Как устроиться автомехаником в Украине
Работа в Украине автомехаником — специфика профессии, как устроиться, плюсы и минусы, особенности. В конце — видео приколов на СТО.Работа в Украине автомехаником — специфика профессии, как устроиться, плюсы и минусы, особенности. В конце — видео приколов на СТО.
Содержание статьи:
- Автомеханик в дилерские центры обслуживания
- Автомеханики на СТО
- Автослесарь на государственное предприятие
- Видео приколов на СТО
Профессия автомеханика достаточно востребована на украинских биржах труда, но она уступает профессии водителя почти в два раза. Если на 10 июля только в Киеве требуется заполнить 600 вакансий водителя, то слесарей необходимо в три раза меньше.
Столичные большие и малые компании в общей сложности ищут 200 автомехаников. Что представляет собой профессия и как устроиться в самом высокооплачиваемом регионе страны – Киеве и области? Рассмотрим подробнее.
Автомеханик в дилерские центры обслуживания
Самым престижным и высокооплачиваемым местом работы можно считать специализированные сервисы иностранного производителя.
Например, механик на СТО «Хонда» получает зарплату от 1000 до 2000долларов, или ок. 50 000 гр., плюс имеет весь соцпакет. Компания-работодатель проводит обязательные отчисления в пенсионный фонд (рабочему не придется судиться с пенсионным фондом и доплачивать неустойку, когда придет время), есть выходные и отпуск, оплачиваемые больничные и пр.
Мнение о том, что на дилерскую СТО берут автослесарей только с высшим образованием и навыком работы — миф. Почему?
На дилерской СТО в первую очередь ценится мастерство. Поэтому если вы идеально знаете устройство конкретной иномарки и можете считаться мастером ходовой для внедорожников Хонда или жестянщиком, аккуратны и готовы учиться, но не имеете документа об образовании, можно подавать резюме без подтверждения и готовится к собеседованию.
Собеседование будет проходить не только в кабинете у управляющего, а непосредственно на эстакаде, где мастер, который обязательно тоже когда-то был механиком, уже на месте посмотрит ваше умение держать в руке разводной ключ.
Не нужно удивляться, что в дилерских СТО управляющими являются кандидаты технических наук, а мастерами — авто инженеры. Простая диагностика иномарки требует наличия знания высокотехнических процессов, и умения обращаться с оборудованием.
Если слесарь готов за три месяца освоить компьютерную диагностику, может ремонтировать не по принятым в стране стандартам, а согласно требованиям производителя, то вероятность того, что вы получите место ученика — больше 80 %.
Автоцентры охотно берут молодых рабочих и предвзято относятся к мастерам, чей стаж работы более 20 лет, а специфика работы – ремонт отечественных авто.
Здесь кроется парадокс, ведь казалось бы, опыт работы – главный критерий, но не в этом месте. Менеджеры дилерских центров считают, что слесарь, который десять лет чинил ходовую у ВАЗа, не сможет перестроиться на критерии и особенности, которые требуют иномарки.
Еще одной немаловажной особенностью крупных СТО является то, что слесарь должен быть специалистом широкого профиля. Даже если при приеме на работу в бланке указано, что требуется мастер ходовой, на практике потребуются знания не только по ремонту трансмиссии, но и по ремонту двигателя, тормозной системы и часто электрооборудования.
Если необходим маляр, то это подразумевает и навыки колориста, причем со знанием нескольких систем покраски.
Рассмотрим на примере конкретной СТО «Мультибренд», которой владеет ООО «Нанопротек» — какие требования выдвигаются к претенденту на должность моторист-автомеханик:
- Специфика: работа на СТО, ремонт двигателей иномарок;
- Опыт работы — от 1 года;
- Полная занятость;
- Зарплата — 50 000 гр;
- Условия труда: обеспечение инструментом, спецодеждой, есть кухня, комната отдыха, душ. Кофе, чай за счет СТО.
Большей конкретики работодатель не дает, поэтому претенденту придется ехать на место и проверять условия работы (есть ли отопление в боксах, насколько качественные эстакады и подъемники, какой набор инструментов и пр.), а заодно и на практике показывать свое мастерство.
Преимущества официального дилерского сервиса:
- Гарантированная занятость, оплата, соцпакет.
- Возможность карьерного роста не на бумаге, а на деле. В дилерских центрах работает схема от автомеханика до мастера участка.
- Защита от увольнения в течение 2 месяцев.
- Возможность получить место ученика выпускнику профильного ВУЗа или техникума.
Во многих ВУЗах, например — студенты Киевского Транспортного Университета (в прошлом Киевский Автодорожный) уже с 3 курса проходят стажировку на СТО от таких компаний, как Хонда, Тойота, Скания, поэтому выпускника сразу берут на работу.
