6 интересных фактов о водителях Украины
Статья о водителях Украины: интересные факты, что отличает украинских водителей от шоферов других стран. В конце статьи — видео о работе водителем в Украине.Статья о водителях Украины: интересные факты, что отличает украинских водителей от шоферов других стран. В конце статьи — видео о работе водителем в Украине.

Содержание статьи:
«Поставил авто на газоне … ох уж этот украинский менталитет». Именно такая надпись красовалась на интересной фотографии (не факт, что ее опубликовал украинский водитель) в инете в рубрике «Веселые картинки».
И рядом висел комментарий небезразличного пользователя – «В том, что люди оставляют кучи мусора в лесу после отдыха, едут на авто по троллейбусной полосе, берут взятки, виноват не менталитет, а отсутствие воспитания и хромающая совесть».
Добавить здесь нечего, а вот интересные факты о водителях Украины все же есть, и менталитет жителей красивой страны все-таки играет роль в их поведении. Рассмотрим ближе.
Самые интересные факты о водителях Украины
1. Скинулись и построили
22 декабря 2018 года на канале «1+1» в вечернем выпуске ТСН озвучили новость: «Они устали ждать помощи». Речь в сюжете шла о том, что водители Кировоградщины (Кропивницкий) плюнули на обещания Укравтодора отремонтировать трассу Н-14 «Николаев-Кропивницкий», собрали 680 000 гривен и самостоятельно положили 70 км. дороги на самом проблемном участке.
Можно только порадоваться и сказать о большой ответственности водителей Украины, которые заботятся о качестве дорог и пр. Но все не так. Дело не в ответственности, а в том, что водители, как и шахтеры, полностью разуверились в украинской власти и живут по принципу – «Если не мы, то никто».
2. Предупреди коллегу
Можно утверждать, что водители – это определенный класс людей, которые живут по каким-то своим принципам и законам, и эти принципы одинаковы для шоферов многих стран.
Даже, несмотря на то что республики бывшего СССР уже несколько десятилетий стали отдельными странами, проезжая по СНГ, можно отметить схожесть в поведении украинских, белорусских и российских водителей. Есть и отличия, но не значительные.
На дорогах СНГ принято предупреждать водителей встречного транспорта о стоящих впереди инспекторах ГИБДД. Сегодня в Украине «гаишники» практически не стоят в строго определенном месте, а патрулируют участок дороги на автомобиле, но увидеть, как вам мигают дальним светом водители на встречной полосе, можно достаточно часто. Это сигнал, что впереди яма.
3. Научились платить
Еще десять лет назад водители крупных были не готовы массово платить за парковку. Сегодня ситуация в городах изменилась — 68% городских водителей готовы платить за надлежащую охрану своих машин на городских парковках, но только если им предоставят кассовый чек.
Отдавать деньги наличными в руки парковщику согласны только 10% от всех водителей.
А в регионах ситуация кардинально противоположная — более половины водителей, которые живут в городках с населением менее 100 000 человек, предпочитают оставлять свои авто на стихийных парковках и тротуарах. Они, как и жители маленьких сел, искренне не понимают, за что платить. Авто личное, за эксплуатацию дорог они платят ежегодный водительский сбор и пр. Для них плата за парковку — это разновидность вымогательства.
4. «Моя хата с краю»
Неприятно признавать, но факт остается фактом — суворовские принципы «Сам погибай, а товарища выручай» у украинских водителей постепенно отходят на второй план. Сегодня в силе народная поговорка «Моя хата с краю».
Цинизм преступников сегодня не знает границ. Чтобы заставить вас добровольно остановится, в дело идет все — от голосующей на дороге «беременной» женщины, до плачущего старика на обочине. А мужчина, который голосует возле открытого капота своего автомобиля, уже ни у кого сочувствия не вызывает.
За последние двадцать лет каждый второй водитель страны становился жертвой в лучшем случае обмана. Поэтому чувство самосохранения и осторожность часто берут вверх над желанием прийти на помощь.
5. Буддизм по-украински

В пословицах и поговорках часто отражается скрытый характер и привычки жителей той или иной страны. Украина — не исключение. Всем известная поговорка, которая особое звучание имеет именно на языке оригинала «Згорів сарай, гори і хата» особенно ярко видна в поведении водителей.
Многие иностранцы, особенно из Европы, (приезжие из стран СНГ как-то с большим пониманием относятся, например, к такому заявлению водителей – «шину приспустило, да и ладно, дотянем до СТО как-нибудь») впадают в ступор, когда видят проезжающий автомобиль с оторванным глушителем.
6. Монтировка на удачу
Все водители дальнобойщики имеют в арсенале такой знаменитый инструмент, как монтировка. Еще пятнадцать лет назад это был самый популярный ключ для ремонта колес, особенно в грузовых автомобилях.
Но если российские и белорусские водители используют монтировку по назначению, то украинские берут в дорогу знаменитый гвоздодер … на удачу. Ну, это они так говорят, что на фарт, но почему-то кладут монтировочный ключ строго под водительское сиденье. Поэтому на удачу, или для безопасности, точно не известно.
Это самые интересные факты о водителях Украины, и их не много, но если перевести внимание на шоферские байки, то можно написать несколько десятков томов.