Автоновости Украины

Как устроиться дальнобойщиком в Украине

Как устроиться дальнобойщиком в УкраинеРабота дальнобойщиком в Украине: как устроиться дальнобойщиком, документы, зарплата, тонкости и нюансы. В конце — видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик.Работа дальнобойщиком в Украине: как устроиться дальнобойщиком, документы, зарплата, тонкости и нюансы. В конце — видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик.

Как устроиться дальнобойщиком в Украине

Содержание статьи:


На сайте Работа UA к 15 июня 2019 года открыто 467 вакансии дальнобойщика. Это украинские, российские и европейские компании грузоперевозок, которым требуется профессиональный водитель на полную занятость. Какие требования предъявляют претендентам и что необходимо, чтобы быстро и гарантированно устроиться на работу?

Основы профессии

Основы профессии дальнобойщика в Украине

Трак драйвер («truck driver»), водитель грузовика, дальнобойщик — это не только профессия, это определенный образ жизни, где кроме романтики требуется не дюжая выносливость, физическая сила и желание постоянно учиться. С чего начинается профессия?

Общие требования к специальности — это водительские права с открытой категорией «С» и подтвержденный опыт работы или наличие собственного автомобиля, чтобы подтвердить, что водительский стаж не менее 1 года. Далее потребуется:

  • открыть водительскую категорию «Е»;
  • получить код 95;
  • пройти курс по навыкам работы с тахографом, навигаторами, электронной картой;
  • освоить базовые знания иностранного языка.


Если три последних этапа можно пройти уже непосредственно работая на фуре, то получение категории «Е» — обязательное условие для того, чтобы соответствовать вакансии.

Многим компании нужны дополнительные документы, но обязательной является только медицинская справка о состоянии здоровья. Как дополнение, фирмы, которые занимаются международными перевозками, требуют от водителя:

  • справку о несудимости;
  • заключение тестов по психотехнике;
  • разрешение для работы за границей (часто выписывается работодателем).


Как открыть категорию «Е»

Как открыть категорию «Е»

Если водитель имеет профессиональный опыт управления транспортным средством, достаточно пройти месячные курсы в автошколе и сдать экзамен в ГАИ. Если открыта только категория «В» — управление автомобилем весом до 3500 кг, необходимо прежде открыть категорию «С1», или «С» и только затем открывать категорию «Е».

  1. С1 – разрешает управлять грузовиками весом от 3500-7500 кг.
  2. С – разрешает управлять ТС массой свыше 7500 кг.
  3. D1 и D – категория для водителей автобусов.
  4. С1Е и СЕ (D1Е и DЕ) – разрешение на управление грузовиков с прицепом, масса которого больше 750 кг.


В 2018 году в Украине ужесточились требования к автошколам, которые предоставляют услуги для открытия категорий «D» и «Е». Школа должна иметь лицензию и аккредитацию на право обучения и предоставить ученику сертификат установленного образца. Процесс учебы водителей состоит из теоретического и практического курса.

Водители, которые больше года управляли хотя бы микроавтобусом, в течение двух недель получают практические минимальные знания о том, как сдавать задним ходом на 40-тонном грузовике, как входить в угол поворота, разворачиваться на городских улицах и пр.

Многие украинские дальнобойщики, которые пришли в профессию с минимальными знаниями, отмечают, что курсы — это та база, которая поможет только сдать экзамен, настоящее обучение начнется уже на первом рейсе.

Практически все компании формируют напарников в рейс по принципу: опытный-новичок, и никогда не ставят двух новичков на фуру, поэтому беспокоиться о том, что рядом не будет опытного товарища, не стоит.


Но и думать, что сразу получиться сесть на Сканию или хотя бы на трехлетний Вольво, не следует. Любая фирма грузоперевозок на первые три рейса дает грузовики, которые должны были быть списаны еще десять лет назад.

Это факт, и несмотря на рекламные метки «Обеспечим новым авто для работы», ни одна фирма не рискнет доверить новому сотруднику новую машину. Следует подготовиться и к тому, что первые три рейса будут проходить с разными напарниками.

Выбор компании

Выбор транспортной компании в Украине

Просмотрев вакансии на рынке труда, можно заметить большую разницу в оплате. Минимально это 15000 гривен — такие компании занимаются перевозками только в пределах Украины, не требуют знаний иностранных языков и соглашаются на наличие категории «С». То есть, это обычный водитель грузовика без прицепа.