Автомеханики на СТО
В столице и области множество небольших компаний, которые имеют одну-две станции техобслуживания.
Заработная плата механика состоит из двух частей – фиксированные выплаты 2-4 раза в месяц плюс процент от количества клиентов.
Чтобы гарантированно получить место на участке, претенденту также необходимо иметь знания и опыт. Преимущество небольших сервисов заключается в том, что сюда охотнее берут специалистов с большим опытом работы, поскольку сервис ремонтирует в основном автомобили советского производства и СНГ.
Мастер-ходовик или моторист, который знает все нюансы работы отечественных двигателей и на практике может усовершенствовать мотор, предпочтительнее, чем выпускник ВУЗа, который не может отличить ВАЗ 2101 от ВАЗ 2105, но хорошо знает работу трансмиссии Фольксваген Гольф.
Какие требования предъявляют к кандидату — на примере столичного сервиса от фирмы «Mr.Driver»:
- Автомеханик для ремонта ходовой.
- Диагностика.
- Сборка, разборка авто.
- Зарплата – 25 000 гр.
- Возможна частичная занятость.
Условия труда: выплаты раз в неделю, каждому автослесарю предоставляются индивидуальный набор инструментов и подъемник, 2 комплекта спецодежды, душ, комната отдыха, стабильно 2 выходных в неделю, возможно в будни.
К претенденту в данной компании не предъявляют никаких требований: опыт работы, возраст, образование и пр., но отдельно указано: «Если от вас по утрам слышен запах перегара – мы не сработаемся…».
Среди условий работы кандидату обещается возможность карьерного роста, но рассчитывать на это не следует. На фирмах, в которых штат сотрудников не превышает 15-20 человек, как правило, именно слесари не задерживаются надолго.
Уровень зарплаты часто не соответствует условиям работы и времени, и следует готовиться к тому, что рабочий день — 10-12 часов, а не заявленные 8.
Причина проста – удержаться на рынке небольшие компании могут только за счет скорости выполнения работы и качества, здесь действует правило – клиент всегда прав. Поэтому, устраиваясь на работу, необходимо заранее четко и конкретно оговорить, какой рабочий день и какая надбавка за переработанные часы.
Многие фирмы, где у начальства в приоритете развить бизнес не за счет наемного работника, создают слесарям максимально комфортные условия работы: отапливаемые боксы, бесплатные обеды, хорошие надбавки за переработку и пр. Но устроиться в такие фирмы на порядок сложнее.
Автослесарь на государственное предприятие
Есть еще один вариант устроиться автомехаником — выбрать государственную структуру, чаще всего это промышленное предприятие со своим автопарком.
Например, УкрПочта в 2017 году обновила базу автомобилей почти по всей территории Украины. В штате появились микроавтобусы Фольксваген, Вольво, несколько десятков тяжелых грузовиков MAN.
Особенность работы на госпредприятии — обязательный опыт ремонта грузовых автомобилей и документ об образовании. Без диплома можно устроиться только учеником и постепенно получать новые категории и разряды.
Требования к претенденту практически те же, но при устройстве потребуется пакет документов:
- Паспорт гражданина;
- Трудовая книжка;
- Диплом об окончании профильного ВУЗа, техникума.
- Справки от нарколога и психиатра, медзаключение.
- В отдельных случаях может потребоваться справка о том, что кандидат не имеет судимости.
Заработная плата автослесаря на государственном предприятии не превышает 15000 гр. в месяц. Среди вакансий на июль 2019 даже есть предложение от телеканала «Интер», который ищет слесаря для обслуживания микроавтобусов Фольксваген, но предлагает смешную зарплату – 10000 гр.
Среди преимуществ работы — гарантированная зарплата, отпуск, соц пакет, отчисления в пенсионный фонд, стабильный рабочий день и никаких переработок.
Возможность ни за что не отвечать также может служить стимулом — после ремонта автомобиля вся ответственность за качество обслуживания лежит на мастере-приемщике, который оценивает работу слесаря.
Заключение
Главная особенность в работе автомеханика — это невозможность подделать свои знания. Уже через одну минуту практики всем становится понятно, действительно ли вы слесарь или просто человек, который имеет диплом о том, что он «первоклассный слесарь».
И учитывая большую востребованность профессии, можно уверенно сказать, что в Украине устроиться по этой специальности можно в течение трех дней независимо от региона.
Если руки растут из нужного места, а не снизу, то за диплом и не спросят. А если только на словах "ломастер", то и диплом не спасет. Сейчас хорошие мастера редкость, да и работают они сами на себя в своем гараже.