть двигатель. Потребует замены потрескавшийся пластик в салоне, выпадающие кнопки торпеды и отваливающиеся ручки и петли.
Обязательно потребуют замены рулевые тяги и наконечники. Из-за неправильно настроенной жесткости подвески, которая дает крен на поворотах, потребуется ее переборка и замена стабилизаторов и сайлент-блоков.
Стоит быть готовым и к постоянному запаху паленого сцепления, мотор в комплектации слабоват, цепь ГРМ изнашивается полностью к 30 000 км, ее замена улучшит ситуацию с тягой ненадолго. КПП также потребует если не полной замены, то переборки.
Синхронизаторы, шестерни и подшипники выходят из строя уже на пробеге от 60000 км.
Кузов — слабое звено всех китайских производителей. К 2019 году ситуация заметно улучшилась, но к семилетнему Лифан это не относится. Тонкое железо начинает гнить и крошиться в самых неожиданных местах уже через пять лет.
Вывод однозначный — Лифан 2012 года можно покупать только в том случае, если вы хотите выбросить деньги, но в мусоропровод их бросать жалко.
Fiat 500L
Завершает рейтинг худших подержанных автомобилей, по мнению украинских водителей, семилетний компактвэн Fiat 500L. В 2018 году модель даже была признана худшим автомобилем года по версии журнала американских потребителей Consumer Reports.
Издание более пятидесяти лет проводит независимые экспертные тесты всех авто, которые продаются на рынке США. На другом континенте модель также не может завоевать популярности, несмотря на бюджетную стоимость и очень привлекательные кредитные предложения.
Украинские водители не любят переднеприводный компактвэн, считая машину не приспособленной ни к городским улицам, ни к передвижению по сложным дорогам страны. Единственное преимущество — большой и удобный салон, где комфортно размещаются пятеро взрослых пассажиров, и минимальный расход топлива.
Технические характеристики автомобиля водителей не впечатляют из-за постоянных поломок КПП, сбоев в электропроводке и сложности управления, когда «робот» пытается подстроиться под стиль вождения конкретного водителя. Что стоит ждать от семилетнего компактвэна?
Потребуется замена топливной системы, переборка двигателя, полная диагностика тормозной системы. В семилетних компактвэнах наблюдаются сильный очаги коррозии — потребуется дополнительно укреплять кузов и менять обшивку салона.
На пятом году из строя начинают выходить электронные системы, которые так помогают водителю первые три года. Потребуется перепрошивка ЭБУ и замена электропроводки.
Хотя в целом Фиат 500 может считаться неплохим автомобилем бюджетного сегмента, подержанный минивэн покупать не стоит.
Заключение
Это были самые ненадежные автомобили вторичного рынка Украины, по мнению водителей и автомехаников. Даже такая комплектация как Renault Lodgy, которую неизменно ругают во всех рейтингах, по мнению украинцев, более надежна, чем пятерка представленных машин.