Зарплата водителя фуры начинается от 30000 гр. Максимальная зарплата на 15 июня, которую удалось найти на бирже — это 65000 гривен, предлагает ООО «Транспорт и Логистика» г. Днепр. Требования к претендентам стандартные, условия работы более чем привлекательные. Требования компании:

  • вахтенный метод, полная занятость;
  • опыт работы не обязателен;
  • категория прав «СЕ»;
  • маршрут: страны ЕС, Скандинавия;
  • стажировка — 1 месяц;
  • наличие чип-карты водителя и ADR (европейский сертификат разрешение на перевозку опасных грузов).


Многие профессиональные водители советуют тем, кто только знакомиться с профессией дальнобойщика, проходить курсы для получения кода 95 и курсы ADR через полгода работы.

Почему? Статистика показывает, что 30 % водителей, которые планируют стать профессионалами, дальней дороги не выдерживают и уже через несколько месяцев желают сменить место работы на более комфортное — например, водитель такси.

Реальность далека от красивого одноименного фильма. И далеко не все могут находиться в рейсе неделями, стоять на трассе часами под палящим солнцем или ждать тягача сутками на снежных дорогах при поломке.

Курс ADR

Курс ADR

Для того, чтобы получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителю необходимо пройти теоретический курс ADR и сдать экзамен. Курс разделен на три категории:

  • базовый – проходят все водители;
  • базовый специализированный – касается тех водителей, которые обеспечивают перевозку опасных грузов в цистернах;
  • переподготовка – сертификат ADR действует в течение 5 лет. Пересдача материала стандартно проходит на пятом году после получения сертификата.


В Украине много фирм-посредников, которые помогают водителям быстро пройти курсы. Большинство из них адаптированы под польские стандарты обучения. Как альтернатива, в Украине действуют курсы ДОПОГ. Время обучения — до 3 месяцев, навыки:

  • базовое обучение;
  • перевозка в цистернах;
  • транспортировка веществ класса 1;
  • перевозка радиоактивных материалов, класс 7.


ДОПОГ-свидетельство выдается водителю после сдачи экзамена по технике перевозки опасных грузов, в том числе в цистернах. Свидетельство выдается ГАИ МВД Украины.

Код 95

Код 95

Код 95 — это обязательный сертификат, который необходимо иметь водителям, если они планируют работать в транспортной компании ЕС.

Сегодня большинство украинских перевозчиков имеют как филиалы, так и головные офисы в Европе. Некоторые фирмы являются украинским отделом европейского перевозчика. Без сертификата водитель не сможет передвигаться по дорогам Европы.

Код 95 выдается всем водителям, кто управляет транспортным средством массой более 3 500 кг. Код 95 подтверждает квалификацию водителя согласно европейскому законодательству, выдается отделами образования ЕС.

Украинским водителям, в зависимости от категории прав, доступны месячные курсы:

  1. Периодический — у кого категория «С» открыта до 2009 года.
  2. Вступительный — если у водителя категория «С» открывалась после 2009 года. Переквалификация проводится каждые пять лет.


Для украинских водителей, в отличие от граждан Евросоюза, маркировка кода 96.ДД.ММ.ГГ вносится в сертификат, который прилагается к свидетельству водителя. Гражданам ЕС код прописывают в водительском удостоверении.

«Романтика» при минус 40

работа дальнобойщиком в Украине зимой

Устроиться дальнобойщиком в Украине достаточно просто, если есть минимальный опыт вождения и соответствующая водительская категория. Актуальным остается вопрос охраны труда водителя и обеспечения его качественным транспортом.

Состояние украинских дорог также не способствует облегчению работы шофера. С какими трудностями чаще всего сталкиваются украинские дальнобойщики:

  1. Хороший грузовик можно получить только через 2 года после работы.
  2. Поломки. 95% всех поломок многотонных грузовиков в Украине, которые происходят в рейсе, связаны с качеством дорог и только 5 % — с плохим состоянием машины.
  3. Зарплата начисляется в зависимости от процента фрахта плюс стоимость километра, чаще всего это 2 гривны на км. Средняя заработная плата — 1500 евро в месяц.
  4. Не большое количество кемпингов и зон отдыха для международников на территории страны.
  5. В половине компаний водителю приходится самостоятельно открывать рабочую визу для поездок за границу.


В большинстве своем водители не вспоминают тяжелые погодные условия, то, что приходится часто переносить жару, холод, недосыпать и иногда сутками не есть — это «мелочи» профессии.

Все эти сложности не отпугивают настоящих мужчин, которые любят свою работу, дорогу и машину, поэтому они справедливо считаются королями трассы, надежными и уважаемыми.

Видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик:

Похожие

1 коммент

  1. Устроится на тягача не проблема, всех берут, особенно на зерновозы. Желание + категория и минимум опыта. Встречал таких водил, за которыми ездит спец отряд по ремонту фур. Таких даже дальнобойщиками назвать нельзя.

Добавить комментарий

Back to top button